Карта индивидуального развития воспитанника
группа №_____
_____________________________________________________________________________________
(Фамилия, имя воспитанника)
Год обучения________________ Воспитатели______________________________
Год обучения________________ Воспитатели______________________________
Год обучения________________Воспитатели_______________________________
Год обучения_______________Воспитатели_________________________________
Год обучения________________Воспитатели________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Индивидуальная карта развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике.
Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных особенностей воспитанника, усвоения программного материала и как результат - проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса конкретного дошкольного учреждения.
Индивидуальная карта развития заводится один раз при поступлении воспитанника в дошкольное образовательное учреждение и заполняется на каждого воспитанника на протяжении всего периода посещения детского сада воспитателями и специалистами, которые ведут образовательную и коррекционно-развивающую работу с ребенком. В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута, который решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка. Данные, полученные в результате педагогической диагностики должны координировать дальнейшую деятельность педагогов с дошкольниками. Выстраивается индивидуальный образовательный маршрут ребенка с целью коррекции выявленных в процессе педагогической диагностики недостатков или особых способностей ребёнка, требующих индивидуального подхода к их развитию.
Карта предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, которые ее заполняют в начале и конце учебного года, используя для этого организованное наблюдение и специальные задания. Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры или беседы. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.
Для заполнения карты воспитателю не надо организовывать специальные ситуации. Предполагается, что у педагога уже сложился определенный образ ребенка и при оценивании он использует те сведения, которые накопились за определенное время наблюдений. Если же воспитатель сомневается в оценивании, то ему необходимо провести дополнительно наблюдение за ребенком в определенных видах свободной деятельности. Предлагаемые формы для заполнения их воспитателем ориентированы на то, что в итоге в карте будет представлена информация об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней. То есть, воспитатель сможет увидеть, соответствует ли развитие различных сфер инициативы конкретного дошкольника возрастному нормативу.
Условные обозначения:
1. -: проявляется крайне редко или совсем не проявляется; ребёнок не справляется даже с небольшой помощи взрослого. (точка роста)
2. +-: проявляется не всегда или не в полном объёме, с небольшой помощью взрослого(с помощью наводящих вопросов, дозированной подсказки, показа, образца и др.) (в стадии формирования)
3. +: показатель развития проявляется в полном объёме, всегда и наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка (сформирован)
н.г. - начало года
к.г. - конец года
Результаты освоения программы дошкольного образования
Воспитанника старшей группы _____________________
Показатели развития | Начало года | Конец года | Индивидуальный маршрут |
Социально-коммуникативное развитие | |||
Развитие ребёнка в игровой деятельности | |||
Обозначает тему игры и создает игровую обстановку | |||
В сюжетно-ролевой и режиссерской игре умеет интегрировать разнообразные события в один сюжет | |||
В сюжетно-ролевых и режиссерских играх адекватно принимает сюжетные действия, предлагаемые сверстниками, способен развивать их, разворачивать сюжет | |||
Использует смену ролей в сюжете игры (может поменять свою роль в сюжетно-ролевой игре) | |||
В играх с правилами (подвижных, дидактических и др.) проявляет интерес к результату, выигрышу, подчиняется правилам | |||
Развитие ребёнка в коммуникативной деятельности | |||
Способен регулировать свое поведение и общение в соответствии с правилами и оценкой взрослого. Выражает свои чувства в социально приемлемой форме | |||
Активно участвует в кол лективных видах деятельности и переживает, если сверстники не принимают его (например, в совместную игру) | |||
Владеет коммуникативными умениями и навыками: здоровается, прощается, обращается на «вы» к взрослому, называет сверстника по имени; благодарит за помощь, угощение, игрушку; просит извинения, использует слова примирения; готов прийти на помощь | |||
Отстаивает свои интересы в приемлемой форме (умеет договориться, установить очередность и др.) | |||
Развитие ребёнка в элементарной трудовой деятельности | |||
Умело владлеет культурно- гигиеническими навыками и навыками самообслуживания | |||
Умело выполняет обязанности дежурного | |||
С готовностью участвует в коллективном труде со сверстниками | |||
Умеет поддерживать порядок и соблюдает чистоту в помещении детского сада и на участке | |||
Познавательное развитие | |||
Проявляет интерес к городу (селу), может рассказать о некоторых его достопримечательностях, проявляет интерес к жизни людей в других странах | |||
Высказывает предположения и самостоятельно ищет ответы на вопросы с помощью действий поискового характера | |||
Умеет сравнивать количество предметов на основе элементарных представлений о сохранении количества: количество не зависит от величины предметов, расстояния между ними, пространственного расположения и направления счета | |||
Выполняет логические операции: анализирует, сравнивает, устанавливает причинно-следственные связи; умеет создавать целое из частей (собирает пазлы), делает выводы | |||
Речевое развитие | |||
Показатели в развитии речи | |||
Грамматически правильно строит сложные предложения | |||
Составляет связный рассказ по сюжетной картине, серии сюжетных картинок, по набору игрушек | |||
Использует обобщающие слова, антонимы, синонимы, сравнения | |||
Различает звук, слово, предложение; умеет выделять звуки в слове | |||
Словарь. | |||
Предметный словарь | |||
Части предмета | |||
Слова-обобщения | |||
Глагольный словарь(Глаголы с приставками) | |||
Словарь признаков | |||
Относительные прилагательные | |||
Антонимы | |||
Звукопроизношени е. (Приложение 1) | |||
Грамматический строй речи | |||
Образование существительных множительного числа | |||
Образование существи-тельных множ. числа в родительном падеже | |||
Употребление сложных предлогов | |||
Согласование числительных существительных | |||
Речевой слух | |||
Выделение слова с заданным звуком из цепочки слов | |||
Опознание места звука в слове | |||
Определение по-следовательности звуков в слове | |||
Умение дифференцировать звуки | |||
Проверка слоговой структуры слова | |||
Речевой этикет (взрослые/дети) | |||
Приветствие | |||
Знакомство | |||
Просьба | |||
Благодарность | |||
Прощание | |||
Дополнительные наблюдения | |||
Диалогическое взаимодействие со сверстником (в процессе составления сказки) | |||
Инициативность | |||
Готовность к ответной реакц. | |||
Умение воздействовать | |||
Умение слушать собеседн. | |||
Диалогическая позиция | |||
Дополнительные наблюдения | |||
Связная речь (повествование) | |||
Последовательность картинок | |||
Главная тема | |||
Рассказ ребёнка | |||
Связная речь (описание) | |||
Объект речи | |||
Логика перечисления | |||
Признаки | |||
1-я группа | |||
2-я группа | |||
Дополнительные наблюдения | |||
Развитие мелкой моторики руки (Приложение 2) | |||
Развитие восприятия ребёнком художественной литературы | |||
Называет авторов некоторых произведений называет любимые произведения и объясняет, чем нравится главный герой. | |||
Передает содержание сказок, небольших рассказов (умеет пересказывать) | |||
Высказывает предположения о возможных действиях героев книг, мультфильмов, варианты завершения сказок, рассказов | |||
Отвечает на вопросы взрослого по содержанию произведения и может задать свой вопрос | |||
Художественно-эстетическое развитие | |||
Развитие ребёнка в изобразительной деятельности | |||
В рисовании, лепке, аппликации передаёт форму, пропорции предметов (соотносит их по величине) | |||
Умеет лепить пластическим способом, вытягивая части из целого куска; ленточным способом | |||
Умеет рисовать концом и всем ворсом кисти | |||
Проявляет эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства | |||
По образцу воспитателя рисует, лепит, создает подарки родным, предметы украшения интерьера и пр., используя освоенные технологии изодеятельности | |||
Развитие ребёнка в конструировании | |||
Умеет конструировать постройки по объемным образцам и рисункам | |||
Создает постройки по условиям, задаваемым взрослым; преобразовывает конструкции по условию взрослого: пристроить часть (балкон, веранду); изменить пространственное расположение частей (окон, крылечка и т.д.); дополнить постройку и др. | |||
Проявляет инициативу в создании построек по замыслу | |||
По образцу воспитателя создает поделки из бумаги, природного и бросового материалов | |||
Умеет правильно пользоваться ножницами, резать по прямой, по кругу | |||
Развитие ребёнка в музыкальной деятельности | |||
Поет выразительно, музыкально, интонационно чисто | |||
Передает через танцевальные движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание | |||
Эмоционально откликается на характер музыки; узнает и называет любимые музыкальные произведения | |||
Выполняет простейшие перестроения, меняет движения в соответствии с музыкальными фразами | |||
Физическое развитие | |||
Развитие ребёнка в двигательной деятельности | |||
Активен в освоении сложных упражнений; проявляет творчество при выполнении знакомых упражнений | |||
Сохраняет правильную осанку при ходьбе, беге | |||
Умеет прыгать через короткую скакалку на двух ногах, вращая ее вперед | |||
Отбивает мяч от земли одной и двумя руками несколько раз | |||
Прыгает в длину с места на 80 см и более, мягко приземляясь | |||
Приложение 1