Суюндик Шухрат - Статус Истины. Диалог об осознанной жизни
www.e-puzzle.ru
Этот мир, все и вся, в том числе и мы сами, начерчены самой Истиной, которая является величайшим волшебником и творцом. Узнать, заметить волшебство, которое нас окружает, поможет Наставник. Благодаря опыту, переданному Наставником, мы можем соединить эти чудеса, как пазлы, и увидеть реальность, которая называется жизнью. Мне повезло в том, что я нашел такого Наставника. Он настоящий Учитель, многогранный, и имеет прекрасных Учеников, продолжающих начатое им дело. Каждый Ученик благодаря его обучению стал Человеком. Я своего Учителя знаю тридцать лет.
Позвольте мне посредством этой книги поделиться практическим опытом, полученным за долгие годы общения с ним. Обучение проходило в разных уголках мира. Я не буду перечислять все города и местности, в которых был, для этого понадобится не одна страница, но хочу поделиться знаниями и теми ощущениями, которые испытал во время обучения в путешествии. Постараюсь все изложить так, как было на самом деле, по крайней мере, как я это воспринимал. Пусть эта книга, написанная в форме диалога между Учеником и Учителем, станет для вас Наставником, открывающим пути к храму Истины, Любви и Счастья.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие9
Ученик и Наставник11
Ученик11
Наставник11
Открыватель14
Особое обучение, активизирующее восприятие16
Обретение самого себя18
Обучение21
Управление временем28
Галерея39
Как избавиться от привязанностей?54
Ценности жизни57
Сила души65
Самоногружение68
Смысл жизни71
Две стороны одной медали73
Суть человека открывается при общении
Піаза — зеркало души80
Мания величия81
«Стерва» или «принцесса»?88
|
Жуки100
Как можно понять Это105
Афоризмы114
Еще раз про Это122
Посвящается моему Учителю академику Мирзакариму Норбекову
ПРЕДИСЛОВИЕ
Все существующие тридцать три буквы русского алфавита и бесчисленные вариации их применения: буквосочетания, слова, словосочетания - не могут передать Истину. Наоборот, они ограничивают человеческое восприятие, делая его рабом грамматики, опутывая условностями семантики, сковывая ограниченностью лексического запаса. Они не дают свободы, необходимой Ученику для цельного восприятия Истины.
Чтобы понять, недостаточно слушать и слышать, недостаточно видеть, недостаточно понимать и осознавать, необходимо чувствовать недостающую часть между буквами, словами, предложениями. Когда мы читаем то, что нам нравится, с чем мы согласны, и пребываем в восторге, в восхищении, удивленно ловим себя на мысли: «Ого, я и сам так думаю!» — этого тоже недостаточно для извлечения нужной пользы. Настоящий ищущий, идущий, в то время, пока происходят действия, пока урок не закончен, не позволяет себе подобных слабостей. Такие эмоции являются кожурой, фантиком, условностями, оставляют нас на поверхности, не позволяя достичь глубины. Когда мы этот слой пробиваем и готовы идти дальше, тогда наступает нужное состояние, из которого можно извлечь необходимую пользу путем самоанализа. Вот почему, когда я с тобой говорю, я избегаю фальши и сразу же приступаю к основному, главному. Но ты пока не готов к такой форме общения. Поэтому приходится иногда, а точнее, чаще всего, находиться на уровне гомо сапиенс, то есть обычного человека по степени восприятия, и от этого мне порой становится скучно. Но проходит время, с каждым днем ты становишься сильнее, твое искалеченное вое п риятие восста и а вл и вается.
|
Я не знал истинного смысла этих слов, сказанных мне Учителем: была ли это правда, или эти слова были произнесены для поднятия моего духа. В глубине души я понимал, насколько примитивно мое восприятие, и был согласен с Учителем, как сложно (неимоверно трудно) ему со мной общаться.
Тех, кто умело пишет фантастику', мистику, мы называем «писатели- фантасты». Мы привыкли воспринимать как мистику то, чему не можем дать объяснение, что не можем подогнать под научную формулу. Фантазия — величайший дар пишущего, в этот момент он может предвидеть будущее. В этот момент он уходит далеко вперед во времени и пространстве. А для видящего Ученика весь мир, сама жизнь являются настоящей мистикой, фантастикой, величайшим чудом «внутри реальности». Все грани чудес составляют реальность. Реальность составлена из чудес, волшебства.
Когда мы особым зрением, цельным восприятием, глазами «открывателя» смотрим на этот удивительный мир, то замечаем, что на каждом шагу, в каждом углу, везде, повсюду происходят чудеса. Кто эту реальность, существующее волшебство может передать устно или письменно, тому нет необходимости сочинять, придумывать фантастику.
Спящий этого не замечает, он ко всему привык, особенно к этому восхитительному, неповторимому волшебству, которое большинство людей привыкло упрощать, называя «жизнью». К сожалению, такая форма упрощенного восприятия, поведения позволяет воспринимать только оболочку7 реальности. И даже в материальном, реальном, духовном мире. А этот мир, все и вся, в том числе и мы сами, начерчены самой Истиной, которая является величайшим волшебником и творцом. Наставник поможет узнать, заметить волшебство, которое нас окружает. Благодаря опыту, переданному Наставником, мы можем соединить эти чудеса, как пазлы, и увидеть реальность, которая называется жизнь.
|
УЧЕНИК И НАСТАВНИК
УЧЕНИК
Душа человека стремится к вечному познанию, в нем обучаемый, или избранный, жаждет найти источник знаний и чаще всего находит. Знание — сила. Оно, словно оазис в пустыне, притягивает к себе жаждущего. Все живое стремится к источнику'. Человек тоже с момента рождения начинает познавать и постоянно, осознавая или не осознавая, ищет того, кто несет силу, кто знает, где находится источник, кто укажет направление к нему. Как найти настоящего Наставника? Как его узнать? Где его искать? Душа, дух испытывают голод, а жажда ведет к Наставнику. Дорогу7 к Наставнику' находит дух. Душа, чтобы утолить жажду, укрепляет дух силой, обогащает разум живыми знаниями. Первая задача человека, который хочет стать Учеником. Это нелегко. Быть Учеником — означает научиться и уметь контролировать свои эмоции, усмирять гордыню, жадность, зависть, неуверенность, сомнения, страх, то есть все свои слабости, используя колоссальную внутреннюю силу. Ученик следует за Наставником, он должен внимательно наблюдать, изучать, анализировать процесс открытия.
НАСТАВНИК
Наставник - это человек, излучающий свет, чистоту7, знание, силу и могущество. Во время общения с ним душа словно приступает к диалогу; а разум со стороны молча наблюдает, в беседу вступают как бы две влюбленные силы. Каждый в жизни обязан искать и найти своего Наставника! Одно из важнейших предназначений жизни заключается в этом. Человек видит, слышит, чувствует, живет приобретенными чужими знаниями, зачастую навязанными, не понимая, что происходит на самом деле. Наставник помогает Ученику’ воспринимать реальность такой, какой она является в действительности. Чем больше Ученик общается с Наставником, тем быстрее становится Человеком с большой буквы.
Люди, способные к наставничеству, ничем это не показывают. Но когда вы смотрите на того, кто может стать вашим Учителем, сердце чувствует добрый, уверенный, могущественный взгляд. Его глаза буквально излучают свет, душевное богатство. Даже просто взгляд на такого человека, воспоминание, что он существует в этом мире, дает огромную надежду, опору, радость, что есть такие люди. Наставник выделяется не внешне, а поступками, мыслями, действиями, у него необычайная, удивительно гибкая форма мышления. Наставник в беседе описывает ситуацию не только внешне, а передает суть. Именно он высказывает все твои потаенные мысли, желания, предчувствия. Разговор ведет так, как ты ожидал. Ты об этом сначала не знаешь. Часто то, о чем ты хочешь или пытаешься спросить Наставника, уже имеет его ответ.
С такими людьми общаться очень приятно, мысли ускоряются в десятки, сотни, даже тысячи раз! И не только мысли — действия, поступки также усиливаются. Глядя на него, испытываешь огромное восхищение и восторг. Удивляется не только разум, но даже лень: «Вот, оказывается, есть такой человек!» Такие люди не привязаны ни к чему, они всегда живут с полной отдачей: так, как будто это последний день их жизни. У них всегда «роман» с жизнью: они влюблены в знания, в общение, в жизнь, в профессию, превращая ее в хобби. Они даже трудности и страдания воспринимают иначе: трудности вдохновляют их, будто проверяя на прочность. Они всегда готовы к действию, они - воины добра, воины света. Такие люди есть в каждом городе, они есть везде.
