Главная цель
«Презентация в лифте», или elevator pitch, — ограниченный по времени формат презентации. Представьте себе ситуацию: вы едете в лифте с инвестором. У вас только 1–3 минуты, а иногда лишь 30 секунд на то, чтобы передать суть вашей бизнес-идеи: концепцию нового продукта, решения, проекта.
Основная цель на этом этапе — не привлечь инвестора к немедленному сотрудничеству, а заинтересовать в идее, которую он готов будет обсудить с вами детальнее. Справитесь? Что ж, время пошло!
Структура elevator pitch
Жесткой структуры у «презентации в лифте» нет. Как и не существует единственно верной формулы: говорим три секретные фразы — и инвестор уже записывает номер вашего банковского счета, чтобы перекинуть миллион долларов. Давайте рассмотрим, какие варианты структуры могут оказаться выигрышными.
«Классика жанра» — трехчастная структура:
· зацепка — ею может стать открытый вопрос или утверждение, которое вызывает любопытство;
· аргументация — веские преимущества, особенности вашего продукта или новой бизнес-идеи, факты, цифры;
· призыв к действию — предложение обменяться контактами, назначить деловую встречу или договориться о созвоне.
А теперь рассмотрим, как «презентация в лифте» строится на практике. Разберем на примерах.
Первая часть мини-презентации умещается в 30 секунд. По сути, именно они — решающие. Станет человек слушать вас дальше или попросит замолчать? Начать можно с актуальности вашей бизнес-идеи, акцента на проблемах аудитории, «боли» и тут же закинуть удочку — рассказать про решение. Но все еще зависит от того, с кем вы разговариваете. Нужно подобрать ключ к каждому инвестору. Для кого-то это будет шутка, smalltalk, а кого-то можно сразу озадачить выгодой.
|
С первых секунд можно обозначить актуальность своего продукта — 2/3 взрослых людей полагают: можно найти друзей в путешествии. Но у популярных сервисов нет опций для поиска знакомств.
Презентация на английском языке, но обратите внимание, как уверенно и четко говорит спикер
Когда инвестора заинтересовала сама идея, пора переходить к разговору о прибыли. Вторую часть мини-презентации можно посвятить тому, сколько денег удастся заработать с помощью проекта.
Как это проворачивается — в примере выше. После обозначения актуальности:
· краткое и емкое описание сервиса;
· планы по получению прибыли;
· сколько денег хотят от инвестора;
· какой «кусок пирога» заберет инвестор.
А вот пример презентации со спортивной тематикой:
· обозначение проблемы — существующий на рынке спортинвентарь сложно использовать;
· описание разработанного аналога;
· список уже заключенных сделок;
· площадки сбыта;
· про деньги — сколько инвестиций ищут, какова прибыль инвестора.
Возьмите на заметку: помимо важного разговора о деньгах, иногда стоит упомянуть заключенные сделки и площадки для сбыта
Подведем промежуточные итоги, что должно быть в elevator pitch, а без каких элементов презентация только выиграет.
Что обязательно сказать
· Проблема, которую решает предложенный вами продукт или инструмент.
· Выгодные отличия от всего, что есть на рынке.
· Конкретная сумма инвестиций, прибыль.
О чем говорить не надо
· Технические подробности, детали, несущественные мелочи.
|
· Особенности организационной структуры вашего бизнеса, мало значимые для объяснения самой идеи и прибыли.
· Адрес вашего офиса.
Принципы построения презентации
Шаг 1: определите цель
Что вы хотите сообщить потенциальному инвестору и какую конкретно сумму получить? Если вы не можете объяснить идею в нескольких фразах, может, она еще слишком сырая и надо поработать над ней, а не над презентацией.
Шаг 2: выпишите все важные факты о проекте
Представьте: скоро вы сможете поговорить о своей идее с инвестором. Что нужно не забыть? Прямо по пунктам:
· состояние проекта на данный момент;
· ваш бэкграунд — опыт, навыки, экспертность, что делаете в проекте вы;
· про деньги — кто и сколько вкладывает, каких инвестиций ждете, прямо конкретные суммы;
· какие существуют риски — да, без капли дегтя не обойтись, и хорошо, когда вы реально себе представляете, какие могут быть потери.
Возможно, последний пункт не стоит включать в презентацию, но нужно быть готовым ответить на вопрос.