1. Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.
2. Комплексный подход к воспитанию экологической, эстетической культуры, трудовому воспитанию.
3. Обобщение знаний о дизайнерском оформлении и благоустройстве школьного двора и прилегающей территории.
4. Создание условий для возможной организации процесса совместного отдыха детей и взрослых, способствующего их духовному сближению, рождению общих интересов и увлечений.
5. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.
6. Улучшение эстетического вида школьного двора и территории находящейся за ее пределами, создание благоприятной экологической обстановки.
Сказки Пушкина – это первые наши книги. Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными. Недаром известная русская пословица гласит: «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», урок нравственности, доброты, честности, ума и хитроумия. Со сказок Александра Сергеевича Пушкина начинается любовь ко всей русской поэзии. Сразу приходят на память слова: «У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом...». Пушкин писал не только сказки, а сказки в стихах. Каждое слово звучит необыкновенно выразительно. Все без исключения положительные герои пушкинских сказок излучают тепло и свет. Каждая сказка либо славит находчивость и смелость, либо высмеивает глупость и лень, трусость и жадность является настоящим литературным шедевром! На детей сказки Пушкина оказывают огромное воспитательное воздействие. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку. Пока существует человечество, оно нуждается в мечте, поэтому ему не обойтись без сказки, которая вдохновляет, подаёт надежду, забавляет и утешает.
|
Задача взрослых познакомить ребёнка с творчеством великого поэта как можно раньше и сделать его стихи, сказки, частью внутреннего мира растущего человека.
Результаты реализации проекта озеленения и благоустройства пришкольной территории
Этап
- Организована совместная деятельность учащихся, педагогов по проведению основных мероприятий проекта
- Проведена очистка территории от бытового мусора;
- Собраны семена для посадки однолетних цветов.
Этап
1. На территории участка весной были установлены малые архитектурные формы;
2. Проведено озеленение территории: создание клумб;
3. Для сохранности благоустроенного участка планируется разъяснительная работа среди учащихся.
Все начиналось 1.04.2019 с выращивания цветов для сказочного городка.
Май – подготовка пенькового класса.
Июнь – цветные пеньки. Работа кипит.
Июнь - Обустройство сказочных персонажей.
Июнь - С белой краской пень ожил. Царевна-лебедь.
Июнь - Скоро будет «кот ученый»
Июнь.
Июнь – из пня выйдет отличная ступа для бабы Яги.
Ступа для бабы Яги.
Вот и сама баба Яга.
Детям нравится Яга.
Ребята с удовольствием играют в сказочном городке.
|
Кот
Кот ученый на цепи приглянулся детям. Все наизусть рассказывают этот стих.
В пеньковом классе дети с удовольствием слушают сказки и сами рассказывают стихи.
На сегодняшний день требуются еще доработки на поляне сказок, но ребята уже оценили наш труд.
Заключение
Исходя из данного проекта, каждая школа может:
· составить проект реконструкции озеленения пришкольной территории с учетом соответствия санитарно-гигиеническим нормам;
· провести анализ положения школы.
· разработать проект благоустройства пришкольной территории.
В ходе работы мы посещали выставки разнообразных цветов, ходили на цветочные ярмарки, консультировались с учителем биологии о растениях, которые растут как в тени, так и на солнце. Прослушав лекции о цветах, мы выбрали для своего участка петуньи и бархотки.
Мы оформили территорию школьного двора стиле сказок А.С. Пушкина. И дали ему название «У Лукоморья дуб зеленый…» «Жителями» этой замечательной страны стали: кот ученый, баба яга, золотой петушок, старик со старухой и золотая рыбка, царевна лебедь…Перед летними каникулами мы провели литературный дворик посвященный творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина. В следующем году мы так же хотим оформить школьную территорию в каком-то определенном стиле, что это будет, мы определим с помощью анкетирования учащихся и педагогического состава. И мы очень надеемся на то, что наша идея станет доброй традицией МОУ «СОШ №1» г.о. Электросталь.
Мы надеемся, что наш проект выйдет именно таким, каким видим его мы ведь в школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно сделать так, чтобы помещение школы и пришкольная территория были притягательными, в чем-то волшебными. На нашем примере может быть, многие жители захотят превратить свои участки в маленькие волшебные страны и проявят свои творческие способности.
|
Проделанная работа привела к следующим выводам:
1.Экологическое образование и воспитание школьников – приоритетное направление в общеобразовательных учреждениях с целью формирования экологической культуры.
2. Теоретические основы формирования экологической культуры школьников достаточно разработаны и описаны в научной и методической литературе.
3. Для систематизации работы по формированию экологической культуры необходима программа экологического образования и воспитания школьников, обеспечивающая организацию познавательной, познавательно-развлекательной, практической и исследовательской деятельности обучающихся, использование и сочетание инновационных и традиционных форм, активных методов и приемов работы, непрерывность и последовательность в изложении материала.
Вопрос эстетического оформления пришкольной территории и территории прилегающей к ней остается актуальным. Осуществляя данный проект мы приобретаем практические и теоретические навыки по созданию красоты, получаем новые знания в области экологии, активно развиваем креативное мышление. При творческой и созидательной работе на пришкольной территории прививается любовь к природе, к родному краю, к Родине, развивается чувство прекрасного. И чем труднее путь созидания красоты, тем прекраснее творения.
Проект «Благоустройство школьного двора» дает ответы на решение вопросов экологического воспитания учащихся и является кладезем полезных материалов для работников школы, детских садов. Данный проект развивает чувство коллективизма, эстетический вкус, трудолюбие, ответственность, патриотизм, а жителям и гостям города приносит радость и пользу.