Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.




РЕЧЬ

Уважаемый Председатель, члены Государственной аттестационной комиссии!

Тема моей дипломной работы называется «Организация таможенного контроля культурных ценностей перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС (на примере Таможенного Комитета Республики Южная Осетия)».

Актуальность темы состоит в том, что с середины XX в. широкое распространение во всем мире, в том числе и в России, получила практика перемещения культурных ценностей между разными странами.

В государственно-политическом отношении актуальной задачей является формирование национальной безопасности и контроля культурных ценностей перемещаемых через таможенную границу, для чего используются инструменты внутренней и внешней политики.

В условиях Таможенного союза система регулирования таможенных преференций существенно осложняется. С учетом данных обстоятельств мы полагаем, что тема «Организация таможенного контроля культурных ценностей перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС (на примере Таможенного Комитета Республики Южная Осетия)» является актуальной и своевременной.

Объект исследования – таможенный контроль культурных ценностей.

Предмет исследования – деятельность Таможенного Комитета Республики Южная Осетия по таможенному контролю культурных ценностей.

Цель исследования – выработка путей совершенствования таможенного контроля культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу Республики Южная Осетия.

Задачи исследования:

- изучить основные характеристики таможенного контроля ЕАЭС

- провести оценку культурных ценностей перемещаемых через таможенную границу

- рассмотреть специфику таможенного контроля при перемещении культурных ценностей

- охарактеризовать регулирование таможенных отношений ЕАЭС как стимул экономического развития государств - участников союза

- рассмотреть особенности практической деятельности Таможенного Комитета Республики Южная Осетия

- проанализировать процедуры проведения таможенного контроля культурных ценностей в Республике Южная Осетия

- разработать рекомендации по совершенствованию таможенного контроля культурных ценностей

- определить мероприятия по улучшению качества оценки культурных ценностей.

 

В числе используемых методов необходимо выделить метод анализа, сравнения, а также метод научного обобщения.

Структура работы включает введение, три главы с параграфами, заключение, список использованной литературы, а также приложения.

Глава 1 называется «Таможенный контроль культурных ценностей перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС».

Глава 2 называется «Осуществление таможенного контроля культурных ценностей перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС (на примере Таможенного Комитета Республики Южная Осетия)».

Глава 3 называется «Улучшение качества оценки культурных ценностей перемещаемых через таможенную границу Республики Южная Осетия».

Теоретическая значимость работы состоит в формировании некой модели совершенствования организации таможенного контроля культурных ценностей перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.

Практическая значимость работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию таможенного контроля культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу Республики Южная Осетия.

 

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.

Под таможенным контролем понимается совокупность средств и методов обеспечения соблюдения таможенного законодательства физическими и юридическими лицами при перемещении ими товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

Контроль присутствует на всех стадиях таможенных правоотношений. Контроль в области таможенного дела осуществляется таможенными орга­нами в процессе подготовки товаров к перемещению через таможенную границу, в процессе непосредственного перемещения товаров, а также после выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой (после того как все таможенные формальности завершены). Особенность государ­ственного контроля в области таможенного дела заключается в том, что, помимо самого таможенного контроля, таможенные органы осуществляют и другие виды государственного контроля (финансовый, валютный, право­охранительный и др.).

Таможенный контроль можно классифицировать на такие виды, как: администрирование таможенных процедур; администрирование таможенных платежей; администрирование форм таможенного контроля; администрирование запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности; администрирование мер государственного принуждения, применяемых таможенными органами, и др.

 

Сохранение культурных ценностей имеет приоритетное значение для любого государства, так как свободный доступ к культурным ценно­стям и ознакомление с культурным наследием страны является важнейшим из инструментов формирования общественного сознания и це­лостной системы духовных ценностей, влияю­щих на все сферы государственной и обществен­ной жизни, особенно подрастающего поколения. Кроме того, в процессе контрабандного пере­мещения культурных ценностей часть из них безвозмездно утрачивается или повреждается в процессе хищения, транспортировки, сокры­тия. Отмечены случаи нанесения повреж­дений культурным ценностям при неумелой ор­ганизации их хранения или при проведении следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.

Перемещение культурных ценностей через таможенную границу характеризуется опреде­ленной спецификой. Как особый вид товара они ввозятся в страну и вывозятся за ее пределы под строгим контролем со стороны государствен­ных органов. Государство не должно препят­ствовать свободному международному культур­ному обмену, но оно обязано сохранять культур­ные ценности, находящиеся на его территории. Немаловажная роль в регулировании процесса перемещения культурных ценностей отводится таможенным органам, которые, в свою очередь, обеспечивают соблюдение законодательства в части контроля порядка перемещения куль­турных ценностей через таможенную границу.

 

В настоящее время таможенное админи­стрирование ГТК РЮО осуществляется в сложных усло­виях, характеризующихся сохранением высо­кого уровня криминогенности внешнеторговой деятельности, а также недостаточно актив­ным взаимодействием с налоговыми: и пра­воохранительными органами, что приводит к созданию многоступенчатых схем уклонения от уплаты таможенных платежей.

Главным итогом работы последних 10 лет, является создание сплочённого коллектива, состоящего из грамотных сотрудников. Большое внимание уделяется повышению квалификации сотрудников ГТК. В ряды ГТК начинают вливаться выпускники Российской таможенной академии, получившие необходимые знания для дальнейшей, профессиональной деятельности.

 

Регулирование вывоза и ввоза культурных ценностей в Республику Южная Осетия осуществляется на основании заключения государственной экспертизы культурных ценностей. В случае, если результаты экспертизы дают основание для внесения заявленного к вывозу предмета в государственные охранные списки или реестры, материалы экспертизы передаются в соответствующие государственные органы независимо от согласия лица, ходатайствующего о вывозе этого предмета.

Ввозимые культурные ценности подлежат таможенному контролю и специальной регистрации в порядке, установленном федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия. При принятии решения о возможности вывоза культурных ценностей соответствующим государственным органом выдается свидетельство на право вывоза культурных ценностей, которое является основанием для пропуска указанных ценностей через границу Республики Южная Осетия.

Вместе с тем, анализ процедур проведения таможенного контроля культурных ценностей в Республике Южная Осетия и неуклонный рост статистики торгового оборота Республики Южная Осетия с другими странами, формирует необходимость улучшения качества оценки культурных ценностей перемещаемых через таможенную границу Республики Южная Осетия. Необходима разработка рекомендаций по совершенствованию таможенного контроля культурных ценностей.

 

В целях совершенствования таможенного контроля культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу Республики Южная Осетия, на наш взгляд, сле­дует рассмотреть три направления деятельности:

- совершенствование законодательства, правоприменительной и экспертно-разрешительной деятельности:

- организация информированности всех заинтересованных лиц о порядке и пра­вилах приобретения, оформления, перемещения культурных ценностей;

- создание реальных условий по легальному приобретению, оформлению, переме­щению через границу культурных ценностей, вывоз которых не наносит ущерба на­циональным интересам.

Совершенствование таможенного контроля культурных ценностей должно осуществляться в тесной увязке с развитием государственного имиджа Республики Южная Осетия, качества государственных институтов, включая таможенные службы. Комплексная реализация концептуального подхода в позиционировании го­сударства позволит решить последовательно соединенные между собой проблемы, которые на се­годняшний день имеют тенденцию стагнации инвестиционной деятельности в Республике Южная Осетия.

 

На наш взгляд, наиболее эффективными средствами борьбы с правонарушениями в отношении культурных ценностей, особенно применительно к таможенным преступлениям, в частности контрабанде культурных ценностей, должны стать двусторонние международные договоры, которые могут развивать и конкретизировать положения, предусмотренные международными конвенциями и соглашениями, участниками которых является относительно большое количество государств.

Международные договоры, как нам представляется, должны определять следующие основные (базисные) принципы взаимодействия государств:

- должно быть единое понимание предмета, относящегося к культурным ценностям;

- должны быть определены принципы межгосударственного взаимодействия по вопросам борьбы с контрабандой культурных ценностей;

- должна быть конкретизация мер, направленных на борьбу с контрабандой культурных ценностей;

- должны быть установлены обязательства по возвращению незаконно перемещенных культурных ценностей;

- должны быть установлены обязательства по предоставлению необходимой информации для проведения расследования соответствующим органам государств, подписавших договор;

- должны быть разработаны механизмы совместной работы следственных органов государств для скорейшего проведения расследований по делам о контрабанде культурных ценностей.

В случае заключения подобных договоров возможно создание более эффективного механизма охраны и защиты культурных ценностей Республики Южная Осетия от незаконных на них посягательств.

В настоящее время приоритетными направлениями совершенствования деятельности таможенных органов и таможенного администрирования, отражающими его эффективность, являются: предварительное информирование, система управления рисками, электронное декларирование, борьба с таможенным оборотом контрафактной продукции.

Важным направлением совершенствования внешнеторговой политики является упрощение внешнеторговых процедур, конечной целью которого должно стать устранение избыточности административных барьеров при одновременном обеспечении эффективного государственного контроля за внешнеэкономической деятельностью.

Совершенствование таможенного администрирования не может находиться в отрыве от повышения качества законодательства, регулирующего отношения по перемещению через таможенную границу товаров и транспортных средств. При этом следует отметить, что даже самые передовые юридические технологии и прогрессивные шаги на пути совершенствования таможенного администрирования могут быть нивелированы коррумпированностью таможенных органов.

 

Спасибо за внимание!

Готова ответить на ваши вопросы!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: