СТРУКТУРА ПЛАНА-КОНСПЕКТА ЗАЧЕТНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
1. Тема (название) мероприятия. На этапе тематического планирования необходимо:
а) определить общую направленность мероприятия (этическое, социальноориентирующее, эстетическое, трудовое, физкультурное, познавательное, экологическое).
б) выбрать тему, которая подходит для реализации работы в выбранном направлении (можно использовать анкетирование). Придумайте интересное название.
2. Цель (цели). Раскрыть образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие цели.
3. Задачи. Поставьте задачи, решение которых должно, на Ваш взгляд, гарантировать достижение целей.
4. Организационная форма проведения. Определить содержание мероприятия, его форму, структуру. Подобрать необходимую литературу и оборудование (общеклассные, групповые, индивидуальные; праздник, шоу - программа, беседа, диспут, игра). Описать целесообразность выбора формы (беседа, диспут, дискуссия, КВН, викторина, устный журнал).
5. Оборудование, оформление и реквизит (технические средства; - иллюстрации, схемы, таблицы, плакаты; - оформление доски, сцены, зала, игровой площадки: общая идея и элементы оформления; - костюмы, актёрский антураж; - тематические выставки книг, рисунков, сочинений, поделок; - предметы, необходимые для проведения мероприятия и отдельных его этапов: конкурсов, игр, тестов и т.д.)
6. Участники (класс, ученики, родители, педагоги, возраст участников);
Дата, время и место проведения.
II. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ.
а) указывается продолжительность мероприятия;
б) описывается план подготовки мероприятия, в котором отражаются дела учащихся на подготовительном этапе (подготовка сценария, оборудования, реквизита, оформление, проведение диагностики и т.д.; если подготовка к данному мероприятию началась на одном из предыдущих, то как именно (например, если классный руководитель запланировал цикл из 4-х мероприятий о самовоспитании: по одному в четверть, то в плане-конспекте 3-го мероприятия цикла надо кратко объяснить, каким образом оно продолжает два уже прошедших);
|
в) представляется план хода мероприятия.
1. Организационное начало.
а) На данном этапе важно продумать и пометить, как Вы заинтересуете воспитанников предстоящим мероприятием уже до его начала, особенно на этапе подготовки. Как вовлечёте детей в подготовку к мероприятию. Выберите один из следующих вариантов или придумайте свой: - рекламные плакаты; - театрализованная реклама; - пригласительные билеты; - предварительные испытания; - «секретные» задания инициативным группам. Спланируйте для мероприятия такое организационное начало, чтобы оно сразу приковало к себе внимание всех участников.
б) Продумать, как будут реализованы следующие обязательные действия:
- как Вы сообщите воспитанникам о важности мероприятия; возможные варианты: - деловое сообщение; - образное вступление; - торжественная церемония; - сюжетная театрализация;
- как Вы организуете начало мероприятия и переход к основной части; варианты: - конкурсный отбор; - знакомство с участниками; - применение технических эффектов (музыки, света, шумов и др.); - выполнение ритуалов; - сценарные элементы.
2. Основная часть.
В данной части излагается основной текст содержательной части мероприятия в соответствии с планом проведения (может состоять из различного числа этапов; количество и характер этапов зависят от формы мероприятия: если планируется игра, конкурсная шоу-программа, то этапы – это конкурсные задания, если диспут, то этапы – это обсуждаемые вопросы и т.д.):
|
а) выберите основную идею, которая станет «мотором» мероприятия, например: состязание (в чём? кого: команд или отдельных игроков?), путешествие (настоящее или воображаемое?), дискуссия, защита проектов и т.п.; - выделите этапы основной части, придумайте, как их связать между собой, подводя итог каждого этапа и переходя к следующему);
б) постарайтесь уже при планировании добиться, чтобы в мероприятии было активно как можно больше детей (в идеале – все члены коллектива); они могут участвовать в качестве ведущих, конкурсантов, болельщиков, экспертов (членов жюри), организаторов отдельных этапов, участников сценария; - не забудьте отразить в плане обращения ко всей аудитории, игры со зрителями, участие групп поддержки, элементы сценария, а также прочие детали, которые Вы сейчас хорошо себе представили.
в) позаботьтесь об устранении возможной организационной неразберихи: убедитесь, что всем людям и вещам хватит места в отведённом для мероприятия пространстве; что вопросы и основные тезисы, которые прозвучат на мероприятии, Вами сформулированы ясно, интересно, эмоционально; чётко определите, какие предметы понадобятся на мероприятии в каком количестве, какие следует заготовить планы, схемы, плакаты, помогающие детям лучше ориентироваться в ходе мероприятия.
|
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ.
1. кто был инициатором проведения мероприятия (психолог, родители, учащиеся) и кто его готовил, как учитывались интересы учащихся при выборе мероприятия, их отношение к выполнению заданий, самостоятельность;
2. степень участия учащихся в подготовке мероприятия, их инициатива, активность, коллективные психолого-педагогические проявления учащихся во время мероприятия (смех, юмор, дух соревнования, соперничества, коллективное сопереживание, подражание, микроклимат и т. д.);
3. насколько четко, логично, эмоционально раскрыты цели и задачи мероприятия, степень достижения поставленной цели и задач в ходе мероприятия, соответствие содержания поставленной цели и задачам, ее конкретность, убедительность, соответствие времени;
4. мера организованности и дисциплинированности учащихся во время проведения мероприятия;
5. какие элементы знаний, умений, навыков, понятий приобрели учащиеся при подготовке и проведения мероприятия, уровень их развития;
6. воспитанию каких качеств личности, творчества способствовало данное мероприятие;
7. какое значение имеет данное мероприятие для совершенствования межличностных отношений; изменения морально-психологического климата; пробуждения; интереса к тем вопросам, которым было посвящено мероприятие;
8. каким был стиль взаимоотношений между психологом и участниками, какими приемами активизации пользовался психолог, влияние личности психолога на подготовку и проведение мероприятия, его такт;
9. какой научно-методический материал был использован при проведении мероприятия, его содержательность, связь с жизнью;
10. анализ причин успеха, неудач, ошибок, просчетов и недостатков, снизивших эффективность мероприятия, способа их устранения;
11. способствовало ли проведенное мероприятие Вашему развитию как психолога;
12. какие коррективы Вы внесли бы в организацию своей деятельности.
Подводятся итоги, выставляется оценка методистом по психологии. Ценность этого этапа зависит от того, насколько в ходе его удалось «сконцентрировать», «высветить» основную идею (показать её важность и привлекательность), выявить ценностный эффект мероприятия.
IV. ПРИЛОЖЕНИЯ (схемы, иллюстрации, слайды, графики, видеоролики, фото).
V. ЛИТЕРАТУРА.