К сожалению, современному человеку, со средним или высшим образованием, мешают знания, полученные путем подражания, ведь там делается акцент на внешний облик, фантик, имидж, скорлупу, без попытки вникнуть в то, что находится за формой. Другими словами, суть, содержимое, смысл, Истина остаются на втором плане. Піпертрофированиая целеустремленность, тяга к знаниям, чувство юмора, оптимизм, творчество, сила воли, сила духа свойственны людям-наставникам. Они могут одеваться просто или изысканно, жить скромно или в роскоши. Это нисколько не мешает, они свободны. Наставники очень внимательны. Например, вы читаете книгу, смотрите фильм, общаетесь с кем-то и делаете вывод: «О, какой хороший (или скучный) фильм». «О, какая интересная (или неинтересная) книга». «О, какой хороший (или плохой) человек». Наставники же, общаясь с человеком, видят его слабые и сильные стороны, поддерживая разговор, одновременно видят способности и недостатки собеседника и в то же время думают, как можно помочь ему.
Самосовершенствование — стиль жизни Наставника. Все, за что возьмется такая личность: литература, психология, восточные единоборства, архитектура, живопись, наука, — доводится до совершенства. Все передает знания, ценный опыт Ученику. Наставнику7 интересен процесс совершенствования, сама жизнь, все се стороны являются для него очень важными. Наставник любое занятие, не являющееся профессией (несуществующая профессия на данный момент), может довести до совершенства. Он может сформировать не существующую ранее профессию и обучить ей Ученика. Много новых направлений, профессий дело рук Наставников. Они остро ощущают потребности общества и всегда стараются заполнить существующий пробел. Наставник и Ученик. Тренирующий и обучаемый. Учитель есть владелец самого крупного ювелирного магазина, который называется «жизнь». Он все время ищет «самородков», другими словами — Ученики являются для Учителя драгоценными камнями. Стоимость драгоценностей настолько велика, насколько велики способности Ученика к обучению. Передаваемый опыт Наставника можно сравнить с продавцом, а покупателем является жизнь.
Суть Наставника заключается в том, что он заранее предупреждает Ученика о будущих ошибках, ямах, крутых поворотах и неприятностях, чтобы можно было это обойти и сэкономить жизнь. Опыт Наставника похож на олимпийский факел, горящий в руках спортсмена. Его задача — этот ценный опыт передать по традиции к Ученику. А Ученик должен, оберегая и приумножая этот опыт, передать следующему поколению, своим Ученикам. Вот тогда олимпийский огонь, то есть опыт, никогда не погаснет и будет всегда служить людям во имя добра. Наставник передает знания не только словесно или на бумаге. Очень важные моменты, знания, опыт, мудрость передаются на расстоянии. Как и почему так происходит?! Потому что телесно Ученик может находиться где угодно, но сердцем он должен быть с Наставником.
Ученик обязан стать Открывателем. Именно это качество со временем сделает из него самого настоящего Наставника.
ОТКРЫВАТЕЛЬ
Иногда мы слышим: «Я создал это, я создал то». Это режет слух. Человек наделен уникальным «оборудованием»: видит, слышит, размышляет, чувствует, анализирует. Он живет в мире, где все и вся уже существует, и те, которые разумно используют это «оборудование» для себя и для других, делают открытия. Это мир открывателей, мир познающих. Ньютон заметил, что предметы падают сверху’ вниз (до его рождения, согласитесь, тоже падали!), и этот существующий закон природы как величайшее открытие донес до человечества. Моцарт, Бах, Чайковский, Бетховен и другие великие композиторы семь существующих и всем известных нот воплотили в величественную музыку.
Истинный Открыватель очень чувствителен, очень внимателен. Это особая способность, качество Наставника, в большей степени нужное для Ученика. Накапливая свои знания, опыт, Открыватель старается происходящее, творимое изложить в доступном человечеству формате. Образно говоря, многие вещи в жизни находятся в виде «файла», и только избранные смогут найти их, распознать, открыть и сделать доступными для других. Открывателем может стать каждый. Однако это требует особого подхода — тонкого, изящного. Открыватель все свои действия и поступки направляет на то, чтобы найти потайные утолки мира, жизни. В щели проникает, распознает и открывает, потому что в этом мире столько интересных и прекрасных вещей, но они доступны лишь «видящим», «слышащим», «чувствующим», они не для «спящих».
Обычно человек получает готовую, обработанную информацию, когда обучают уже открытым формулам, изобретенным теоремам, написанным произведениям, сочиненной музыке — всему, уже существующему. Именно в процессе такого обучения теряется индивидуальность личности.
Изучать же необходимо биографию открывателей, когда они родились, чем занимались, как пришли к своему делу. Здесь важен сам процесс открывания. Этому надо специально обучать будущих открывателей. Это искусство, это требование жизни. Эту способность необходимо впустить в тело, в разум, в интеллект, в творчество. Потом возникает способность созидать, а это означает постоянно открывать что-то новое, неизведанное, незнакомое, необъяснимое, ранее неизученное. Это не усыпанная цветами дорога, это непроходимые джунгли, опутанные корнями, ветками, лианами. Хотя в действительности настоящие «джунгли» — это устарелые взгляды, рамки, поверхностные знания, человеческие слабости. Сам по себе человек из ничего самостоятельно не может создать даже самое маленькое насекомое, но ему дано величественное, божественное качество открывать неизведанное. Например, клонирование: человек берет один биологический материал, соединяет его с другим биологическим материалом, и получается новая жизнь. Кстати, одна из главных задач этой книги — чтобы вы стали Открывателем. Для этого нужно много знать.
ОСОБОЕ ОБУЧЕНИЕ, АКТИВИЗИРУЮЩЕЕ ВОСПРИЯТИЕ
Мастер, обладающий знанием, имеет способ моментальной передачи информации. В этом мире самое ценное, самое прекрасное — жизнь. Присутствующий в этом, то есть живущий, видящий, слышащий, даже подражающий, замечает, чувствует ценность жизни. Но очень часто бывает так, что проходит определенный период, отпущенное время, и только тогда, по результатам, мы можем оценить свою жизнь. На самом деле время — понятие растяжимое, условное. Учитель весьма ценит время, являющееся частью жизни. Он дорожит, он очень бережно распоряжается временем, потому что знает, что время является самым ценным. Наставнику хорошо известны человеческие слабости, в том числе «дряблое», «вялое» состояние духа, души Ученика, так как, возможно, на начальном этапе Наставник сам был таким.
Он, прежде чем передать силу, опыт, подготавливает ученика, это сокращает пустую трату7 времени. Поэтому он предпринимает особый способ по активизации восприятия. При использовании особой техники, которой владеют мастера, разум переходит в расширенное сознание. Учитель таким способом часто меняет внутреннее душевное состояние Ученика: «встряхивание», «протирание», «оживление» души заставляет временно забыть быт, семейные и личные проблемы. Учитель с помощью особого обучения подготавливает восприятие Ученика. В жизни начинают воплощаться транслированные знание, мудрость, опыт, сила.
Передающий знания должен знать все людские уловки, должен мастерски входить в роль, в нужное время в нужном месте быть в том образе, о котором идет речь. Он использует все, что находится в его арсенале и обогащает Ученика, передавая практический опыт. Его душевное состояние заставляет ищущего перейти от печали к радости, от сонливости к бодрствованию, от пассивности к активности. Мастер переносит сознание в активный режим с гениальной памятью. Для этого требуется огромное умение, владение мастерством, благодаря этому искусству избранные стали кумирами для миллионов.
Требуется огромная душевная, духовная, физическая, интеллектуальная сила. Откуда берется эта сила? В первую очередь Наставник — человек, любящий и себя, и окружающих, и свое дело. Сам процесс передачи опыта доставляет ему огромное удовольствие. Еще большее удовлетворение доставляют ему ученики, которые достигли в жизни глубин и высот по своим направлениям благодаря этому опыту. Такая личность делает все в своей жизни с величайшим наслаждением. Благодаря этому и обучаются: способность любить жизнь передается Ученику. Когда ученики общаются с таким человеком, они как бы поднимаются на более высокий уровень, их восприятие активизируется. Полученные знания не станут кратковременными, они попадут в долгосрочную память, такой опыт непременно перейдет в практику. Это помогает, да еще как! Ведь каждая буква, слово, предложение, беседа с мощнейшей концентрацией, наслаждением, добротой, чистотой, искренностью передана от Учителя к Ученику.
Мы рассматриваем вопрос об особом способе передачи опыта от Мастера к Ученику, это необходимо для тех, кто старается хоть чуточку облегчить не только свою жизнь, но и жизнь других. Во время передачи знаний состояние, выражение лица Наставника говорит само за себя, сопровождается меняющимся тембром голоса, движениями руте, походкой, телом. Даже если не слушать, то понимаешь, о чем идет речь. Цель особого обучения - помогать Ученику' осознать все, что происходит, запоминать основные ключевые моменты, помять суть вещей, которую Наставник ему передает.
Основной задачей Наставника является обучить Ученика «цельному восприятию». Цельное восприятие - когда после прикосновения к оболочке, фантику, форме, окружности, кожуре проникаешь через неопределенное, непонятное, через мякоть, к более твердой, сложной косточке и доходишь до сути: до содержимого, до Истины, до семечки. Именно эта способность помогает видеть то, чего другие не замечают, чувствовать то, чего другие не ощущают. И это делает Ученика Открывателем. Благодаря этому все встречающиеся трудности, с точки зрения обычных людей, разрешаются, невозможное становится возможным. Такой человек видит задачу, решение и возможность одновременно.
Мне повезло в том, что я нашел такого человека. Он настоящий Учитель, многогранный, имеющий Учеников в разных направлениях: они продолжают начатое им дело. Все Ученики в этой жизни благодаря его обучению стали кем-то, то есть Человеком. Я своего Учителя зиаю тридцать лет. Позвольте мне посредством этой книги поделиться практическим опытом, полученным за долгие годы общения с Наставником. Обучение проходило в разных уголках мира. Я не буду перечислять все города и местности, в которых был, для этого понадобится не одна страница, но хочу поделиться знаниями и теми ощущениями, которые испытал во время обучения в путешествии. Постараюсь все изложить так, как было на самом деле, по крайней мерс, как я это воспринимал.
(Книга написана в форме диалога, постоянно происходящего между Наставником и Учеником)
ОБРЕТЕНИЕ САМОГО СЕБЯ
— Этап обретения самого себя является очень важным для тебя. Он показывает сосуд, в котором содержится сущность; фантик, который скрывает в себе конфетку. Действующий Ученик обязан знать этот проникающий этап.
— Учитель, подробнее можете объяснить?
— Обязательно, внимательно слушай. Прежде всего, нужно из всех существующих одежд подобрать для тебя подходящую и одеться. Одевайся так, как больше подходит твоей фигуре, рукам, ногам, талии, то есть подчеркивая достоинства твоей фигуры и скрывая ее недостатки. Также из каталога причесок выбери для себя подходящую. То же самое и с обувыо, перчатками и так далее. Ты должен создать, сформировать свой образ, присущий только тебе. Это называется имидж. Конечно, на самом деле, изменив свою оболочку', ты еще себя не нашел, как бы комфортно тебе пи было в этом новом облике. Потому что это диктует мода. Ты находишься под чужой диктовкой. Но этот этап необходимо пройти. Ты пока себя не обрел, не приобрел свой настоящий имидж, показывающий твою истинную красоту. Но ты нашел свое направление, стиль, ты определил, из какого материала и какой фактуры нужно изготовить одежду для себя. И теперь сам можешь шить по своему собственному желанию все, что хочешь.
— Но, Учитель, я не умею шить.
Я понял, увидев выражение лица Наставника, смотрящего с жалостью на меня, что в очередной раз допустил глупость. Хотелось бы сказать, что общаться с таким человеком не так-то просто. Одно его слово может иметь несколько смыслов, не говоря о целом предложении. Я извинился, и он спокойно начал мне объяснять.
— Ты не понимай в буквальном смысле. Перенеси это на более важные стороны жизни. Это называется началом пути обретения самого себя. Понятно?
— Не совсем.
— У тебя впереди еще самое главное. Надо обладать также своим стилем мышления, своей точкой зрения, своим стилем поведения, восприятия, разговора, стилем жизни. Благодаря всему этому ты найдешь стиль своей судьбы. Вот тогда ты будешь самим собой, тогда все и вся будет принадлежать тебе. Кого ты больше ценишь: спартанца или обычного самозванца, нацепившего на себя доспехи, меч, с которым он не умеет обращаться?
— Не знаю.
— Ну, как воин, кого ты больше ценишь? Конечно, спартанца. Скажи, чем они отличаются?
— Не зиаю, — ответил я, в очередной раз пожимая плечами.
- Вспомни, твоя память должна вспомнить тех людей, которые воевали против спартанцев. Они были сапожниками, кузнецами, фермерами, учителями, то есть их главная должность — рабство. Они были рабами своей страсти, привязанности, находились под чужой диктовкой, не осознавали самих себя, хотели лишь разбогатеть. Они рабы своей жадности. Скажи, как раб может стать богатым, раб своей страсти, жадности, который еще пытается кого-то сделать богатым, счастливым, успешным? А истинный воин является освободителем, который сам в первую очередь освободился от своей привязанности, от страсти и приобрел свободу; и это делает его непобедимым. Родной мой, мы говорим о том, как обрести себя и оставаться самим собой.
