Тема проекта | Назвать аналогично заданной теме: Числа в сказках |
Вид проекта | Информационный, групповой, краткосрочный, творческий (выбрать три) |
Актуальность проекта | В подготовительной к школе группе была проведена беседа на тему……, во время которой мы обсуждали……., воспитанниками был задан вопрос……………, на который они не смогли ответить. Исходя из этого, было принято решение организовать детско-родительский проект по созданию (оформлению, заполнению)……. на тему……, который поможет ответить на возникшие у детей вопросы и позволит организовать взаимодействие между всеми участниками проекта, чтобы…………. |
Участники проекта | Воспитатель, дети подготовительной группы (6-7 лет), родители |
Адресация проекта | Дети подготовительной группы (6-7 лет) |
Цель проекта | Создание (оформление, заполнение) …………. на тему……… в процессе совместной проектной деятельности воспитателя, детей подготовительной группы и их родителей для …………….. |
Проблема | Как создать (оформить, заполнить)……..(продукт с названием) Например: Как создать книгу сказок «Числа в сказках» |
Проблемный вопрос | Вписываем вопрос, на который дети не смогли ответить Например: Какое значение имеют числа в сказках? |
Практическая значимость | Участники проекта узнают об ……..создадут (оформят, заполнят) ……., что позволит …………………детям….., родителям…….. |
Задачи проекта | Задачи для детей: · Совместно с родителями посмотреть…………… · Обсудить с родителями презентацию……………… · Посмотреть и обсудить фильм ………………… · Познакомиться с …………… · Самостоятельно выбрать и изготовить ……………………. · Вместе с родителями записать рассказ ……………….. · Совместно с родителями сочинить сказку …………. · Самостоятельно рассказать сказку …………… · Самостоятельно нарисовать …………………….. |
Задачи для родителей: · Создать условия для просмотра и посмотреть ……………… · Обсудить с детьми презентацию ………………………….. · Познакомиться с ………………………. · Создать условия для изготовления поделки ………………………… · Записать на видео рассказ ребенка и отправить ………………………. · Помочь ребенку в изготовлении …………………….. · Вместе с ребенком сочинить сказку ……………………….. · Создать условия для рисования ……………….. · | |
Задачи для воспитателей · Подготовить презентацию (фильм)……………. · Подготовить памятку для родителей с вопросами для обсуждения……………. · Познакомить детей и родителей с …………………… · Собрать и разместить рисунки (рассказы, сказки, поделки) детей · Оформить выставку……. · Провести заседание клуба (мастер-класс, родительское собрание)……….. · Собрать страницы книги «Числа в сказках» | |
Продукт проекта | Книга сказок «Числа в сказках» |
Сроки реализации | Указать точные 25.05-1.06 |
Ресурсы | Информационные: презентация………., видеофильм …………, книги, сказки, интернет-источники Материально-технические:ноутбук, МФУ, канцелярские принадлежности Человеческие:дети, родители, воспитатель, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, инструктор физ-ры Финансовые: средства на расходные материалы, билеты….. |
|
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
25.05 | Диагностическая беседа с детьми, направленный на выявление представлений о …………… Родительское собрание с целью формирования представлений у родителей о…….. | Перечислить всё, что нужно будет для реализации проекта (оборудование, презентация на тему…., фильм на тему…., расходные материалы, литература (сказки с числами), памятка для родителей и т.п. | Человеческий фактор: Участников проекта не заинтересует данная тема проекта; плохое самочувствие участников проекта Минимизация рисков:Проведение работы по объяснению целей и задач проекта с целью мотивации участников проекта; профилактика простудных заболеваний. Образовательный: Могут возникнуть трудности с поиском информации Минимизация рисков: Воспитатель может заранее предложить заранее подобранную информацию о…… Организационный: не все участники проекта будут вовремя получать информацию. Минимизация рисков: Организовать группу в социальных сетях с целью распространения информации о проекте и получения обратной связи Технические: Отсутствие оборудования для выхода в интернет; проблемы в работе техники. Минимизация рисков: Заранее предупредить родителей о подготовке техники к использованию в проектной деятельности | Провели беседу, в результате которой выяснили, что…………… Организовано и проведено родительское собрание, на котором…….. |
|
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
26.05 | 1 половина дня | Просмотр презентации ……….. | Дети, родители | Дети узнали о ………………. |
27.05 | 1 половина дня | Просмотр видеофильма …………………… | Дети, родители | Дети узнали о ………….. |
27.05 | 1 половина дня | Оформление ………… | Дети | Оформили …….. |
28.05 | 1 половина дня | Рассказ………… | Дети, родители | Составили рассказ о ………. |
29.05 | 2 половина дня | Поход в музей (театр, библиотеку)……………. | Дети, родители | Узнали….., познакомились……… |
30.05 | 2 половина дня | Конкурс ………… | Дети, родители | Дети и родители сочинили сказку о дружбе представили видеозапись рассказа сказки на конкурс |
31.05 | 2 половина дня | Мастер-класс…. | Воспитатель, родители, дети | Дети и родители научились создавать….. |
Заключительный этап:
|
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
31.05 01.06 02.06 | Диагностическая беседа с детьми, направленная на выявление представлений о …………… Презентация книги родителям и детям Родительское собрание по итогам проекта Выступление на педагогическом совете по итога проекта | Количественные: В подготовительной группе детского сада 20 детей; приняли участие 20 семей Качественные:в создании страниц книги участвовало 18 семей, соответственно 18 детей узнали о…….. | Количественные: В проекте приняли участие 18 семей Качественные: Поставленные цель и задачи были достигнуты в полной мере: дети ответили на проблемный вопрос (назвать его), и создали (оформили, заполнили)…… – смотреть практическую значимость. | Выступление на педагогическом совете о результатах проектной деятельности. Создание статьи и публикация в педагогическом журнале «Дошкольное образование» на тему «Проектная деятельность в ДОУ» |