Общешкольное мероприятие для глухих и слабослышащих учащихся,




Выполнил: социальный педагог

МБОУ «Школа-интернат

№10 г. Челябинска»

Аминева Ирина Равилевна

Общешкольное мероприятие для глухих и слабослышащих учащихся,

1-4 класс в рамках акции «Мир добра и толерантности»:

«Права и обязанности детей»

Цель: Формирование ответственного отношения к своим обязанностям, к правам окружающих, знание собственных прав.

Задачи:

· Рассмотреть права детей;

· Рассмотреть обязанности детей;

· Продолжить формировать уважительное отношение к окружающим;

· Расширить знания о государственных символах страны;

· Продолжить формировать уважительное отношение к природе;

· Продолжить формировать толерантное отношение к разным народам и их обычаям, традициям;

· Продолжить формировать мотивацию к обучению.

Специфика мероприятия: мероприятие рассчитано на аудиторию глухих и слабослышащих детей с 1-4 классы.

Тип: лекция

Методы: словесный, беседа

Форма обучения: групповая, фронтальная.

Оборудование: презентация, модель герба России, флаг России.

Примечание: Использование сурдоперевода.

Ход мероприятия:

Организационный момент(слайд 1):

· Взаимное приветствие

· Организация внимания учащихся

Ход мероприятия:

Педагог: Ребята, сегодня мы поговорим о правах и обязанностях детей. Слышали ли вы, ребята, что это такое? (слайд 2)

Учащиеся: отвечают.

Педагог: Когда вы вырастете, вы станете взрослыми людьми. Но пока что, каждый из вас является ребенком. Скажите, во сколько лет человек становится взрослым?

Учащиеся: отвечают.

Педагог: Ребенок это каждый человек в мире, кому еще нет 18 лет (3 слайд). У каждого из нас есть права, у взрослого и ребенка. Что такое право?

Учащиеся: отвечают

Педагог: Право - это законная возможность, свобода, что-либо делать, получать

(4 слайд). Ребята, давайте подумаем, какие права могут быть у ребенка?

Учащиеся: отвечают.

Педагог: В первую очередь, каждый человек, имеет право на жизнь. Это самое главное право. Когда вы были маленькие вас привезли домой, оберегали, кормили, лечили, помогали вам расти и учиться, чтобы вы выросли здоровые и умные.(5 слайд). Когда ребенок рождается, родители должны получить документ на ребенка - Свидетельство о рождении. В этом документе указаны: Фамилия, Имя, Отчество, место рождения, день рождения ребенка, указываются имя матери и имя отца. Если родители не успевают оформить такой документ, государство может наказать таких родителей. Получить свидетельство о рождении это право для ребенка и обязанность для родителей. Когда ребенку исполняется 14 лет, ребенок получает паспорт, где также указаны: имя, фамилия, отчество, день рождения, место рождения ребенка, где он прописан, проживает (6 слайд). Ребята, слышали ли вы раньше о таких документах?

Учащиеся: отвечают

Педагог: Ребята, у каждого из вас есть ваши личные вещи, которые принадлежат только вам. Назовите эти вещи.

Учащиеся: отвечают

Педагог: Ребенок имеет право на имущество и личные вещи. Каждый ребенок имеет право на личные вещи. Это может быть игрушка, одежда, книжки, тетрадки. Ребенок может распоряжаться своими вещами, например, дать поиграть своей игрушкой, своему другу. Но не нужно забывать, что все эти вещи, вам купили ваши родители и нужно относиться к вещам бережно: стараться не ломать, не рвать, не терять свои вещи. (7 слайд)

Ребята, все вы ходите в школу. Это тоже ваше право. Каждый ребенок имеет право на образование. В нашей стране школьное образование бесплатно, каждый ребенок может научиться читать, писать, считать бесплатно, нужно только стараться делать домашние задания, стараться слушать учителя и воспитателя, чтобы стать образованным(8 слайд). Давайте подумаем, для чего мы учимся?

Учащиеся: отвечают

Педагог: Все мы учимся, чтобы стать умными, больше знать и уметь делать. Это вам понадобится, когда вы пойдете на работу. Кем вы хотите стать, когда вырастете?

Учащиеся: отвечают

Педагог: Каждый ребенок имеет право на получение профессии.(9 слайд) Какие еще профессии вы знаете?

Учащиеся: отвечают.

Педагог: После школы ребенок может пойти учиться дальше, поступить в колледжи, где вас научат быть швеей, токарем, художником, программистом.

Каждый ребенок имеет право на проживание в семье. Но есть такие дети, которые воспитываются в детских домах, их семья это детский дом, интернат, где они проживают, общаются, учатся, спят, проводят праздники, как и другие дети (10 слайд)

Каждый ребенок имеет право на отдых. Дети могут поиграть вместе в игры, отдохнуть, когда им это нужно. Но не нужно лениться и забывать о своих делах, например о помощи взрослым и уроках (11 слайд). Ребята, расскажите в какие игры вы любите играть?

Учащиеся: отвечают.

Педагог: Ребята, есть много игр, но не забывайте, что самые веселые и полезные игры на свежем воздухе с вашими друзьями.

Зная о своих правах не нужно забывать об обязанностях! Что же такое обязанность?

Учащиеся: отвечают

Педагог: Обязанность – это то, что подлежит выполнению. То, что нужно сделать. (12 слайд)

Каждый ребенок обязан уважать и знать государственные символы страны. Знаете ли вы что изображено на слайде? (13 слайд + макет герба и флаг России)

Учащиеся: отвечают

Педагог: Первое – это герб страны. Отличительный знак страны, который изображают, например, на монетах.

Второе – это флаг страны. Отличительный знак нашей страны - это флаг с белым, синим и красными цветами.

Белый цвет символизирует благородство и открытость.

Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие.

Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

Ребята, все мы живем в обществе, в обществе есть много разных людей и у каждого из них есть и права и обязанности. Должны ли мы уважать друг друга?

Учащиеся: отвечают.

Педагог: Каждый ребенок обязан уважать права, честь и достоинство других лиц.

Нужно уважать других людей. Взрослых, детей, знакомых и незнакомых, нужно уважать тех, кто чем то отличается от нас, нужно уважать животных, не обижать их,

уважать свой дом, не мусорить в нем, не мусорить на улицах (14 слайд)

Ребята, скажите, любите ли вы природу?

Учащиеся: отвечают.

Педагог: Любить природу – значит уважать ее. Каждый ребенок обязан сохранять природу, беречь ее красоту, не загрязнять ее, чтобы через много лет другие дети и взрослые, тоже могли любоваться природой. Природа дает нам чистый воздух, воду для питья и купания, природа дает нам чувство спокойствия и мы обязаны помогать ей оставаться такой же многие годы (15 слайд).

Ребенок обязан уважать культуру других народов и представителей других национальностей. У нас в школе учатся русские, татары, башкиры, украинцы, таджики, цыгане. Эти народности отличаются друг от друга, но мы должны уважать каждую из них. Все люди несмотря на их национальность, являются, прежде всего, людьми (16 слайд)

Ребята, вы все ученики. Какие вы знаете обязанности учеников?

Учащиеся: отвечают

Педагог: Каждый ученик, приходя в школу, должен соблюдать определенные правила. Во первых, старательно учиться, чтобы стать образованным и получить документ об образовании – аттестат.

Каждый ученик должен стараться хорошо учиться, выполнять задания в классе и домашние задания.

Каждый ученик должен уважать других учеников, должен уважать учителей, воспитателей, библиотекаря, уборщиков, вахтеров, абсолютно всех.

Каждый ученик должен беречь имущество школы, не ломать, не писать ручками на мебели, не мусорить.

Каждый ученик обязан слушаться взрослых, будь это воспитатель, учитель, вахтер, уборщица или же библиотекарь (17 слайд)

Заключение:

Педагог: Ребята, сегодня вы узнали о правах и обязанностях детей. Вы узнали, что нужно уважать друг друга, бережно относиться к вещам и имуществу, как своему, так и чужому. Что еще вы узнали?

Учащиеся: отвечают (уважение природы, о государственных символах страны, обязанности учащихся, права детей)

Педагог: Все знания, которые вы получили нужно применять в жизни. Спасибо вам всем за внимание (18 слайд).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: