Шпалы и переводные брусья




 

Деревянные шпалы

 

В зависимости от назначения деревянные шпалы изготовляются трех типов: I – для главных путей 1-го и 2-го классов, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т. км брутто/км в год или скоростях движения поездов более 100 км/ч; II – для главных путей 3-го и 4-го классов, подъездных путей с интенсивной работой, приемо-отправочных и сортировочных путей на станциях; III – для путей 5-го класса.

По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяются на три вида: обрезные – пропилены четыре стороны (рисунок П.5.1, а); полуобрезные – пропилены три стороны (рисунок П.5.1, б); не обрезные – пропилены две противоположные стороны, две другие могут быть пропилены частично (рисунок П.5.1, в).

В зависимости от типов размеры шпал должны соответствовать указанным в таблице П.5.1.

Рисунок П.5.1. Поперечные сечения деревянных шпал: а – обрезных; б – полуобрезных; в – необрезных

 


Таблица П.5.1. Основные размеры шпал, мм

 

Тип шпалы Толщина h Высота бокового пропила обрезных шпал h1 Ширина пласти Длина
верхней нижней b1
b
I 180±5       250±5 2750±20
II 160±5       230±5 2750±20
III 150±5       230±5 2750±20

Переводные брусья

В зависимости от назначения деревянные переводные брусья изготавливаются трех типов: I – для главных путей 1-го и 2-го классов, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т км брутто/км в год при скоростях более 100 км/ч; II – для главных путей 2 – 4-го классов, подъездных путей с интенсивной работой, приемо-отправочных и сортировочных путей на станциях; III – для путей 5-го класса.

По форме поперечного сечения деревянные переводные брусья подразделяются на два вида (рисунок П.5.2): обрезные (А) и необрезные (Б).

В зависимости от типов размеры брусьев должны соответствовать указанным в таблице П.5.2.

Рисунок П.5.2. Поперечные сечения деревянных переводных брусьев:

а – обрезные; б – необрезные

 

 

Таблица П.5.2. Номинальные размеры брусьев

В миллиметрах

Тип   h b b 1 b 2, не менее h 1, не менее
У Ш Н
Тип А
I       260  
II          
III          
Тип Б
I       260  
II          
III          
                       

Брусья изготавливаются длиной l от 3,00 до 5,50 м включительно с градацией 0,25 м.

Количество брусьев соответствующих типов и размеров по длине в комплектах должно соответствовать указанному в таблице П.5.3

Таблица П.5.3. Количество брусьев в комплекте

В штуках

  Длина брусьев l, м Условный номер длины Тип комплекта брусьев
А2 А3 А4 Б
Тип и марка стрелочного перевода
Р65 1/18 Р50, Р65 марки 1/11 Р43, Р50, Р65 марки 1/9   перекрестные Р50, Р65
Разновидности брусьев по ширине верхней пласти
ш н ш н ш н ш н
3,00            
3,25          
3,50            
3,75          
4,00          
4,25              
4,50              
4,75            
5,00          
5,25          
5,50        
Итого                
Всего        

 

Комплекты А2 составляют из брусьев I типа, А3 – I и II типов, А4 и Б – из брусьев II типа; из брусьев III типа составляют комплекты по заказу потребителя. Допускается комплектация брусьями с уширенной (У) наружной пластью вместо брусьев с широкой (Ш) и нормальной (Н) пластями.

Деревянные мостовые брусья

 

Мостовые брусья изготавливают обрезными. Форма поперечного сечения брусьев должна быть прямоугольной. Вид мостового бруса представлен на рисунке П.5.3.

Рисунок П.5.3. Деревянный мостовой брус

 

 

Нормативные размеры брусьев мостовых должны соответствовать указанным в таблице П.5.4.

Таблица П.5.4. Размеры мостовых брусьев

В миллиметрах

Ширина, b Толщина, h Длина, l
номинал допускаемое отклонение номинал допускаемое отклонение номинал допускаемое отклонение
    - 2,0 +0,0     -0,0 +3,0     ±15
   
   
   

 

Мостовые брусья с размерами поперечного сечения 220х280 и 240х300 мм, а также длиной 4200 мм изготавливают по требованию потребителя для железнодорожных мостов с увеличенными расстояниями между продольными балками (фермами).

Железобетонные шпалы

 

Шпалы в зависимости от типа рельсового скрепления изготавливаются трех типов: I – для раздельного рельсового скрепления с резьбовым прикреплением рельса и подкладки к шпале; II – для нераздельного анкерного рельсового скрепления с безрезьбовым прикреплением рельса к шпале; III – для нераздельного рельсового скрепления с резьбовым прикреплением рельса к шпале.

Форма шпалы, размещение подрельсовых площадок, прикрепителей и поперечное сечение шпал типов I, II и III представлены на рисунках П.5.4.–П.5.7.

По применимости в кривых участках железнодорожного пути разного радиуса шпалы всех типов относят к двум видам:

для прямых и кривых участков железнодорожного пути радиусом 350 м и более;

для кривых малого радиуса (менее 350 м) и переходных кривых.

Для участков железнодорожного пути с двумя различными значениями ширины рельсовой колеи предусмотрены шпалы для совмещенной ширины колеи.

Для применения на участках железнодорожного пути, требующих установки охранных приспособлений (контруголков), для всех типов шпал должны быть предусмотрены специальные конструкции именуемые «мостовыми» и «челноковыми».

Основные размеры шпал и их допускаемые отклонения представлены в таблице П.5.5.

 

 

 

Рисунок П.5.4. Железобетонные шпалы типа а) I, б) II, в) III

 

Рисунок П.5.5. Подрельсовая часть шпал типа: а) I, б) II

 

 

Рисунок П.5.6. Подрельсовая часть шпал типа III: а) для болтового прикрепления, б) для шурупно-дюбельного прикрепления

 

 

Рисунок П.5.7. Армирование шпал (мм):

а) проволокой d 3 мм,

б) стержнями d 10 мм.

 

 

Таблица П.5.5. Основные размеры железобетонных шпал

 

Обозначение Тип шпалы
I II III
Основной тип рельсового скрепления *
КБ АРС ЖБР-65, ЖБР-65Ш ЖБР-65ПШ
Размеры шпал
Расстояние, определяющее ширину рельсовой колеи, измеренное по оси шпалы А, мм 2016±2 1778 ±2 1968 ±1,5
Расстояние по оси шпалы между упорными плоскостями углубления в подрельсовой площадке одного конца шпалы а1, мм 406 +1 -2 359 +1,5 -0,5
Расстояние между центрами отверстий двух дюбелей в подрельсовой площадке одного конца шпалы а2, мм   230 ±1
Расстояние от наружной упорной плоскости углубления в подрельсовой площадке до центра отверстия ближнего дюбеля а3, мм   64,5±0,5
Высота шпалы по середине подрельсовой площадки Нр 193 +8 -3 185÷195 +8 -3 193÷200 +8 / -3
В средней части шпалы Нс, мм   145 +8 -3 145÷160 +8 -3 145÷170 +8 / -3

 

* Возможно применение других типов промежуточных рельсовых скреплений

 

 

Железобетонные брусья для стрелочных переводов

 

Железобетонные брусья в зависимости от их расположения в стрелочных переводах подразделяются на основные и переходные. Основные брусья по форме и конструкции относятся к четырем типовым схемам, представленным на рисунке П.5.8, П.5.9 (схема I-IV). Переходные брусья, схема которых показана на рисунке П.5.9. (схема V), предназначаются для всех марок стрелочных переводов.

Основные размеры брусьев и их допускаемые отклонения представлены в таблице П.5.6.

 

 

 

Рисунок П.5.8. Схемы I-II основных параметров железобетонных брусьев стрелочных переводов

 

 

 

Рисунок П.5.9. Схемы III-V основных параметров железобетонных брусьев стрелочных переводов

 


Таблица П.5.6. Основные размеры и допускаемые отклонения брусьев

Обозначение размеров Номинальное значение размера, мм Предельные отклонения, мм
А - расстояние по оси бруса между наружными кромками углублений в подрельсовых площадках, принадлежащих одной рельсовой колее до 2000 ±2
В - расстояние по оси бруса между наружными кромками углублений в крайних подрельсовых площадках на разных концах бруса до 2500 ±2
-«- 2501-4000 ± 3
-«- 4001 и более ± 4
G - расстояние по оси бруса от наружной кромки углублений в крайних подрельсовой площадке на левом (номерном) конце бруса до ближайшей к нему кромки углублений в средней части бруса 1000-1600 ±2
а1 - расстояние по оси бруса между наружными кромками одного углубленя в подрельсовой площадке, расположенной в концевой части бруса 400-600 ±1
-«- 601-1000 ±2
Т - расстояние по оси бруса между наружными кромками одного углубленя в подрельсовой площадке, расположенной в средней части бруса 400-600 ±1
-«- 601-1000 ±2
hа, ht – величина заглубления подрельсовой площадки, расположенной в концевой и средней части бруса 25-35 ±1

 

Расположение и размеры подрельсовых площадок должны обеспечивать проектное размещение металлических деталей стрелочного перевода и ширину рельсовой колеи.

Количество брусьев и их длины, в зависимости от марки и проектности, в комплекте приведены в таблице П.5.7.

 


Таблица П.5.7. Количество брусьев в комплекте

Номер проекта стрелочного перевода  
                       
Особенность перевода
- - Для сортировочных горок Для движения поездов со скоростью 200 км/ч Для путей 1-2 классов Для путей 1-2 классов - С непрерывной поверхностью катания Для движения поездов со скоростью 250 км/ч Для кривых радиусом 600 м Для кривых радиусом 900 м Для кривых радиусом 750 м
Марка стрелочного перевода
1/11 1/9 1/6 1/11 1/11 1/9 1/22 1/18 1/11 1/11
Количество брусьев в комплекте, шт
N брусьев Длина Бруса, м N брусьев Длина Бруса, м N брусьев Длина Бруса, м N брусьев Длина Бруса, м N брусьев Длина Бруса, м N брусьев Длина Бруса, м N брусьев Длина Бруса, м N брусьев Длина Бруса, м N брусьев Длина Бруса, м N брусьев Длина Бруса, м
                                       
1-24 3,0 1-24 3,0 1-12 3,0 1-24 3,0 1-24 3,0 1-24 3,0   2,7 1-18 3,0   2,7 1-24 3,0
25-28 3,1 25-28 3,1 13-14 3,04 25-28 3,1 25-28 3,1 25-28 3,1 1-6 3,0 19-20 3,1 1-3 3,5 25-28 3,1
29-32 3,2 29-32 3,2 15-16 3,12 29-32 3,2 29-32 3,2 29-32 3,2   3,1 21-38 3,0 4-7 3,0 29-32 3,2
33-34 3,3 33-36 3,3 17-18 3,22 33-34 3,3 33-34 3,3 33-34 3,3 8-24 3,0 39-44 3,1 8, 10 3,5 33-34 3,3
35-38 3,4 37-38 3,4 19-20 3,34 35-38 3,4 35-38 3,4 35-36 3,4   3,1 45-52 3,2 11-24 3,0 35-38 3,4
39-42 3,5 39-40 3,5 21-22 3,48 39-42 3,5 39-42 3,5 37-40 3,5 26-28 3,0 53-58 3,3 25-28 3,1 39-40 3,5
43-44 3,6 41-42 3,6 23-24 3,62 43-44 3,6 43-44 3,6 41-42 3,6   3,1 59-62 3,4 29-32 3,2 41-42 3,6
45-46 3,7 43-44 3,7 25-26 3,78 45-46 3,7 45-46 3,7 43-44 3,7   3,0 63-68 3,5 33-34 3,3 43-44 3,7
47-48 3,8 45-46 3,8 27-28 3,94 47-48 3,8 47-48 3,8 45-46 3,8   3,1 69-72 3,6 35-38 3,4 45-48 3,8
49-50 3,9 47-48 3,9 29-30 4,10 49-50 3,9 49-50 3,9 47-48 4,0 32-54 3,0 73-76 3,7 39-42 3,5 49-50 3,9
                                           

Продолжение таблицы П.5.7.

                                       
51-52 4,0 49-50 4,0 31-32 4,28   4,2 51-52 4,0 49-50 4,1 55-64 3,1 77-80 3,8 43-44 3,6 51-52 4,0
53-54 4,1 51-52 4,1 33-34 4,46 52-55 4,5 53-54 4,1 51-52 4,2 65-72 3,2 81-84 3,9 45-46 3,7 53-54 4,1
55-56 4,2 55-56 4,2 35-36 4,62   4,2 55-56 4,3 53-54 4,3 73-80 3,3 85-88 4,0 47-48 3,8   4,2
57-58 4,3 57-58 4,4 37-38 4,80   4,5 59-60 4,4 55-56 4,4 81-86 3,4 89-92 4,5 49-50 3,9 56-58 4,2
59-60 4,4 59-60 4,5 39-40 5,00   4,3 61-64 4,5 57-58 4,5 87-92 3,5 93-94 4,2 51-52 4,0 59-60 4,3
61-64 4,5 61-62 4,7 41-42 5,18 59-60 4,4 65-66 4,6 59-60 4,6 93-98 3,6 95-100 4,4 53-54 5,3 61-62 4,4
65-66 4,6 63-64 4,8 43-44 5,36 61-64 4,5 67-68 4,7 61-62 4,8 99-104 3,7 101-104 4,5 55, 57 4,5 63-64 4,5
67-68 4,7 65-66 4,9     65-66 4,6 69-70 4,8 63-64 4,9 105-108 3,8 105-108 4,6 56, 58 4,2 65-66 4,6
69-70 4,8 67-68 5,0     67-68 4,7 71-72 4,9 65-66 5,0 109-114 3,9 109-112 4,7 59, 61 5,3 67-68 4,7
71-72 4,9 69-70 5,2     69-70 4,8 73-74 5,0 67-68 5,1 115-120 4,0 113-116 4,8 60, 66 4,6 69-70 4,8
73-74 5,0 71-72 5,3     70-72 4,9 75-78 5,1 69-70 5,2 121-122 4,1 117-118 4,9 62, 64 4,5 71-72 4,9
75-76 5,1 73-74 5,4     73-74 5,0 79-80 5,2     123-126 4,5 119-122 4,7 63, 68 4,7 73-74 5,0
77-78 5,2         75-78 5,1 81-82 5,3     127-128 4,2 113-116 4,8 65, 67 4,8 75-76 5,1
79-80 5,3         79-80 5,2           4,4 117-118 4,9 69-70 4,8 77-78 5,2
81-82 5,4         81-82 5,3         130-131 4,2 119-122 5,0 71-72 4,9 79-82 5,3
                        132-139 4,4 123-126 5,1 73-74 5,0    
                        140-143 4,5 127-128 5,2 75-78 5,1    
                        144-148 4,6 129-130 5,3 79-80 5,2    
                        149-152 4,7     81-82 5,3    
                        153-156 4,8            

Окончание таблицы П.5.7.

                                       
                        157-160 4,9            
                        161-164 5,0            
                        165-168 5,1            
                        169-172 5,2            
                        173-176 5,3            
Переходные брусья
П 2,7 П 2,7 П - П 2,7 П 2,7 П 2,7 П 2,7 П 2,7 П - П -
П1 2,6 П1 2,6 П1 - П1 2,6 П1 2,6 П1 2,6 П1 2,6 П1 2,6 П1 - П1 -
П2 2,5 П2 2,5 П2 - П2 2,5 П2 2,5 П2 2,5 П2 - П2 - П2 - П2 -
П3 2,7 П3 2,7 П3 - П3 2,7 П3 2,7 П3 2,7 П3 2,7 П3 2,7 П3 - П3 -
П4 2,7 П4 2,7 П4 - П4 2,7 П4 2,7 П4 2,7 П4 2,7 П4 2,7 П4 - П4 -
П5 2,7 П5 2,7 П5 - П5 2,7 П5 2,7 П5 2,7 П5 2,7 П5 2,7 П5 - П5 -
Всего брусьев в основном комплекте
Осн. Пер. Осн. Пер. Осн. Пер. Осн. Пер. Осн. Пер. Осн. Пер. Осн. Пер. Осн. Пер. Осн. Пер. Осн. Пер.
          -                       -   -
Всего брусьев в сокращенном комплекте
Осн. Пер. Осн. Пер. Осн. Пер. Осн. Пер. Осн. Пер. Осн. Пер. Осн. Пер. Осн. Пер. Осн. Пер. Осн. Пер.
        - -         - - - - - - - - - -
                                         

 

 


Приложение 6

к Инструкции по текущему

содержанию железнодорожного пути

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: