Вопросы
По методике музыкального воспитания дошкольников
специальность Дошкольное образование
1. Роль музыки во всестороннем развитии ребенка.
2. Методы работы с игрой.
3. Этапы обучения музыкально-ритмическим движениям. Особенности разучивания игр, танцев, упражнений.
4. Содержание музыкального уголка в разных возрастных группах.
5. Развитие музыкально-творческих способностей детей в певческой деятельности.
6. Музыка на прогулках и в играх детей.
7. Характеристика программы воспитания и обучения в детском саду по разделу «Музыкальное воспитание».
8. Виды музыкально-дидактических игр.
9. Музыкально-дидактические игры как средство сенсорного воспитания детей дошкольного возраста.
10. Структура типового музыкального занятия.
11. Методы обучения детей игре на металлофоне на музыкальных занятиях и повседневной жизни детского сада.
12. Провести музыкально-дидактическую игру на развитие музыкально слуховых представлений у детей-дошкольников.
13. Методы и приемы формирования музыкально-игрового и танцевального творчества детей.
14. Условия организации музыкальных занятий с детьми.
15. Работа воспитателя группы по подготовке детей к праздничным утренникам.
16. Музыка на праздничных утренниках. Роль ведущего на празднике и обязанности воспитателя.
17. Характеристика музыкального репертуара по слушанию музыки в детском саду.
18. Планирование работы по музыкальному воспитанию в повседневной жизни детского сада.
19. Методика разучивания хоровода.
20. Значение музыки в воспитании детей. Цели и задачи музыкального воспитания дошкольников.
21. Песенный репертуар и требования к его подбору.
22. Роль музыкального руководителя и воспитателя в подготовке и проведении комплексных занятий.
23. Упражнение Виноградова Л.В. на развитие чувства ритма («Раз – себе, два – другому»).
24. Вокально-хоровые навыки и методы работы с песней.
25. Исполнить потешку, провести практическую работу по ее разучиванию.
26. Возможности использования музыки в повседневной жизни детского сада.
27. Провести музыкально-дидактическую игру на развитие тембрового слуха.
28. Музыкальное занятие – основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника. Виды музыкальных занятий.
29. Классификация детских музыкальных инструментов.
30. Самостоятельная музыкальная деятельность детей. Источники и педагогические условия ее возникновения.
31. Охрана детского голоса.
32. Музыкально-ритмические движения и их место в жизни детей в детском саду.
33. Провести музыкально-дидактическую игру на развитие ладового чувства.
34. Виды самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду.
35. Задачи и требования программы по слушанию музыки.
36. Методические требования, предъявляемые к организации музыкальных развлечений. Роль воспитателя в их подготовке и проведении.
37. Индивидуально-дифференцированный подход к детям на музыкальном занятии.
38. Виды музыкальной деятельности.
39. Участие воспитателя в музыкальных занятиях разных возрастных групп.
40. Ритмика – один из видов музыкальной деятельности. Виды музыкально-ритмических движений.
41. Основные методы музыкального воспитания.
42. Пение как вид музыкальной деятельности детей, его воспитательное значение.
43. Цель и виды музыкальных развлечений для детей дошкольного возраста.
44. Методы и приемы обучения навыкам слушания музыки в разных возрастных группах.
45. Использование музыкально-дидактических пособий в процессе музыкальных занятий и в повседневной жизни детского сада.
46. Программные требования по пению. Методы и приемы обучения певческим навыкам.
47. Формы организации музыкальной деятельности в детском саду.
48. Методы обучения детей ритмике на музыкальных занятиях в младших возрастных группах. Роль воспитателя в обучении.
49. Музыка и физкультура.
50. Развитие музыкально-творческих способностей детей в игре на детских музыкальных инструментах.
51. Роль и функции музыкального руководителя и воспитателя в организации работы по музыкальному воспитанию в детском саду.
52. Организация занятий по обучению игре на музыкальных инструментах.
53. Музыка в быту детского сада. Роль воспитателя в организации этой работ.
54. Характеристика задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
55. Упражнение Виноградова Л.В. на развитие песенного творчества («Поросенок», «Колокольчик»).
56. Примеры использования музыки на занятиях изобразительной деятельности и развитию речи.
57. Возрастные возможности детей в инструментальном музицировании. Задачи и содержание обучения детей игре на детских музыкальных инструментах в разных возрастных группах.
58. Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей дошкольного возраста.