Индивидуальная программа профессионального роста учителя физики
МКОУ «Частоозерская СОШ» Индивидуальная программа профессионального роста учителя физики
Первой квалификационной категории Бухваловой Елены Михайловны на межаттестационный период 2019-2022 г. Личная карта учителя Год рождения: 1987 Контактный телефон: 89512748695 1. Образование: высшее педагогическое 2. Предмет: физика 3. Педагогический стаж: 4 года Общий стаж трудовой деятельности: 8лет 4. Должность: учитель физики 5. Прохождение курсов:
в ГАОУ ДПО ИРОСТ:
1. Повышение профессиональной компетенции учителя в вопросах подготовки обучающихся к ГИА по физике в условиях реализации ФГОС общего образования в объеме 72 часов. С 24 января по 11 апреля 2018 г
2. Актуальные вопросы преподавания астрономии и физики в условиях модернизации системы образования в объёме 36 часов с 26 февраля по 29 марта 2018г.
1. 6. Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении физики» 7. Методическая тема: «ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ С УЧЁТОМ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ И ИХ СПОСОБНОСТЕЙ» 8. Технологии, по которым работает учитель: технология развивающего обучения, технология критического мышления, технология блочно- модульного обучения 9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и областных конкурсах, проведение вечеров, предметных недель. 10. Общественно-педагогическая деятельность: член педагогического клуба и творческой группы школы 11. Творческие замыслы: участие в педагогических конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
2.
3. Награды:
4.
- Схема самоооценки учебного занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
- Цели и задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
4. Список использованной литературы
1. Пояснительная записка
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу. Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке. Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам много учиться «Sciomenihilscire», что в переводе с латинского – «Я знаю только то, что ничего не знаю».По свидетельству философа Платона, так говорил великий мыслитель Древней Греции Сократ (470—399 до н. э.). Смысл выражения: чем глубже, обширнее знания человека, чем он мудрее и образованнее, тем яснее он сознает, сколь малы и условны все его познания. Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором педагог может выбирать собственный путь развития, определять содержание, формы, варианты становления своего профессионализма была создана данная Индивидуальная программа профессионального развития (ИППР), котораяявляется средством для организации образования педагога, стержнем и вектором его собственной образовательной траектории. Моя образовательная траектория выглядит так: Мотивом к саморазвитию и ведению инновационной деятельности для меня связаны с отношением к самой себе: чтобы реализовать себя в расширении способов и средств осуществления педагогической деятельности, личностно-ориентированном подходе к учащимся и коллегам по педагогической работе (выраженной эмпатии, партнерским отношениям). Срок реализации ИППРП – 5 лет Основные направления моей деятельности: 1. В информационной области: Ø использование интернет-ресурсов, мультимедийных учебников и обучающих программ; Ø создание своей методической копилки «Педагогические идеи». 2. В диагностико-прогматической области: Ø диагностика информационных потребностей учащихся; Ø диагностика индивидуального стиля учебной деятельности ученика Ø диагностика обучения учащихся. 3. В области содержания образования: Ø работа по изучению стандартов образования второго поколения; Ø дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения; Ø Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса Ø Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения). Ø освоение и пропаганда новых педтехнологий. 4. В инновационной и экспериментальной области: Ø работа в творческих группах учителей; Ø проведение семинаров, открытых уроков и мастер-классов; Ø Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.) 5. В области повышения квалификации: Ø переподготовка и повышение квалификации; Ø Изучение психолого-педагогической литературы Ø участие в методических выставках, профессиональных конкурсах и фестивалях.
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
1. Оценка содержания учебного материала.
2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
4. Программно-методическое обеспечение курса.
5. Модель технологии обучения, описание методической системы.
6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
3. План самообразования
Цель: повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие ученика и ведущее к повышению его качества знаний Задачи программы: 1. Стимулирование личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования 2. Развитие и совершенствование педагогического мастерства, методологической культуры и инновационного потенциала 3. Обобщение и распространение эффективного педагогического опыта Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат: Для учителя: 1. Повышение уровня самооценки личности учителя. 2. Методическое совершенствование преподавания физики. 3. Творческий рост Для учащихся: 1. Развитие интеллектуальных способностей, логического мышления и научно-исследовательских навыков. 2. Повышение качества знаний. 3. Профессиональная ориентация Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях в форме
- Серии учебных занятий
- Методической продукции
- Портфолио
- Собеседования
- Творческого отчета
- Представления результатов педагогической деятельности
- Мастер-класса
- Творческой мастерской
- Педагогического проекта
- Профессиональных конкурсов
Формы самообразования: индивидуальная – через индивидуальный план, групповая– через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Этапы
| Содержание работы
| Сроки
| Практическая деятельность
| Диагностический
| Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
| 2019 – 2022 год
| Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы и «Примерная образовательная программа образовательных учреждений». Новинки учебных пособий по физике. Нормативные документы.
| Прогностический
| Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов
| 2019– 2022 год
| Участие в программе личностного роста в сообществе учителей физики района и области Выступление на семинаре учителей учителей физики
| Практический
| Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы.
| 2019– 2022 год
| Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. Участие в семинарах учителей физики Выступления на заседаниях ШМО (из опыта работы) Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.
| Обобщающий
| Подведение итогов. Оформление результатов работы.
| 2019– 2022 год
| Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Участие в работе школьного сайта Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы.
| Внедренческий
| Распространение опыта работы
| 2019– 2022 год
| Публикации творческих и практических работ https://nsportal.ru/okrikova-vinera-kamilevna
| Список использованной литературы: Концепция модернизации Российского образования на период до 2015 года. — М.: АПК и ПРО, 2008. Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г. Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
| 5. Содержание 1. Пояснительная записка 2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самоооценки учебного занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
- Цели и задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
4. Список использованной литературы
2. Пояснительная записка
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу. Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке. Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам много учиться «Sciomenihilscire», что в переводе с латинского – «Я знаю только то, что ничего не знаю».По свидетельству философа Платона, так говорил великий мыслитель Древней Греции Сократ (470—399 до н. э.). Смысл выражения: чем глубже, обширнее знания человека, чем он мудрее и образованнее, тем яснее он сознает, сколь малы и условны все его познания. Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором педагог может выбирать собственный путь развития, определять содержание, формы, варианты становления своего профессионализма была создана данная Индивидуальная программа профессионального развития (ИППР), котораяявляется средством для организации образования педагога, стержнем и вектором его собственной образовательной траектории. Моя образовательная траектория выглядит так: Мотивом к саморазвитию и ведению инновационной деятельности для меня связаны с отношением к самой себе: чтобы реализовать себя в расширении способов и средств осуществления педагогической деятельности, личностно-ориентированном подходе к учащимся и коллегам по педагогической работе (выраженной эмпатии, партнерским отношениям). Срок реализации ИППРП – 5 лет Основные направления моей деятельности: 1. В информационной области: Ø использование интернет-ресурсов, мультимедийных учебников и обучающих программ; Ø создание своей методической копилки «Педагогические идеи». 2. В диагностико-прогматической области: Ø диагностика информационных потребностей учащихся; Ø диагностика индивидуального стиля учебной деятельности ученика Ø диагностика обучения учащихся. 3. В области содержания образования: Ø работа по изучению стандартов образования второго поколения; Ø дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения; Ø Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса Ø Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения). Ø освоение и пропаганда новых педтехнологий. 4. В инновационной и экспериментальной области: Ø работа в творческих группах учителей; Ø проведение семинаров, открытых уроков и мастер-классов; Ø Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.) 5. В области повышения квалификации: Ø переподготовка и повышение квалификации; Ø Изучение психолого-педагогической литературы Ø участие в методических выставках, профессиональных конкурсах и фестивалях.
3. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
6. Оценка содержания учебного материала.
7. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
8. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
9. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
10. Оценка содержания учебного материала на уроке:
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
7. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
8. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
9. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
10. Программно-методическое обеспечение курса.
11. Модель технологии обучения, описание методической системы.
12. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
4. План самообразования
Цель: повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие ученика и ведущее к повышению его качества знаний Задачи программы: 1. Стимулирование личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования 2. Развитие и совершенствование педагогического мастерства, методологической культуры и инновационного потенциала 3. Обобщение и распространение эффективного педагогического опыта Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат: Для учителя: 1. Повышение уровня самооценки личности учителя. 2. Методическое совершенствование преподавания физики. 3. Творческий рост Для учащихся: 1. Развитие интеллектуальных способностей, логического мышления и научно-исследовательских навыков. 2. Повышение качества знаний. 3. Профессиональная ориентация Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях в форме
- Серии учебных занятий
- Методической продукции
- Портфолио
- Собеседования
- Творческого отчета
- Представления результатов педагогической деятельности
- Мастер-класса
- Творческой мастерской
- Педагогического проекта
- Профессиональных конкурсов
Формы самообразования: индивидуальная – через индивидуальный план, групповая– через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Этапы
| Содержание работы
| Сроки
| Практическая деятельность
| Диагностический
| Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
| 2019 – 2022 год
| Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы и «Примерная образовательная программа образовательных учреждений». Новинки учебных пособий по физике. Нормативные документы.
| Прогностический
| Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов
| 2019– 2022 год
| Участие в программе личностного роста в сообществе учителей физики района и области Выступление на семинаре учителей учителей физики
| Практический
| Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы.
| 2019– 2022 год
| Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. Участие в семинарах учителей физики Выступления на заседаниях ШМО (из опыта работы) Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.
| Обобщающий
| Подведение итогов. Оформление результатов работы.
| 2019– 2022 год
| Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Участие в работе школьного сайта Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы.
| Внедренческий
| Распространение опыта работы
| 2019– 2022 год
| Публикации творческих и практических работ https://nsportal.ru/okrikova-vinera-kamilevna
| Список использованной литературы: Концепция модернизации Российского образования на период до 2015 года. — М.: АПК и ПРО, 2008. Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г. Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
|
|
Поиск по сайту:
|