Давай поговорим о форме воспитания. Люди воспитывают собственных детей методами, навязанными со стороны общества, которое само изначально является слепым. Общество диктует, как ухаживать за детьми, как их кормить и так далее. Скажи, в обществе кого больше — настоящих личностей или обычных людей, работодателей или работников, воинов по профессии или самозванцев? Важная, главная часть общества очень мала, а остальная часть - большинство.
Теперь скажи, какой части общества свойственна общепринятая форма воспитания? Естественно, большей части. И это воспитание, в основном, учит, как стать большей частью, то есть большинством. Скажи, какая форма воспитания является наиболее легкой и удобной? Та, которая требует огромного вклада, душевного и физического труда, титанических усилий, огромного количества времени и средств и которую, к сожалению, не каждый может себе позволить, или та форма воспитания, которая не требует особого подхода, особого настроя, особого состояния, силы, вклада материальных и душевных сил, но которая ведет к рабству?
Ты заметил, что я специально в жесткой форме начал говорить, чтобы это тебя задело? Форма воспитания, которая учит, как стать большинством, изначально чужая, неполноценная, несовершенная, неистинная, неподходящая. Значит, нужно брать пример с тех, кто относится к меньшинству, кого большинство называет Личностями, Лидерами, Руководителями, Работодателями. Это как в одежде: ты нашел свой стиль, он помогает тебе. Так и особая форма воспитания помогает детям сформироваться как Личность. Для каждой семьи, для каждого ребенка существует особый стиль воспитания, подходящий только этой семье, этому ребенку. Этого точно или даже приблизительно никто не знает, каждая семья к этому должна прийти самостоятельно. Правильность такой формы воспитания покажет результат.
Проще говоря, смотри на те семьи, в которых все дети самостоятельно, то есть собственными усилиями стали личностями, лидерами, в этой жизни остались самими собой. Ты на начальном этапе спокойно можешь использовать их опыт, чтобы найти, обрести себя как личность. Поэтому я тебе свой личный опыт не предлагаю, это было бы глупо с моей стороны, я только направляю, показываю тебе дорогу.
Все сказанное Учителем я начал переносить на бумагу в замечательном местечке, в одном из величайших городов того государства, где ценят свободу; где люди могут спокойно и свободно перемещаться, где замечательная природа, где сливаются Европа и Азия, где объединяются разные взгляды и разные уклады жизни, где всех объединяет романтика.
ОБУЧЕНИЕ
— Учителем может стать каждый и Учеником тоже, все зависит от того, с какой точки зрения, с какой позиции ты смотришь на события, предметы. Если с точки зрения обучаемого, ты — Ученик, а если с точки зрения передающего знания, ты — Учитель. Учитель - Настоящая Личность, для него вполне естественно всегда находиться одновременно в обеих позициях. По мере необходимости он меняет эти позиции, в результате чего у него возникает третье качество, третья позиция — бесстрастный наблюдатель. Объединение этих трех качеств дает огромную пользу.
— Извините, Учитель, могу ли я задать вопрос?
— Да!
— Какая польза?
— Да всяческая польза, которая тебе необходима. Когда человек находится определенное время во всех трех позициях, переходя от одного состояния к другому, у него возникает четвертая позиция — анализатора. Ты начинаешь наблюдать за тем, что происходит вокруг, обучаешься, анализируешь и делаешь свой вывод, это и есть частичка той настоящей жизни, которую ты сам сочинил.
Образно говоря, если ты композитор, то для тебя все вокруг происходящее — это ноты. И путем анализа ты получаешь звучание, это новая музыка, которую ты сочиняешь как композитор.
С точки зрения кѵлинара все, происходящее вокруг, является ингредиентами, продуктами, а если посмотреть со всех четырех позиций - это часть того блюда, которое ты приготовил, которого не существовало раньше ни в каком меню.
Если ты лидер, то полученные в четвертой позиции навыки раскрывают перед тобой непостижимую, до сих пор никем не замеченную, неизведанную, неопознанную зону, в которой только ты можешь видеть и творить, созидать. Из таких видений или открытий ты создаешь свою судьбу. По-настоящему добрый Учитель владеет всеми позициями по собственному желанию. Поэтому, обучая тебя, я вижу ошибки, которые ты осознанно или неосознанно допускаешь, так что моя задача — принять ту позицию, которая дает нам возможность экономить время, а значит, нашу жизнь, чтобы ты меньше ошибался. Чем меньше ошибаешься, тем быстрее приходишь к своей цели. Из таких реализованных целей формируется уверенность в собственных силах и улучшается качество жизни. Об этом мы говорили в теме «смысл жизни».
— Учитель, мы еще не говорили об этом.
— Хорошо, значит, будем говорить. А на самом деле я тебя обучаю находиться одновременно во всех этих четырех позициях — это и есть пятая позиция.
...Как молния среди ночи освещает все вокруг, у меня в голове прояснилось, проявилось что-то очень важное. Это дал мне понять с виду обычный, одевающийся просто, но чисто, скромный человек, который является моим Учителем. В тот момент я находился на седьмом небе от счастья. Долго наслаждаться я себе не позволил, так как мог забыть сказанное. Быстро все записал в дневник и продолжил мучить его вопросами.
— Учитель, скажите, пятая позиция — это особое состояние сознания человека, то самое восприятие, о котором мы с вами говорили раньше?
— В принципе да, но знай, никакие цифры, формулы, слова, буквы, даже эмоции, чувства не могут передать Истину. К ней ты со временем сам, со всеми достоинствами и недостатками придешь. В этой пятой позиции благодаря твоей внимательности и наблюдательности, благодаря особым тренировкам, которые мы с тобой применяем, формируется особое чувство.
— Учитель, что значит особое чувство?
— Это чувство, не относящееся к числу обычных. Особое чувство - это платина для бриллианта. Потому что платина — это очень крепкий металл, только он достоин бережно держать драгоценный бриллиант, и не один, он может держать множество бриллиантов. Для человека платиной является особое чувство, а бриллиантами являются внутренний голос, «советчик», чтение мыслей, предвидение, ясновидение, яснослышание и другие способности человека. По на начальном этапе бриллианты находятся в виде необработанных алмазов. Отшлифовать и придать огранку этим алмазам помогут особые тренировки, которые не каждому известны. Особое чувство — это всевидящее око. Все способности находятся в распоряжении особого чувства, и для тебя оно — главное справочное бюро, всегда выдающее верное решение. Оно, словно волшебная палочка, золотой ключик, открывающий огромное хранилище, доверху наполненное материальными и духовными богатствами! Знай, кто умеет пользоваться особым чувством по собственному желанию, никогда не может быть бедным, тем более несчастным.
— Наставник! Значит, запускание особого чувства делает человека счастливым?
— Да. Счастье не подразумевает отсутствия ошибок, проблем. Счастье находится в их решении. Если счастье — родник, то оно стало родником благодаря своему стремительному действию по преодолению грунта, камушков и оказалось на поверхности. Счастье похоже на современный большой сверхсекретный сейф, его шифр, как минимум, шестизначен, иногда даже семизначен. Чтобы открыть этот ссйф и взять оттуда все необходимое для жизни (счастье, здоровье, богатство), недостаточно пяти чувств, которые использует обычный человек (зрение, слух, обоняние, вкус и тактильные ощутцения), для этого нужно применить еще особое чувство. Именно особое и следующее за ним другое чувство превращают мечту в реальность.
— Учитель, расскажите об этом, мне очень интересно.
— Чтобы хорошо понять особое чувство, мы из него берем один бриллиант, то есть своего внутреннего советчика, интуицию. Для этого ты в первую очередь...
(Наставник сделал долгую паузу.)
— Вот видишь, ты хочешь получить сразу готовое! Для начала более или менее подготовь свое тело.
— Учитель, я же здоров!
— А я и не говорю, что ты больной! Но посмотри на себя: ты отрастил живот, как же ты можешь чувствовать через толстую стенку жира? Прежде всего, ты должен привести в порядок свое тело!
...Я стал больше времени уделять своей физической подготовке, записался в тренажерный зал и параллельно спешил получать очередную порцию знаний от Наставника. Но иногда он не хотел общаться и выгонял меня. Я видел, что каждое мое появление ухудшает его настроение. Мой девяностошестикилограммовый вес его сильно раздражал. В течение трех месяцев я сбросил десять килограммов и остановился на восьмидесяти шести килограммах.
Наставник жил в деревне Бахмал, у подножия горы. Название деревин в переводе означает «бархат». Почему ее так называют? Я понял это, когда приехал туда весной, в апреле. Сама гора, ее подножие, соседние холмы - все покрыто королевским бархатом: нежной молодой травой, красными маками, горными цветами, тюльпанами. Чистейший горный воздух с ароматами трав и цветов, умиротворяющая тишина, нарушаемая лишь птичьим пением. Мне захотелось остаться здесь на всю жизнь. Но с наступлением темноты даже летом здесь становится холодно, поэтому вечером нужно накинуть на себя халат.
Наставник сидел на топчане в чапане (это халат, утепленный внутри ватой, или, как еще называют, тон). Увидев меня, он вскочил, и мы крепко обнялись, оба были рады встрече. Я принес сухофрукты, очищенные грецкие орехи, кишмиш, курагу и тандырные лепешки. Наставник указал мне место, и я сел поудобнее и поближе к нему, скрестив ноги по-турецки и опершись спиной на удобную мягкую спинку. Мы начали беседу. Наставник сказал:
— Я хочу тебя видеть всегда здоровым и счастливым. Если мы друт другу не будем говорить о наших недостатках, как мы сможем о них узнать и устранить?
Мальчишка в возрасте пятнадцати-шестнадцати лет принес скатерть и зеленый чай. Наставник три раза перелил чай из чайника в свою пиалу и обратно в чайник для улучшения вкуса и затем дал немного времени, чтобы чай хорошо настоялся. Хотя я знал смысл тройного переливания чая из пиалы в чайник, хотелось мягко пошутить, и я сказал:
— Почему вы свою пиалу три раза прополоскали, а мою ни разу?
Раздался смех. Мы от души повеселились. Парень, покраснев, наполнил
наши пиалы чаем и ушел. Мы начали беседу.
— Учитель, расскажите про «внутреннего советчика». В прошлый раз мы говорили про особое чувство, и вы сказали: «Давай из особого чувства возьмем один бриллиант — внутренний советчик». Вы дали мне задание подготовить к этому свое физическое тело.
— Да, я заметил, ты стал стройным.
— Учитель, я занимался и сбросил лишний вес.
— Молодец, а ты заметил, что я тебя лично встретил? Если бы ты оставался прежним, я бы еще «лучше» встречал! — и он рассмеялся.
— Учитель, что такое внутренний советчик?
— С чего начать, как поступить при определенных обстоятельствах, в определенной ситуации, куда идти, что делать, чем заниматься - на все вопросы, которые пришли и будут приходить в голову, ответ получишь от своего советчика. Он расскажет тебе всю правду, но нужно уписть распознать его голос, чтобы не перепутать с твоей фантазией, желанием. Внутренний советчик сам но себе ничего не может сделать, это всего лишь инструмент. Особое чувство — это словно источник чистой воды, вернее, резервуар, содержащий в себе чистую воду, именно резервуаром является особое чувство. Чтобы использовать его, необходимы действия: нужно выкопать арык, подготовить почву, бросить в нее зернышко, чтобы через труд получить урожай. Г1о арыку мы направляем воду из резервуара в нужное русло, она напоит землю, и зернышко прорастет, даст богатый урожай.
У всех есть этот резервуар, но не все умеют направлять воду в нужное русло. С помощью своего внутреннего советчика тебе нужно выбрать, какое зерно ты будешь сажать, то есть каким делом станешь заниматься. Каждое зерно минимум в десять раз больше дает урожай, когда мы его достаточно поливаем, в нужное время рыхлим, обрабатываем и удобряем почву.
— Учитель, как можно воду провести в свой огород?
— Огородом является весь мир, иѵ начни с того, что тебе ближе, то есть с любимого занятия.
— Как можно тренировать способность чувствовать голос внутреннего советчика?
— Любая вещь или случай может стать причиной для определения и усиления голоса «советчика». Количество, цвета, люди, встречи, транспорт — все что угодно. Например, смешай семечки светлые и темные, желательно в равном количестве, и, прежде чем опускать руку в чашу, задай себе вопрос: «Какого цвета семечку' я сейчас вытащу?» Не думай в это время, а просто постарайся чувствовать, чувства находятся в душе. Потом определись. Послушай себя, ответ возникает в душе, чаще всего сначала в голове. Прими этот ответ и, не глядя, вытащи семечку. Затем сопоставляй свои ощущения: когда ты правильно отвечаешь, ответ исходит от советчика, когда ошибаешься — от логики. Приблизительно на третий день, тренируясь ежедневно час-полтора, ты начинаешь различать эти две подсказки, ведущие к Истине или к ошибке.