Вредные и полезные продукты.




ПЛАН-КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

клуб дошкольников «Умники и умницы»

Викторина «В гостях у доктора Айболита».

Здоровье — это же бесценный дар,

Который, при рожденье тебе дан.

Его всегда оберегай,

И способами всеми укрепляй.

Направление: познавательно - речевое.

Образовательные области – (Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье)

Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Задачи:

образовательные: - учить детей вести здоровый образ жизни;

- отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни;

развивающие: - развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

- координировать речь детей;

воспитательные: - воспитание культуры здоровья дошкольников, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;

здоровьесберегающие: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Оборудование: ИКТ, картинки с вредной и полезной пищей, перфокарта, фишки красного и зеленого цвета.

Предварительная работа:

Коммуникация.

Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека», «Вредные привычки», «Полезная и вредная еда»

Познание.

Беседа – размышление «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Что такое здоровье», «Чистота залог здоровья»,

Толкование пословиц о здоровье.

Развивающие игры: - «Разрезные картинки», «Путаница».

Дидактическая игра: «Найди отличия», «Режимные моменты», «Узнай вид спорта».

Чтение художественной литературы.

К.И. Чуковский - «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит»;

В. Маяковский - «Что такое хорошо, что такое плохо?»;

А. Барто - «Девочка чумазая», «Мы с Тамарой ходим парой»;

Загадки о здоровье, пословицы и поговорки.

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Столовая», «Семья».

Дидактические игры: - «Виды спорта»,

Труд.

«Мытье игрушек», «Стирка кукольного белья», «Пришивание пуговицы», «Проветривание помещения».

Художественное творчество.

Рисование: «Я здоровье сберегу», «Мы закаляемся».

Здоровье.

Беседа с детьми: «Здоровое питание», «Мои зубы», рассматривание книжки «Тело человека» (анатомия для самых маленьких), «Прививки». Пальчиковые игры разной тематики. Дыхательная гимнастика. Релаксация.

Ход:

Ребята, у нас сегодня гость! Давайте поздороваемся с ним.

Сейчас доктор Айболит хочет проверить наши знания.

- Итак, в викторине будут участвовать две команды: «Здоровячки» и «Бодрячки»

(дети самостоятельно делятся на две команды)

Айболит принес для вас загадки:

Команды обговаривая, отгадывают загадки.

Для первой команды:

1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)

2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол).

5) Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)

Для второй команды:

1) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

2) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)

3) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть … (водопровод).

4. Белая река в пещеру затекла,

Чистит добела, (зубная паста)

5. Вафельное полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце)

Продолжить пословицы по очереди, если одна команда не ответила, отвечает другая.

1. В здоровом теле, (здоровый дух)

2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

3. Заболел живот, держи (закрытым рот)

4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

5. Землю сушит зной, человека (болезни)

6. К слабому и болезнь (пристает)

7. Поработал (отдохни)

8. Любящий чистоту – (будет здоровым).

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.

 

Вредные и полезные продукты.

Одна команда пишет полезные продукты, другая команда – вредные продукты.

Полезные (каша, орехи, капуста, рыба, морская капуста, молоко, горох, яблоко, йогурт)

 

Вредные (картофель фри, кока- кола, чупа-чупс, сухарики, чипсы, поп корн, жевательная резинка, фанта)

 

«Правила, мы знаем и их мы применяем».

Работа по перфокарте в паре. Красной фишкой дети отмечают, что делать запрещено, а зеленой, что разрешено.

 

Мозговой штурм.

Дети высказываются на тему:
Здоровый человек- это…

Вывод.

- Что же мешает быть здоровым?
- Какие вредные привычки преследуют многих людей в жизни?
(курение, пьянство, сквернословие.)

Рефлексивный компонент (ответная реакция детей)

Сегодня мы с вами говорили о здоровье. Вам понравилось это делать?

Изучение мнения детей о деятельности (понравилась, не понравилась),

- Что сделать, чтобы было интересней.

- Оценка, самооценка

- Определение перспектив (хорошо - плохо).

Мы обязательно еще продолжим это интересное и полезное дело.

Айболит -

Прочные знания вы показали.

И о здоровье мне все рассказали,

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: