Для определения высоты точек трассы по ним прокладывается нивелирный ход.




Составление продольного профиля трассы.

 

Для определения высот точек трассы дороги (пикеты, плюсовые, точки поперечника) от 1 до 2 реперов проложен нивелирный ход. Нивелирование выполнено техническим нивелиром способом из середины с односторонними рейками при двух горизонтах инструмента.

Абсолютная отметка репера 110,110 м

Для определения высоты точек трассы по ним прокладывается нивелирный ход.

Нивелирование выполняется техническим нивелиром способом из середины Рабочее расстояние от нивелира до рейки -100 м, в особо благоприятных условиях (в равнинной местности)- до 150м, в неблагоприятных условиях – 50м и менее. Нивелир на станции устанавливается примерно на равных расстояниях от связующих точек в створе или вне створа нивелируемой линии. Неравенство плеч не должно превышать 5м.

При нивелировании с двухсторонними рейками отчеты по рейкам на каждой станции берутся по красной и черной сторонам с точностью до мм.

Прежде чем перейти на следующую станцию, необходимо сделать контроль результатов измерений: разность превышений по черной и красной сторонам реек не должна превышать ±10мм. Если условие выполняется, за окончательное значение берут среднее:

 

Точки поперечника обычно нивелируют одновременно с основными точками пикетажа как промежуточные точки. При нивелирование крутых ровных скатов приходится брать в качестве связующих дополнительные точки, не являющиеся характерными точками рельефа.

Для проектирования профиля дороги по намеченной трассе проложен ход инженерно-технического нивелирования между исходными реперами ХI и ХII. Расстояние между пикетами -100м.

Обработку журналов нивелирования начинается вычисления превышений между связующими точками, используя отчеты по красной () и черной () сторонам реек:

 

,

 

.

 

Если то находят среднее значение вычисленных превышений с округлением до мм:

 

.

 

Производят постраничный контроль:

 

где - сумма средних превышений.

Затем определяем высотную невязку хода:


Фактическая невязка не должна превышать допустимую, определяемую по формуле:

f hдоп = ±50 ,

 

где

 

Если фактическая невязка не превышает допустимую, распределяют ее с обратным знаком поровну на все превышения хода. По исправленным превышениям вычисляют отметки связующих точек:

 

НПк0 = + hиспр,

 

НПк1 = + h2испр.

 

Контролем правильности вычислений отметок служит:

 

 

После увязки нивелирного хода и вычисления отметок связующих точек находят отметки промежуточных точек. Для этого дважды вычисляется горизонт прибора относительно задней и передней связующих точек и из двух его значений находим средне:

 

ГП = HЗ + а,

 

ГП = НП + b,

 

ГП = .

 

Отметки промежуточных точек получают вычитанием отсчетов С (отсчет по черной стороне), по рейке, установленной на соответствующей промежуточной точке. Все данные заносят в журнал нивелирования.

Затем приступают к построению профиля. Профиль выполняется по данным журнала нивелирования в следующей последовательности:

- выбирается условный горизонт так, чтобы линия профиля не пересекала линию условного горизонта;

- строится сетка профиля

- на линии условного горизонта откладываются пикеты и плюсовые точки;

- в каждой из полученных точек восстанавливаются перпендикуляры и на них в вертикальном масштабе откладывается профильная отметка:

 

Нпроф = Набс - УГ.

 

Соединив концы перпендикуляров прямыми линиями, получают фактический профиль трассы (черный).

Строят проектный (красный) профиль поверхности. Проектную линию выбираем с учетом минимума земляных работ. Определяют проектный уклон:

 

i = tgδ = = ,

 

где – превышение концов красной линии, определяемой по графику;

– горизонтальная длина этой линии.

 

Определяют красные отметки точек трасс. Красная отметка ПК0 берется графически с профиля; красные отметки последующих точек находят:

 

,

 

где - красная отметка нулевого пикета;

- красная отметка n-й точки;

– проектный уклон линии;

- горизонтальное расстояние между точками.

 

Вычисляют рабочие отметки, вычитая из красной отметки черную отметку этой же точки. Рабочие отметки показывают высоту насыпи со знаком «+» или выемки со знаком «-» в данной точке и являются основным показателем для производства земляных работ. Рабочие отметки выполняют красным цветом над профильной линией, если грунт необходимо насыпать, или под ней, грунт необходимо снять.

Находят синие отметки (точки нулевых работ). В этих точках не нужно производить земляных работ, а положение точек необходимо знать с точностью до 0,1м, потому что от них ведутся земляные работы.

 

Результаты приведены в журнале нивелирование трассы от 1 до 2 репера (таб.3,таб.4.)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: