Индивидуальная программа профессионального роста учителя физики




 
 

 

МКОУ «Частоозерская СОШ» Индивидуальная программа профессионального роста учителя физики Первой квалификационной категории Бухваловой Елены Михайловны на межаттестационный период 2019-2022 г. Личная карта учителя Год рождения: 1987 Контактный телефон: 89512748695 1. Образование: высшее педагогическое 2. Предмет: физика 3. Педагогический стаж: 4 года Общий стаж трудовой деятельности: 8лет 4. Должность: учитель физики 5. Прохождение курсов: в ГАОУ ДПО ИРОСТ: 1. Повышение профессиональной компетенции учителя в вопросах подготовки обучающихся к ГИА по физике в условиях реализации ФГОС общего образования в объеме 72 часов. С 24 января по 11 апреля 2018 г 2. Актуальные вопросы преподавания астрономии и физики в условиях модернизации системы образования в объёме 36 часов с 26 февраля по 29 марта 2018г. 1. 6. Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении физики» 7. Методическая тема: «ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ С УЧЁТОМ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ И ИХ СПОСОБНОСТЕЙ» 8. Технологии, по которым работает учитель: технология развивающего обучения, технология критического мышления, технология блочно- модульного обучения 9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и областных конкурсах, проведение вечеров, предметных недель. 10. Общественно-педагогическая деятельность: член педагогического клуба и творческой группы школы 11. Творческие замыслы: участие в педагогических конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям. 2. 3. Награды: 4.  
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
  • Цели и задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета
4. Список использованной литературы 1. Пояснительная записка Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу. Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке. Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам много учиться «Sciomenihilscire», что в переводе с латинского – «Я знаю только то, что ничего не знаю».По свидетельству философа Платона, так говорил великий мыслитель Древней Греции Сократ (470—399 до н. э.). Смысл выражения: чем глубже, обширнее знания человека, чем он мудрее и образованнее, тем яснее он сознает, сколь малы и условны все его познания. Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором педагог может выбирать собственный путь развития, определять содержание, формы, варианты становления своего профессионализма была создана данная Индивидуальная программа профессионального развития (ИППР), котораяявляется средством для организации образования педагога, стержнем и вектором его собственной образовательной траектории. Моя образовательная траектория выглядит так: Мотивом к саморазвитию и ведению инновационной деятельности для меня связаны с отношением к самой себе: чтобы реализовать себя в расширении способов и средств осуществления педагогической деятельности, личностно-ориентированном подходе к учащимся и коллегам по педагогической работе (выраженной эмпатии, партнерским отношениям). Срок реализации ИППРП – 5 лет Основные направления моей деятельности: 1. В информационной области: Ø​ использование интернет-ресурсов, мультимедийных учебников и обучающих программ; Ø​ создание своей методической копилки «Педагогические идеи». 2. В диагностико-прогматической области: Ø​ диагностика информационных потребностей учащихся; Ø​ диагностика индивидуального стиля учебной деятельности ученика Ø​ диагностика обучения учащихся. 3. В области содержания образования: Ø​ ​ работа по изучению стандартов образования второго поколения; Ø​ дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения; Ø​ Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса Ø​ Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения). Ø​ ​ освоение и пропаганда новых педтехнологий. 4. В инновационной и экспериментальной области: Ø​ работа в творческих группах учителей; Ø​ проведение семинаров, открытых уроков и мастер-классов; Ø​ Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.) 5. В области повышения квалификации: Ø​ переподготовка и повышение квалификации; Ø​ Изучение психолого-педагогической литературы Ø​ участие в методических выставках, профессиональных конкурсах и фестивалях. 2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период Разделы программы профессионального развития
  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия 1. Оценка содержания учебного материала. 2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке. 3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии. 4. Оценка целей и результатов проведенного занятия. 5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация) 1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам. 2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса. 3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов. 4. Программно-методическое обеспечение курса. 5. Модель технологии обучения, описание методической системы. 6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д. 3. План самообразования Цель: повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие ученика и ведущее к повышению его качества знаний Задачи программы: 1.​ Стимулирование личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования 2.​ Развитие и совершенствование педагогического мастерства, методологической культуры и инновационного потенциала 3.​ Обобщение и распространение эффективного педагогического опыта Перечень вопросов по самообразованию:
  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат: Для учителя: 1.​ Повышение уровня самооценки личности учителя. 2.​ Методическое совершенствование преподавания физики. 3.​ Творческий рост Для учащихся: 1.​ Развитие интеллектуальных способностей, логического мышления и научно-исследовательских навыков. 2.​ Повышение качества знаний. 3.​ Профессиональная ориентация Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях в форме
  • Серии учебных занятий
  • Методической продукции
  • Портфолио
  • Собеседования
  • Творческого отчета
  • Представления результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класса
  • Творческой мастерской
  • Педагогического проекта
  • Профессиональных конкурсов
Формы самообразования: индивидуальная – через индивидуальный план, групповая– через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2019 – 2022 год Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы и «Примерная образовательная программа образовательных учреждений». Новинки учебных пособий по физике. Нормативные документы.
Прогностический Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов 2019– 2022 год Участие в программе личностного роста в сообществе учителей физики района и области Выступление на семинаре учителей учителей физики
Практический Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. 2019– 2022 год Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. Участие в семинарах учителей физики Выступления на заседаниях ШМО (из опыта работы) Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.
Обобщающий Подведение итогов. Оформление результатов работы. 2019– 2022 год Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Участие в работе школьного сайта Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы.
Внедренческий Распространение опыта работы 2019– 2022 год Публикации творческих и практических работ https://nsportal.ru/okrikova-vinera-kamilevna




Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2015 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.

5. Содержание 1. Пояснительная записка 2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
  • Цели и задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета
4. Список использованной литературы 2. Пояснительная записка Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу. Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке. Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам много учиться «Sciomenihilscire», что в переводе с латинского – «Я знаю только то, что ничего не знаю».По свидетельству философа Платона, так говорил великий мыслитель Древней Греции Сократ (470—399 до н. э.). Смысл выражения: чем глубже, обширнее знания человека, чем он мудрее и образованнее, тем яснее он сознает, сколь малы и условны все его познания. Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором педагог может выбирать собственный путь развития, определять содержание, формы, варианты становления своего профессионализма была создана данная Индивидуальная программа профессионального развития (ИППР), котораяявляется средством для организации образования педагога, стержнем и вектором его собственной образовательной траектории. Моя образовательная траектория выглядит так: Мотивом к саморазвитию и ведению инновационной деятельности для меня связаны с отношением к самой себе: чтобы реализовать себя в расширении способов и средств осуществления педагогической деятельности, личностно-ориентированном подходе к учащимся и коллегам по педагогической работе (выраженной эмпатии, партнерским отношениям). Срок реализации ИППРП – 5 лет Основные направления моей деятельности: 1. В информационной области: Ø​ использование интернет-ресурсов, мультимедийных учебников и обучающих программ; Ø​ создание своей методической копилки «Педагогические идеи». 2. В диагностико-прогматической области: Ø​ диагностика информационных потребностей учащихся; Ø​ диагностика индивидуального стиля учебной деятельности ученика Ø​ диагностика обучения учащихся. 3. В области содержания образования: Ø​ ​ работа по изучению стандартов образования второго поколения; Ø​ дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения; Ø​ Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса Ø​ Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения). Ø​ ​ освоение и пропаганда новых педтехнологий. 4. В инновационной и экспериментальной области: Ø​ работа в творческих группах учителей; Ø​ проведение семинаров, открытых уроков и мастер-классов; Ø​ Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.) 5. В области повышения квалификации: Ø​ переподготовка и повышение квалификации; Ø​ Изучение психолого-педагогической литературы Ø​ участие в методических выставках, профессиональных конкурсах и фестивалях. 3. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период Разделы программы профессионального развития
  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия 6. Оценка содержания учебного материала. 7. Оценка эффективности способов деятельности на уроке. 8. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии. 9. Оценка целей и результатов проведенного занятия. 10. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация) 7. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам. 8. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса. 9. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов. 10. Программно-методическое обеспечение курса. 11. Модель технологии обучения, описание методической системы. 12. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д. 4. План самообразования Цель: повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие ученика и ведущее к повышению его качества знаний Задачи программы: 1.​ Стимулирование личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования 2.​ Развитие и совершенствование педагогического мастерства, методологической культуры и инновационного потенциала 3.​ Обобщение и распространение эффективного педагогического опыта Перечень вопросов по самообразованию:
  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат: Для учителя: 1.​ Повышение уровня самооценки личности учителя. 2.​ Методическое совершенствование преподавания физики. 3.​ Творческий рост Для учащихся: 1.​ Развитие интеллектуальных способностей, логического мышления и научно-исследовательских навыков. 2.​ Повышение качества знаний. 3.​ Профессиональная ориентация Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях в форме
  • Серии учебных занятий
  • Методической продукции
  • Портфолио
  • Собеседования
  • Творческого отчета
  • Представления результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класса
  • Творческой мастерской
  • Педагогического проекта
  • Профессиональных конкурсов
Формы самообразования: индивидуальная – через индивидуальный план, групповая– через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2019 – 2022 год Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы и «Примерная образовательная программа образовательных учреждений». Новинки учебных пособий по физике. Нормативные документы.
Прогностический Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов 2019– 2022 год Участие в программе личностного роста в сообществе учителей физики района и области Выступление на семинаре учителей учителей физики
Практический Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. 2019– 2022 год Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. Участие в семинарах учителей физики Выступления на заседаниях ШМО (из опыта работы) Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.
Обобщающий Подведение итогов. Оформление результатов работы. 2019– 2022 год Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Участие в работе школьного сайта Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы.
Внедренческий Распространение опыта работы 2019– 2022 год Публикации творческих и практических работ https://nsportal.ru/okrikova-vinera-kamilevna




Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2015 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: