В образовательном учреждении




ГБПОУ МОК Запад

Дошкольное отделение

Рабочая программа в старшей группе № 6 на 2017-2018 гг

Воспитатель: Вишнякова Нина Викторовна

Москва 2017-2018

 

1. Пояснительная записка

Содержание программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:

1. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5. сотрудничество ДОУ с семьей;

6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах детской деятельности;

8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9. учет этнокультурной ситуации развития детей.

Рабочая программа воспитателя старшей группы составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.

Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 34 недели (соответственно 36-ти неделям учебного года, исключая 2 недели новогодних «каникул»). Реализация одной темы осуществляется примерно в недельный срок.

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Целью рабочей программы является создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Задачи программы:

- Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;

- Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности, режимных моментах, работе с родителями, образовательной деятельности в семье.

В основе разработки программы лежат следующие принципы:

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

В программе предусматривается решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и в образовательном взаимодействии с семьёй.

Организация режима пребывания детей

в образовательном учреждении

Режим дня составлен с расчетом на 10-часовое пребывание ребенка в детском саду.

Поэтому режим разработан с учетом работы ГБПШУ МОК Запад дошкольное отделение. Так в течение года режим дня меняется дважды. Прогулка детей организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Дневному сну отводится 1час 50 мин. При осуществлении режимных моментов учитываются также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер ит.д.) обеспечивающий взаимосвязь планируемой НОД с повседневной жизнью детей в детском саду.

Самостоятельной деятельности детей (игры, подготовка к НОД, личная гигиена и др.) отводится в режиме дня свое время.

Требования к организации режима дня и НОД соответствуют возрастным особенностям детей и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Старшую группу посещают 20 воспитанников

 

 

Режим дня на холодный период Старшая группа 2017-2018 учебный год  
Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика 7-00 – 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30 – 8.55
Подготовка к образовательной деятельности 8.55 – 9.00
Образовательная деятельность 9.00 – 10.50
Игры, подготовка к прогулке, прогулка 10.50 – 12.25
Возвращение с прогулки, игры 12.25 – 12.40
Подготовка к обеду, обед 12.40 – 13.10
Подготовка к дневному сну, сон 13.10 – 15.00
Постепенный подъем, воздушно- водные процедуры, игры 15.00 – 15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25 – 15.40
Игры, самостоятельная деятельность, труд 15.40 – 16.20
Подготовка к прогулке, прогулка 17.00 – 18.00
Возвращение с прогулки, игры, 18-00 – 18.15
Ужин. Уход домой 18.15-19.00


Режим дня на тёплый период Старшая группа 2017-2018 учебный год  
Прием и осмотр детей. Игры. Дежурство. Индивидуальная работа. Утренняя гимнастика 7.00– 8.30
Подготовка к завтраку. Завтрак 8.40 – 8.55
Подготовка к прогулке. Прогулка. В период летних каникул учебных занятий нет. Проводятся спортивные и подвижные игры, праздники, экскурсии, походы, лепка и конструирование (песочница, природный материал и т.д.), игры с водой 9.00– 12.25
Возвращение с прогулки, игры 12.25 – 12.40
Подготовка к обеду, обед 12.40 – 13.10
Подготовка к дневному сну, сон 13.10 – 15.00
Постепенный подъем, воздушно- водные процедуры, игры 15.00 – 15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25 – 15.40
Игры, самостоятельная деятельность, труд 15.40 – 16.20
Подготовка к прогулке, прогулка 16.20 – 18-00
Возвращение с прогулки, игры. 18.15 – 18-30
Ужин. Уход домой 18-30-19-00


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: