Сначала сеяние, потом жатва




Экскурс в историю

Свет Евангелия, который люди встречают на своём пути – обновляет их образ мысли и жизни. Вера не только останавливает, но полностью меняет вектор мышления и понимания жизни даже преступивших закон. Ярчайший пример тому – распятый, но уверовавший разбойник на кресте услышавший слова Божией благодати: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» Лк. 23:43

Свидетельство и спасение заключенных началось с Иисуса Христа, это свидетельство продолжили Апостолы, будучи сами, находясь в узах: «около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их.» Деян. 16:25.

В России системное евангельское тюремное служение началось во второй половине 19 века. После приезда в 1874 году в столицу России лорда Редстока в Петербурге началось евангельское пробуждение, вошедшее в историю России как «движение пашковцев». Сам граф Василий Александрович Пашков, искренно приняв Иисуса Христа как своего Спасителя – стал ревностным проповедником Евангелия. Он не ограничивался собраниями - ходил в больницы и тюрьмы, чтобы и больным и заключённым принести благую весть о Христе. Также и Модест Андреевич Корф указывает в своих воспоминаниях, что ему приходилось «часто ездить в разные тюрьмы».

Проповеди среди заключенных посвятил себя и Фридрих Вильгельм Бедекер, который вместе с Иваном Вениаминовичем Каргелем на рубеже 19-20 веков посетители в качестве миссионеров тюрьмы и каторги, как в Европейской, так и в Азиатской России, доезжая даже до Сахалина. Они раздавали Евангелия, Новые Заветы и брошюры, дозволенные цензурой, говорили заключённым о любви Божией, о грехе, о покаянии и прощении…

Времена относительного спокойствия, сменялись временами притеснений и гонений, но христиане, даже находясь в узах, проповедовали и прославляли Бога. От революции до перестройки – это период страданий за веру. Были годы относительного затишья, но потом опять начинались гонения…

 

Сначала сеяние, потом жатва

Еще живы свидетели, когда наши отцы и деды за веру уходили в узы, там они свидетельствовали о спасении, о Христе! Сегодня мы имеем много воспоминаний об их встречах с грешниками, которые заканчивались покаянием и изменением мышления осужденных.

Один лишь эпизод: в 1986 году, в колонии, к отбывающему третий срок за веру в Евангелие, служителю Новосибирской церкви Крекеру Корнею Корнеевичу пришел заключенный – Виктор Лесков, у которого на душе были большие переживания:

- Ты верующий? Можно поговорить с тобой? - спросил он у брата.

Опасаясь провокации со стороны администрации колонии, брат спросил открыто:

- А ты не «подсадной»?

- Кто, я? Да ты что! ….

Они поговорили. Хорошо поговорили. После чего Корней Корнеевич пригласил осужденного помолиться, и они вышли на улицу за барак, где и склонили колени…

А в 1987 Корнея Корнеевича, реабилитировали и освободили. После освобождения он, вместе с братьями поместной церкви получили разрешение на благовестие в новосибирских колониях и в 1989 году в колонии № 10 встретили того самого Виктора… Прошло время, Виктор освободился, пришел в церковь, принял крещение. А сегодня уже его дети обратились к Богу.

За время благовестия в колониях – администрация пристально смотрела за христианами, но всегда убеждалась в чистоте помыслов и их искренности. Они видели, как умиляются от слушания Слова Божьего сердца и осужденных, и их охранников. Как и те, так и другие – незаметно для других вытирают слёзы, слушая о страданиях Иисуса Христа. А когда на призыв покаяться и изменить свою жизнь выходили, склоняли колени и сердце перед Богом заключенные, имеющие определенный авторитет и статус в зоне – многие поражались происходящим переменам.

За время посещения зон – сотни человек покаялись, многие из них встав на христианский путь, получили рождение свыше. Но они нуждались в христианском общении, в душепопечении, в возрастании в вере. Проходило время, они освобождались.

 

Истоки …

90-е годы прошлого столетия – были годами открытых дверей для благовестия в зонах.

После освобождения бывшие осужденные приходили в церковь. Но не все смогли устоять перед соблазнами этого мира. Некоторые уходили, грешили, опять попадали в тюрьму.

Для тех, кто решил твердо стать христианином - снимали жилье (речь идет о Новосибирской церкви – прим. автора), где они могли бы жить. Некоторых, сын Корнея Корнеевича (тоже Корней Корнеевич-младший) – брал к себе домой.

Имея своих 11 детей и 5 – 8 бывших осужденных в доме – жить было непросто! Братья, кто подвизался за это служение – в молитве и посте вопрошали к Богу с вопросом, как решить эту проблему?

Иисус сказал: «…один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья» (Матф. 23,8). Всех Своих учеников Он называл не иначе как «братья», так и пришло понимание создать дом и назвать его «Братским домом» - домом, где братья, освободившиеся из мест лишения свободы, смогут полноценно жить и возрастать в вере.

В 1999 году, в Новосибирске, был куплен, обустроен и освящен первый в нашем братстве «Братский дом». Изначально в него принимали только братьев, уверовавших в зонах. Тех, кто искренне обратился к Богу.

Внутренние порядки, дисциплину, правила приёма, ухода и даже выдворения – братья устанавливали сами, советуясь с местными служителями, нёсшими душепопечение за них.

В этом доме регулярно проходили хорошие общения, приезжали гости, которые засиживались за беседой до утра.

Братья из бывших осужденных не только жили в этом доме, но и вникали в Слово, молились и постились, работали в городе. Одним словом учились жить заново, по-христиански. Они вливаясь в церковь, «растворялись» в ней, прославляя Бога.

 

Братский дом

В начале нулевых годов доступ в колонии с благовестием стали ограничивать.

Через некоторое время в Братские дома стали принимать не только бывших осужденных, но и любого, кто хотел, но не мог избавиться от греховной зависимости.

При поступлении в Братский дом, прибывший должен иметь твердое намерение изменить свою жизнь, у него должно быть желание не только здесь жить, но и выполнять Правила внутреннего распорядка, не отказываться ни от какой работы. В Братский дом принимают только лиц, достигших совершеннолетия и не имеющих проблем с правоохранительными органами.

Не только сигареты, спиртное, но и амулеты, азартные игры, сквернословие и даже рассказы о своей прошлой жизни, оскверняющие слух, могут быть причиной «предупреждения», а впоследствии и выдворения из Братского дома. В одном из Братских домов сами братья приняли такое решение: кого выдворяем или кто уходит без примирения из Братского дома материальная помощь не оказывается. Дорога в ад не финансируется! Случаи выдворения очень редки, но бывают...

В Братском доме вновь прибывшему предоставляется спальное место со всеми необходимыми принадлежностями. Братский дом это не шикарная гостиница. Это простое скромное жилище, где человек может найти успокоение для души. Ежедневно в Братском доме проходит чтение Библии, беседы с более зрелыми христианами. В Братском доме нет цели создать человека не пьющего, не курящего, не ворующего. Здесь цель, чтобы человек научился жить с Богом, со Христом, и только находясь во Христе человек не будет пить, курить, воровать... Потому что испорченную личность человека – ни Братский дом, ни другой человек исправить не смогут, это сможешь сделать только Иисус Христос.

Братья, находящиеся в Братском доме самостоятельно работают, чтобы содержать себя. Как показывает практика, большинство Братских домов находится на самообеспечении.

Братья в Братском доме не только живут, изучают Библию, работают, но и вливаясь в жизнь церкви - трудятся. Уже есть рукоположенные служителя и диакона из выходцев Братских домов.

Находясь в Братском доме сначала на реабилитации, потом на адаптации, те, кто обратился к Богу, как естественный шаг, принимают крещение. Восстанавливает или создают новые семьи, рожают детей... Уже есть и многодетные семьи из числа реабилитантов.

 

Сестринский дом

Не только мужчины, но и женщины нуждаются в спасении.

Однажды осенью 2007 года служитель Таштагольской церкви Ф.З.Сальников проходя по улице, увидел пьяную замерзающую женщину. Температура на улице была ниже 30 градусов. Он её знал. Женщину поднял, привёл к её мужу.

После молитвы и не долгих размышлений с братьями было принято решение создать Сестринский дом по аналогии с Братским. Так, осенью 2007 года появился первый Сестринский дом. Через несколько месяцев, зимой 2007 года появился Сестринский дом в Прокопьевске Кемеровской области. Опыт работы в Братских домах, правила, порядок и прочие условия - очень пригодились братьям на этом служение.

Посещая женщин в колониях - многие из них принимают благую весть. Есть примеры, когда женщины уверовав в колонии, после освобождения прибывали в Сестринский дом, а потом принимали крещение.

Всё новое не всегда принимается сразу. Не все понимали ответственных братьев, когда они стали создавать Сестринские дома. А сегодня мы видим результаты этого служения: женщины, как когда-то Мария Магдалина, каются, обращаются к Богу.

Сёстры прошедшие Сестринский дом также выходят замуж, создают семьи, рождают деток. Но самое главное - они получают рождения свыше. Служат в церкви и в Сестринских домах.

 

Семейный дом

Если человек решил изменить свою жизнь, но у него самого не хватает сил - его направляют в Братский или Сестринский дом. Но бывают ситуации, когда муж освободился из колонии, а жена наркоманка. Но они оба желают изменить свою жизнь, обратиться к Богу. Как быть? Разделить их? А детей с кем оставить? В городе Таштагол Феопент Захарович именно для таких семейных пар создал Семейные дома. Дома небольшие: как правило, это веранда, большая кухня (она же гостиная), детская комната и комната для родителей.

Семья, проживающая в этом доме, самостоятельно устраивает свой быт, делает косметический ремонт. Родители работают в городе, зарабатывает средства на жизнь, полностью содержат себя и свою семью. Если в таких семьях есть дети, они посещают воскресную школу, летом вместе с другими детьми выезжают в детские зимние и летние лагеря.

Семьи, проживающие в Семейном доме, живут по правилам Братского дома. Они ходят на Богослужение, их также посещает Служитель, но семья не разделяется, а вместе проходит период реабилитации и адаптации. И только после укрепления в Вере и восстановлении в церкви они или остаются в Таштаголе, или уезжают на свое место жительства.

Сегодня в Таштаголе создано 5 семейных домов. И строительство новых - продолжается.

 

География служения

Создание Братских домов в нашем братстве проходит в течение 20 лет!

Братья, видя погибающих, как добрые самаряне спешат на помощь, чтобы спасти души людей! Видя их трудности и переживания, одних брали к себе домой, другим создавали условия для жизни.

В г. Прокопьевске – один из братьев пожертвовал свой дом на это служение.

Город Таштагол, Кемеровская область. Брат Феопент Сальников несколько лет принимал грешников в свой дом. И Бог усмотрел покупку домика, из которого впоследствии был сделан Братский дом.

Новосибирск. Анатолий и Тамара Маевские приглашали к себе бездомных, пьяниц и наркоманов. Впоследствии для них из гаража был сделан домик. Он ремонтировался, расширялся. Сегодня (это был второй Братский дом в Новосибирске) вмещает до 20 человек.

Всего же в Сибири – 10 братских, 3 сестринских, 5 семейных домов.

Новочеркаск. Брат Николай Васильев - приглашал людей к себе домой они жили у него во флигеле. Вместе с ним и его семьей молились, вместе читали слово Божье, вместе кушали. Впоследствии был сделан Братский дом. Сейчас в Ростово-Донецком объединении 5 братских, 2 сестринских дома, есть домашние группы.

Посёлок Юргамыш на Урале. Брат Василий Васильевич Борванов решил сделать из собственной бани небольшую гостиницу для таких потерянных людей… Сегодня в Уральском объединении 5 братских домов 1 сестринский.

Перечислять все места и братьев – можно очень долго.

За последние 20 лет в 12 объединениях нашего братства появилась более 40 братских, сестринских и семейных домов.

Не только Россия, но и Украина, Белоруссия, Эстония, Киргизия, Казахстан - география братских домов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: