Физическое развитие. Пальчиковая гимнастика «Я по городу хожу»




Сидим дома

 

Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания

Тема недели «На улице большого города»

Цели: Уточнить имеющиеся знания детей о городском и специальном транспорте, его назначении. Закрепить знания о правилах поведения на улице, проезжей части, тротуаре. Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки.

Физическое развитие

Каждое утро начинаем с зарядки

Зарядка

https://youtu.be/6Jx24P198Tw

https://youtu.be/S5mftdidSe0

https://youtu.be/39HrMCS2XTE

https://youtu.be/ZnZSAx0lFHg

https://youtu.be/CO0mUekg74U

https://youtu.be/hYiSK5szG7E

 

Пальчиковая гимнастика «Я по городу хожу»

Я по городу хожу, (ходьба на месте)

Я про город расскажу.

Поликлиника, аптека, (сгибают пальцы на обеих руках)

Магазин, библиотека.

Много здесь жилых домов (разжимать по очереди пальцы)

И деревьев, и цветов.

Школа, детский сад, музей, (Стучать пальчиком о пальчик)

Город нужен для людей.

Физкультминутка

Чтоб аварий избегать (руки на пояс - повороты в стороны)

Надо строго соблюдать

Правила движения

(поочередное поднимание рук - вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

 

Мы - шоферы

(Дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(Дети шагают)

Я сам-шофер

(Имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(Круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(Сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(Бег на месте)

 

Шоферы

Мы с Серёжкою шоферы,
Завели свои моторы.

(Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза.

(тянут ручку «тормоза» на себя)
Закрываем фары.

(Дети закрывают глаза.)
Раз- два- три -четыре -пять.

(считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу нам опять!

(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

Познавательное развитие

Советуем посмотреть мультфильмы

«Смешарики - учат ПДД»,

«Азбука безопасности»,

«Дядя Степа – милиционер»

"Аркадий Паровозов спешит на помощь"

серия «Уроки тетушки Совы» - «Азбука безопасности на дороге».

 

Дидактические игры:

Перепутанные контуры, Что изменилось, Чего не стало, Найди такую же, Лабиринты, Четвертый лишний, Составь картинку из частей, Кто самый внимательный, Кто больше назовет улиц, Что сначала, что потом, Чудесный мешочек, На что похоже

 

Познавательно-исследовательская деятельность

Эксперимент

«Выявление зависимости скорости скольжения предметов от шероховатости поверхности».

Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования (Взять два предмета и придать им ускорение. Один скользит по полированному столу, другой по необработанной поверхности, какой предмет быстрее остановится.)

Опыты: игры с солнечными зайчиками, подвести детей к пониманию того, откуда они берутся.

Серия бесед:

· Знаки запрещающие, какие они - продолжить знакомство детей с дорожными знаками.

· Знаки разрешающие - какие они? -продолжить знакомство детей с дорожными знаками

· «Мы - пешеходы» - уточнить знание о том, что в городе все движение подчинено особым правилам, дать представление о труде сотрудников ДПС.

· «Я еду в транспорте» - формировать основы культуры поведения в общественном транспорте.

· «Где можно играть» - уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

 

Рассуждения

«Кто такие горожане », «Что можно увидеть на улицах города », «Зачем нужны дорожные знаки», «Что должны знать и уметь водители»

 

Ситуативный разговор

· «Улица полна неожиданностей» - воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке

· «Как город сделать чище?».

· «Как найти нужный дом?»

 

Викторина «отгадай-ка!»

правило: отвечать быстро, при этом ловить мяч.

как называют людей, которые идут по тратуару? (пешеходы)

можно ли по трату ару бегать, прыгать? (нет)

сколько цветов у светофора? (красный, желтый, зеленый)

что означает красный сигнал светофора? (стой)

что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)

что означает зеленый сигнал светофора? (идти)

для чего нужен светофор? (переходить с одной улицы на другую)

кто регулирует движение на дороге? (регулировщик)

почему нельзя ходить по проезжей части? (потому что едут машины)

что регулирует движение на дороге? (светофор)

кто управляет машиной? (водитель)

что такое остановка? (место где останавливается транспорт)

что обозначает знак одностороннее движение? (когда транспорт движится в одном направлении)

что обозначает знак двухстороннее движение? (когда транспорт движется в двух противоположных движениях)

кто такой пешеход? (человек идущий по тратуару)

перечислите цвета светофора? (красный, желтый, зеленый)

что такое дорога? (часть улицы по которой движутся машины)

можно ли бегать по дороге? (нет, опасно для жизни)

можно ли играть вблизи дорог? (нет опасно)

можно ли переходить дорогу на красный сигнал светофора? (нет на красный стоим)

если на улице вы услышите сирену аварийной машины вы что сделаете? (пропустим)

можно ли везти людей в прицепе? (нет)

можно ли водителю, лишенному прав ездить? (нет)

нужно ли пользоваться ремнями безопасности? (да)

если произошла авария по какому номеру телефона нужно звонить в полицию? (02)

когда опасней ехать днем или ночью? почему? (ночью, потому что плохая видимость на дорогах)

что должно быть обязательно в машине, чтобы можно было оказать первую медицинскую помощь? (аптечка)

 

 

Речевое развитие

Речевые игры:

 

"Скажи наоборот"

Цель: расширять словарный запас.

Машина едет быстро, а автобус... (медленно)

Шоссе широкое, а тротуар... (узкий)

Жилой дом высокий, а остановка...(низкая)

Асфальт на дороге черный, а полосы разметки на ней...(белые)

По дороге едет машина грузовая, а на стоянке стоит машина...(легковая)

У трактора мотор работает громко, а у машины...(тихо)

Красный сигнал светофора гаснет, а зеленый...(загорается)

"Закончи предложение"

Цель: развивать речевой слух; обучать составлению предложений с союзом «а». Закончить предложение, начиная «а потом»

Ход игры.

Взрослый называет первую часть предложения, ребёнок заканчивает предложение, начиная со слов «а потом».

"Сначала надо дождаться зелёного света на светофоре..."

ребёнок: "...а потом переходить улицу".

"Нужно посмотреть налево..."

ребёнок: "...а потом начинать переход".

"Следует взять взрослого за руку..."

ребёнок: "...а потом переходить улицу".

"Нужно дождаться полной остановки транспорта..."

ребёнок: "...а потом начинать переход".

"Продолжи предложение"

Цель: развивать логическое мышление и связную речь (закрепить умение составлять предложения с подчинительным союзом потому что).

- На перекрёстке случилась авария, потому что...

- Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что...

- На остановке собралось много народу, потому что...

- Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что...

- У светофора все машины затормозили, потому что...

- Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что...

- Дети долго не могли перейти дорогу, потому что...

- Водитель сигналил мальчику, потому что...

«Собери предложение».

Цель: связь слов в предложении.

Машина, ехать, дорога, по.

Самолет, небо, летит, высоко, в.

Шоссе, автомобиль, мчится, по.

Едет, тропинка, по, велосипедист.

Магазин, около, мотоцикл, остановился.

"Семейка слов"

Цель: закрепить умение образовывать однокоренные слова.

Давайте поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову дорога. Как можно назвать маленькую дорогу? (Дорожка). Как можно ласково назвать дорогу? (Дороженька). Как называют растение, которое растёт рядом с дорогой? (Подорожник). А как называют движение по дороге? Какое оно? (Дорожное). Хорошо! Вы подобрали много слов из одной семейки. А теперь, давайте, соберём другую семейку слов к слову машина. Как можно назвать маленькую машину? (Машинка). А очень большую машинку? (Машинища). А как назвать человека, который водит поезд? (Машинист). А как называется масло для двигателя машины? (Машинное масло).

"Подбери действие"

Цель: активизировать глагольный словарь по теме "Правила дорожного движения"

Я назову слово, а вы подберёте к нему как можно больше слов-действий; ответите на вопрос "что делает?". Машина что делает? (Едет, сигналит, тормозит, мчится, останавливается). Шофёр что делает? Светофор что делает? Регулировщик что делает? Пешеход что делает?"

«Скажи наоборот»

Цель. Усвоение глаголов с разными приставками, Подбор антонимов.

ребёнок должен назвать слово-антоним

Подъехал – отъехал, въехал – съехал,

заехал – выехал,

укатил – прикатил, уехал – приехал,

подошёл – отошёл, пришёл – ушёл,

зашёл - вышел и т.д.

"Подбери маленькое слово"

Цель: активизировать употребление простых предлогов.

- Автобус подъехал... остановке. (к)

- Пешеход идёт... дороге. (по)

- Машина отъехала.... гаража. (от)

- Автобус переезжает.... мост. (через)

- Машина остановилась... гаража. (у)

- Мотоцикл съезжает... моста. (с)

- Регулировщик стоит... перекрёстке. (на)

 

" Из чего - какой?"

Цель: закрепить умение образовывать и употреблять относительные прилагательные.

- Колесо из резины. Оно (какое?)... (резиновое).

- Дверца машины из металла. Она (какая?)... (металлическая).

- Руль автобуса из пластмассы. Он (какой?)... (пластмассовый).

- Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое?)... (кожаное).

- Жезл из резины. Он (какой?)... (резиновый).

- Остановка из железа. Она (какая?) … (железная).

- Свисток из пластмассы. Он (какой?) … (пластмассовый)

"Четвёртый лишний"

Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, "скорая помощь", снегоуборочная машина (лишнее слово - дом)

Назовите лишнее средство транспорта:легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска (лишнее - детская коляска)

Назовите средство транспорта,не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус (лишнее - грузовик)

Назови лишний "глаз"светофора: красный, синий, желтый, зелёный (лишний - синий).

Скороговорки

Машины шинами шуршат,

И мы пошли к машинам.

Шумно по шоссе шуршат.

Прохожий, помаши нам!

У Миши машина, у машины шина

 

Учите вместе

«Светофор»

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит —

Проходите, говорит.

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Я его, конечно, знаю,

Да и как его не знать!

Я отлично понимаю

Все, что хочет он сказать!..

В. Кожевников

Шагая осторожно

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи! И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
(С. Михалков)

Азбука города

Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.

Вот она, азбука,—
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.

Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
(Я. Пишумов)

 

Отгадай загадки

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. (пешеходный переход)

 

На машинах, здесь друзья!

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте дети.

Только на. (велосипеде)

 

Этот знак заметишь сразу:

три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный.

Красный, желтый и зеленый (светофор)

 

В белом треугольнике с окоёмкой красной.

Человечкам школьникам очень безопасно

Этот знак дорожный знают все на свете.

Будьте осторожны, На дороге. (дети)

 

Какое животное помогает нам переходить улицу (зебра)

 

Там, где сложный перекресток,

Он машин руководитель.

Там, где, он, легко и просто,

Он для всех путеводитель? (регулировщик)

 

Железные звери.

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами горят (машины)

 

Полосатая узка,

Словно палочка из сказки (жезл)

 

Его работа 5 колес,

Другого не дано:

Под ним 4 колеса,

В руках-еще одно (шофер)

 

Советуем прочитать

Б. Серикбаев «Дом», Э. Фарджен «Маленький дом», Баруздин С. «Кто построил этот дом», А. Усачев «Случай в автобусе», Н. Носов «Автомобиль» «Милиционер», М. Дружинина «Наш друг светофор», С.Волков «Про правила дорожного движения», А.Дорохов «Перекресток» из книги «Зеленый, желтый, красный», В. Клименко «Кто важнее всех на улице» С. Михалков «Моя улица» «Скверная история», «Бездельник светофор» «Велосипедист», В. Семернин «Запрещается – разрешается», В. Кожевников «Машина моя», Киселева Н. «Урок светофора», Н. Кончаловская «Самокат». О. Бедарев «Азбука безопасности». М. И. Радзиевская «Ты и дорога». Т.А. Шорыгина «Сказка о правилах дорожного движения», В. Головко «Правила движения», Г. П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»

 

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор

«Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт» - познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта; способствовать формированию культуры поведения в общественном месте.

«Контакты с незнакомыми людьми на улице» - обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно себя вести в подобных ситуациях.

Проблема:

«Сел на велосипед – соблюдай правила, почему?» Решение проблемных ситуации, возникающих при катании на велосипеде

Проблемная ситуации: «Если я потерялся?»

 

Тренинг

«Оказание первой помощи при травме» - познакомить с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Ситуативное общение

«Как не заблудиться на незнакомой улице».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: