МДК 01.03 ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Для студентов специальности 13.02.11 – Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Группа _______________________ Студент ______________________
№ лабораторной/практической | Оценка преподавателя | Подпись преподавателя |
1(п/з) |
Мыски,2020
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………… ……………………..3
1.Правила пользования тетрадью …………………………………………..4
Лабораторные работы ………………..………………………………… …5
Лабораторная работа №1: Изучение конструкции заземляющих устройств и аппаратов защиты от утечек тока на землю…………………………5.
Лабораторная работа № 2 Изучение конструкции блока унифицированной максимальной токовой защиты (УМЗ)……………………………………9
Лабораторная работа № 3 Изучение конструкции и принципиальной электрической схемы автоматического выключателя нереверсивных магнитных пускателей типов: ПВИ-25; ПВИ-250……………………………12
Лабораторная работа № 4: Изучение конструкции и принципиальной электрической схемы нереверсивных магнитных пускателей типов ПВЧР-250, ПВ, ПВВ, ПВИ-БТ, пускового агрегата…………………………………14
Лабораторная работа № 5 Изучение магнитной станции управления……..19
.Практическое занятие № 1 Решение задач по расчету осветительной сети в различных горных выработках…………………………………………….22
Список рекомендуемой литературы ………………………………………….…
Введение
Рабочая тетрадь по МДК.01.03 составлена на основании требований ФГОС3+ к уровню знаний и умений студентов, рабочей программы ПМ.01. Целью лабораторных и практических работ являются закрепление и систематизация знания студентов, развитие навыков студентов в самостоятельной работе и умение применять на практике полученные ими теоретические знания. Практические и лабораторные работы являются подготовкой к выполнению курсового проекта по МДК.01.03, составлены на основании требований ФГОС3+ к уровню знаний и умений студентов, рабочей программы ПМ.01. Рабочая тетрадь предусматривает выполнение 5 лабораторных и одну практическую работ. При выполнении работ соблюдается единство терминологии и обозначений в соответствии с действующими стандартами Международной системы единиц измерений. С целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе выполнения практических работ должен: уметь: - определять электроэнергетические параметры электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем; - эффективно использовать материалы и оборудование; - оценивать эффективность работы электрического и электромеханического оборудования; - осуществлять технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования; знать: - классификацию основного электрического и электромеханического оборудования отрасли; - элементы систем автоматики, их классификацию, основные характеристики и принципы построения систем автоматического управления электрическим и электромеханическим оборудованием; - устройство систем электроснабжения, выбор элементов схемы электроснабжения и защиты; - условия эксплуатации электрооборудования; - действующую нормативно-техническую документацию по специальности; - пути и средства повышения долговечности оборудования; - технологию ремонта внутрицеховых сетей, кабельных линий, электрооборудования трансформаторных подстанций, электрических машин, пускорегулирующей аппаратуры.
|
|
1. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДЬЮ
1. Перед выполнением лабораторных или практической работы, студенту необходимо самостоятельно повторить общие теоретические сведения и ответить на контрольные вопросы, которые представлены перед каждой работой.
2. Задача решается непосредственно в тетради по условиям индивидуального задания. Задание выдается согласно методическим указаниям по выполнению практических работ. Номер задания соответствует порядковому номеру студента в групповом журнале.
3. Схемы рисуются карандашам согласно требованиям ЕСКД.
4. После выполнения расчетов, студент должен сдать преподавателю рабочую тетрадь с выполненной работой.
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1
ТЕМА: Изучение конструкции заземляющих устройств и аппаратов защиты от утечек тока на землю.
Цель работы: Изучить конструкции заземляющих устройств в шахтах
1. Ответы на контрольные вопросы:
_1. Какими нормативными документами регламентируется заземление и
меры защиты?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Что такое заземление, защитное заземление?
|
__________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Назначение защитного заземления. Что такое рабочее заземление, его назначение?
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4_. Что такое замыкание на корпус? Причины замыкания на корпус?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Что такое естественный заземлитель?
Что может служить в качестве естественных заземлителей?
__________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6.Укажите достоинства и недостатки естественных заземлителей ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 7. Что такое заземляющий проводник?
______________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Практическое задание: начертить схему заземляющей сети в шахте и пояснить назначение элементов в этой схеме, принцип работы схемы
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Решение задачи Вариант _____ ________________________________________________________ Решение: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________