Президенту Российской Федерации
Путину В.В.
Уважаемый Владимир Владимирович,
В городе Нефтеюганске ХМАО-Югры на протяжении многих десятилетий не решен вопрос чистой воды: ни холодная, ни тем более горячая вода, которая подаётся в краны жителей из системы центрального отопления, до сих пор не соответствуют существующим нормам законодательства. И это несмотря на огромные финансовые вложения в решение этой проблемы – за последние годы -1 млрд рублей, на 2020-2022 – 500 млн руб. Несмотря на несоответствие качества воды существующим нормам, тарифы на холодную и горячую воду регулярно (2 раза в год) повышаются. Так, с 01.07.2020г тарифы повысились на 3,5%, а плата за водоотведение повысилась на 47,5%!!!!
Таким образом, ни администрация города Нефтеюганска, ни «Юганскводоканал», ни «ЮТТС» не заинтересованы в повышении качества воды: зачем что-то делать, если можно ничего не делать и продолжать собирать деньги с населения, регулярно максимально повышая тарифы. Несоответствие воды нормам не отрицает мэр города Нефтеюганска Дегтярев С.Ю. Знает о проблеме чистой воды в Нефтеюганске и губернатор ХМАО-Югры Комарова Н.В. Несмотря на это очередное повышение тарифов утверждено Региональной службой по тарифам ХМАО-Югры. приказы РСТ: вода и водоотведение - приказ РСТ ХМАО-Югры № 142-нп от 12.12.2019г; теплоснабжение - приказ РСТ ХМАО-Югры № 107-нп от 03.10.2019г.; электроэнергия - приказ РСТ ХМАО-Югры № 126-нп от 10.12.2019г.
В предыдущие годы и в 2020 году тарифы на коммунальные услуги повышали дважды и двухэтапное повышение было одобрено правительством РФ.
Жители города неоднократно обращались с жалобами на качество воды в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в г.Нефтеюганске, Нефтеюганском районе и г.Пыть-Яхе.
|
Проблемные вопросы касательно санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей опубликованы в Государственном докладе Роспотребнадзора.
Кроме того, ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в рамках социально-гигиенического мониторинга регулярно производит отбор проб водопроводной воды. Согласно результатам лабораторных исследований, вода водопроводная холодная НЕ СООТВЕТСТВУЕТ требованиям ст.19 ФЗ №52 от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Таким образом, установлено, что питьевая вода, подаваемая населению города Нефтеюганска, НЕ СООТВЕТСТВУЕТ предъявляемым к ней законодательством требованиям.
Более того, в период 2005-2019 г по результатам проведения контрольно-надзорных мероприятий, а также в рамках Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, административным органом неоднократно принимались меры административного воздействия за нарушения требований законодательства в части подачи коммунального ресурса ненадлежащего качества к АО «ЮВК», АО «ЮТТС». В адрес ресурсоснабжающих организаций были направлены предписания об устранении нарушений санитарного законодательства и прекращения нарушения прав потребителей.
|
Так, Управлением Роспотребнадзора по ХМАО-Югре, ТО в г.Нефтеюганске, Нефтеюганском районе и г.Пыть-Ях, в соответствии с п.2 ст.40, статьёй 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1, подпунктом 8.1 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 года №322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», в 2014 году был предъявлен иск к ОАО «ЮВК» о признании действий ОАО «Юганскводоканал» по поставке некачественной питьевой воды населению противоправными в отношении неопределенного круга потребителей 2012-2014г.
Решением Нефтеюганского районного суда исковые требования удовлетворены в полном объеме. Апелляционным определением судебной коллегии Суда ХМАО-Югры от 19.05.2015г решение Нефтеюганского районного суда оставлено без изменения.
Помимо этого, за период 2018-2020 года, по результатам обращений граждан-потребителей в суды с исковыми заявлениями, ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в г.Нефтеюганске, Нефтеюганском районе и г.Пыть-Ях даны заключения в судах по делам о защите прав потребителей о взыскании убытков, уплаченных за коммунальные услуги по горячему, холодному водоснабжению ненадлежащего качества.
В соответствии с п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах: «Исполнитель обязан: а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В соответствии с п.33 «а», «д» Правил предоставления коммунальных услуг: «Потребитель имеет право: а)получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества; д) требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества».
|
В сложившейся ситуации массового обращения жителей г.Нефтеюганска в суды для возмещения платы за коммунальные услуги по горячему, холодному водоснабжению ненадлежащего качества и удовлетворения судами их исков в полном объёме, власти ХМАО-Югры и г.Нефтеюганска не придумали ничего циничнее, как утвердить максимально допустимое повышение тарифов на горячее и холодное водоснабжение на 3,5%, а на воодоотведение с 01.07.2020г. на 47,5%!!!!!
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации», организация в границах городских округов электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения.
Мероприятия по повышению качества воды в г.Нефтеюганске только планируются: в феврале 2020 года АО «Юганскводоканал» проведен открытый аукцион на проектирование объекта «Фильтровальная станция, производительностью 24 000 м3 в сутки» в городе Нефтеюганске. Договор с единственным участником закупки ООО «РИА-Инжиниринг» заключен 16.03.2020. Срок выполнения проектно-изыскательных работ – 4 квартал 2020 года.
Мероприятие по повышению качества питьевой воды в городе Нефтеюганске предусмотрено региональной программой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по повышению качества водоснабжения на период с 2019 по 2024 год (Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.07.2019 № 239-п), утверждённой в соответствии с планом мероприятий по реализации федерального проекта «Чистая вода». Срок реализации мероприятия – декабрь 2022 года. Объём выделенных бюджетных средств – 500 млн рублей.
Несмотря на то, что мероприятия по повышению качества питьевой воды в городе Нефтеюганске (не доведения до требуемых норм законодательства, а только по повышению качества!!!!!) только планируются и на это выделяются бюджетные деньги, власти ХМАО-Югры воспользовались своим правом превышения предельных индексов по г.Нефтеюганску.
Рост тарифов на коммунальные услуги ограничен индексами изменения платы граждан за коммунальные услуги, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в среднем по субъектам Российской Федерации (далее – индекс). Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям (далее – предельный индекс) устанавливаются Губернатором автономного округа в рамках индекса с учетом решений муниципальных образований.
Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 № 2490-р, от 29.10.2019 № 2556-р на 2020 год утверждены:
- индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по автономному округу с 1 января – 0%, с 1 июля – 3,6%;
- предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям от величины указанного индекса (далее – отклонение) с 1 января – 0%, с 1 июля – 2,0%.
Превышение предельных индексов по муниципальному образованию более чем на величину отклонения по автономному округу, возможно в случае принятия соответствующего решения представительным органом муниципального образования по основаниям, указанным в пункте 46 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 №400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» (далее – Основы № 400).
На основании подпункта «а» пункта 46 Основ № 400 в целях реализации мероприятий, включенных в программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Нефтеюганск, и направленных на качественное и бесперебойное обеспечение водоснабжения и водоотведения новых объектов капитального строительства (в конце 2016 года введен в эксплуатацию объект водоотведения – «Канализационно – очистные сооружения производительностью 50000 м3/сут.», 1 этап строительства – 25000 м3/сут. (далее – КОС), принято решение Думы города Нефтеюганска от 29.10.2019 № 662-VI (в редакции от 01.11.2019 № 663-VI), которым предложено установление предельного индекса по городу Нефтеюганску с 1 июля 2020 года в размере 11,6% с учетом роста тарифа на водоотведение 47,5%.
Проект решения Думы города Нефтеюганска прошел общественные обсуждения и был одобрен Протоколом совместного заседания общественного совета по вопросам ЖКК при Главе города Нефтеюганска и комиссии по общественному контролю в области строительства, транспорта и ЖКХ общественного совета города Нефтеюганска от 26.10.2019.
Применение оснований установления предельных индексов соответствует требованиям законодательства и согласовано письмом ФАС России от 22.11.2019 № ИА/102647/19.
Наличие соответствующего действующего решения представительного органа муниципального образования и согласования ФАС России является основанием для установления предельного индекса в размере, превышающем средний индекс по автономному округу.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.12.2018 № 127 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019-2023 годы» по городу Нефтеюганску установлен предельный индекс 11,6%, при этом рост тарифов на все коммунальные услуги за исключением водоотведения составит не выше 3,6%, на водоотведение 47,5% (увеличение тарифа на водоотведение связано с необходимостью учета затрат на эксплуатацию уже построенных КОС).
В сфере водоотведения тариф в городе Нефтеюганске превышает среднеокружной тариф на 25,5%.
Жители города Нефтеюганска возмущены циничными антинародными, экономически необоснованными решениями губернатора ХМАО-Югры Комаровой Н.В. в сфере установления тарифов за коммунальные услуги в г.Нефтеюганске: максимально допустимое повышение тарифов на горячее и холодное водоснабжение на 3,5%, а на воодоотведение повышение тарифов с 01.07.2020г. на 47,5%!!!!!
Администрация г.Нефтеюганска, мэр Дегтярев С.Ю., Дума г.Нефтеюганска и Общественный Совет вместо защиты прав жителей города и отстаивания их интересов в сфере получения качественных коммунальных услуг одобрили это несправедливое повышение тарифов.
Уважаемый Владимир Владимирович, просим Вас обратить внимание на беспредел в сфере установления тарифов за коммунальные услуги в г.Нефтеюганске со стороны окружных и муниципальных властей и помочь в решении проблемы чистой воды, которая не решается властями округа и города многие десятилетия.