Тема: «Организационная структура, задачи ЕДДС. Состав дежурной смены. Взаимодействие»




 

№ п/п Учебные вопросы Время (мин) Содержание учебного вопроса
       
  Организационная структура, задачи ЕДДС. Состав дежурной смены. Взаимодействие.   ЕДДС 1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) является структурным подразделением администрации Перевозского муниципального района сектора ГО и МП и предназначена для обеспечения оперативного руководства дежурно-диспетчерскими службами жизнеобеспечения ("01", "02", "03", "04", жилищно-коммунального хозяйства и других служб), своевременного реагирования на изменение оперативной обстановки в республике и координации действий существующих дежурных служб, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности (экстренного реагирования) на ЧС. 1.2. Целью создания ЕДДС является повышение оперативности при реагировании дежурных и дежурно-диспетчерских служб независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности на угрозу или возникновение пожаров, аварий и чрезвычайных ситуаций. Повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, информированности городских, районных администраций, руководителей учреждений, организаций и дежурных служб, а также населения о подобных фактах и принятых по ним мерам.   2. Основные задачи, ответственность и права ЕДДС   2.1. На ЕДДС возлагается: - осуществление постоянного контроля за пожарной, экологической, техногенной, инженерной, медицинской обстановкой в республике, сбор и обобщение данных о происшедших пожарах, авариях, стихийных бедствиях и ЧС, информация о принятых мерах по фактам ЧС и представление их по подчиненности; - оперативного реагирования на полученную информацию об угрозе или возникновении ЧС, в том числе сбора данных по обстановке и ее оценка, определение необходимого количества сил и средств, состав дежурных служб, которые необходимо привлечь для экстренного реагирования на ЧС. Доведение до них информации о происшедшем, сложившейся обстановке и действиях по локализации и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и других видов ЧС; - доклад об угрозе или возникновении ЧС председателю КЧС и ОПБ. Организация оперативного руководства и управления при, ликвидации аварий и ЧС, оповещение, сбор и приведение в готовность органов управления, сил постоянной готовности. Информирование вышестоящих и взаимодействующих органов управления; - подготовка вариантов возможных решений на совместные действия дежурных служб и сил постоянной готовности, согласование их с руководством Администрации ГО, ЧС, а при необходимости экстренного реагирования - самостоятельное принятие решения, постановка задач дежурным службам и непосредственно подчиненным силам, организация исполнения принятых решений, контроль их выполнения; - организационное и информационно-техническое сопряжение дежурных диспетчерских служб друг с другом и органами управления. 2.2. ЕДДС функционирует в круглосуточном режиме. После получения информации о пожарах, об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по ликвидации пожаров, предотвращению или локализации (ликвидации) последствий аварий, стихийных бедствий, ЧС. 2.3. ЕДДС несет ответственность за несвоевременное реагирование на сообщения о пожарах, авариях и других видах ЧС. 2.4. ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решение по защите и спасению людей, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством сектора по делам ГО, ЧС и руководителями дежурных служб. 2.5. ЕДДС Перевозского муниципального района является вышестоящим органом управления для всех дежурных и дежурно-диспетчерских служб района независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также при координации совместных действий.   II. Состав, порядок функционирования ЕДДС   2.1. ЕДДС входит в штатное расписание сектора ГО и ЧС администрации Перевозского муниципального района. 2.2. Состав необходимой оперативной и рабочей документации определяется сектором по делам ГО, ЧС исходя из задач, решаемых ЕДДС. 2.3. ЕДДС возглавляется начальником, который непосредственно подчиняется сектору по делам ГО, ЧС. Техническое оснащение ЕДДС осуществляется в соответствии с действующими нормами и табелями оснащения. 2.5. В своей деятельности ЕДДС руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации и Нижегородской области, нормативными актами Министерства по делам ГО, ЧС. 2.6. Работа ЕДДС осуществляется на основе планов, разрабатываемых и утверждаемых в установленном порядке. 2.7. Делопроизводство в ЕДДС ведется самостоятельно в соответствии с порядком, установленным приказами и инструкциями сектора по делам ГО, ЧС. 2.8. Система связи ЕДДС использует существующие городские сети, каналы связи и должна обеспечивать: - безотказную работу средств проводной, радио- и факсимильной связи; - безотказную работу систем электропитания средств связи; - передачу речевых сообщений, сигналов и команд (по каналам проводной и радиосвязи), документов, данных (с использованием модемной связи); - - прием информации по единому выделенному телефонному номеру городской сети одновременно от нескольких абонентов ("112"); взаимодействующими и подчиненными органами управления.   2.10. Функционирование ЕДДС 2.10.1. Режимы функционирования ЕДДС   1. ЕДДС функционирует в следующих режимах: - режим повседневной деятельности; - режим повышенной готовности; - режим чрезвычайной ситуации. 2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС обеспечивает оперативное управление силами и средствами, контроль за несением караульной служб муниципальной пожарной охраны. В целях постоянного контроля за обстановкой в районе, личный состав ЕДДС осуществляет сбор, регистрацию и обработку поступающей информации, обеспечивает работоспособность системы приема и регистрации сообщений (вызовов), поддерживает в готовности к использованию имеющиеся программно-технические средства, вносит необходимые дополнения в банк данных, а также в структуру оперативных документов, необходимых для обеспечения действий при угрозе или возникновении ЧС. 3. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится, производственных аварий, катастроф или стихийных бедствий. Этот режим позволяет заблаговременно подготовиться к возможным действиям при возникновении ЧС, принять необходимые экстренные меры по их локализации и предотвращению. 4. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС функционирует, производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий и во время их ликвидации, при этом по решению сектора по делам ГО, ЧС и КЧС и ОПБ к работе ЕДДС может дополнительно привлекаться личный состав, свободный от несения службы.   2.10.2. Порядок работы единой дежурно-диспетчерской службы   1. Информация о пожарах, авариях и других видах ЧС в ЕДДС поступает от граждан по телефонным линиям связи с номером "112", от дежурных и дежурно-диспетчерских служб, взаимодействующих с ЕДДС, а также от вышестоящих и взаимодействующих органов управления по прямым телефонным линиям и другим видам связи. 2. ЕДДС идентифицирует аварию (ЧС) по полученной информации. При классификации сложившейся ситуации как "не требующей совместных действий дежурных служб" старший диспетчер дежурной смены ЕДДС передает управление силами и средствами соответствующей дежурно-диспетчерской службе, в компетенцию которой входит реагирование на произошедшую ситуацию, и осуществляет контроль за своевременным направлением сил задействованной службы к месту вызова. В противном случае ЕДДС определяет состав дежурных и дежурно-диспетчерских служб, которые необходимо привлечь к мероприятиям по ликвидации пожаров, аварий, ЧС, проводит их оповещение. В установленном порядке осуществляется прием и передача информации с места происшествия, информируются должностные лица 7. На основе поступающих от дежурных и дежурно-диспетчерских служб данных ЕДДС уточняет состав привлекаемой группировки сил и средств постоянной готовности (экстренного реагирования), проводит оповещение непосредственно подчиненных сил постоянной готовности, до которых доводятся необходимые указания и распоряжения, организуется контроль их выполнения. 8. Производится необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, информируется руководство взаимодействующих дежурных и дежурно-диспетчерских служб в соответствии с установленным порядком. 9. ЕДДС обеспечивает информационную поддержку деятельности администраций района и взаимодействие с дежурными и дежурно-диспетчерскими службами, привлекаемыми к ликвидации ЧС.   2.10.3. Порядок работы и подготовки дежурных и дежурно-диспетчерских служб   1. При заступлении на дежурство дежурные и дежурно-диспетчерские службы жизнеобеспечения докладывают в ЕДДС о приеме дежурства, готовности имеющихся сил и средств, а также осуществляют проверку средств связи и оповещения в соответствии с установленным порядком, проводят сверку времени и другие мероприятия. Службы жизнеобеспечения сообщают в ЕДДС информацию о всех плановых (аварийных) отключениях и аварийных работах на предстоящие сутки. На базе этих данных в ЕДДС готовится сводка о наличии сил и средств служб жизнеобеспечения. 2. Получив информацию о факте ЧС (аварии), диспетчер ЕДДС оценивает обстановку, определяет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности (экстренного реагирования), проводит их оповещение и отдает распоряжение на необходимые действия, контролирует их выполнение. В установленном порядке докладывает старшему смены ЕДДС и исполняет его указания. При необходимости самостоятельно руководит действиями привлекаемых сил и средств в пределах своих полномочий. 3. При получении по своим каналам оперативной информации о ЧС (аварии) диспетчеры дежурных и дежурно-диспетчерских служб жизнеобеспечения в обязательном порядке доводят полученную информацию до ЕДДС и в процессе ликвидации последствий ЧС (аварии) поддерживают постоянную связь с ЕДДС, информируют об обстановке и принятых мерах. 4. При прибытии к месту проведения работ руководства службы и взятии им на себя управления подчиненными силами и средствами дежурно-диспетчерские службы жизнеобеспечения обеспечивают информационную поддержку их деятельности, а также их взаимодействие с администрацией и другими службами через ЕДДС. 5. Подготовка личного состава дежурных и дежурно-диспетчерских служб организуется в ходе приведения комплексных тренировок при участии в них дежурных и дежурно-диспетчерских служб под руководством начальника ЕДДС. Подготовка личного состава и персонала ЕДДС проводится в системе служебной подготовки и в учебно-методическом центре по соответствующей программе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: