«Как животные готовятся к зиме»
Руководитель проекта: Федотова Елена Анатольевна (воспитатель).
Участники: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: от 4 до 5 лет.
Форма проведения: групповая.
Сроки выполнения: с 01 по 15 декабря 2016г.(краткосрочный)
Вид проекта: Познавательно-исследовательский, творческий.
Актуальность проекта: В неживой природе зимой очень суровые условия, но природа позаботилась о диких зверях. Что бы приспособиться к нелегким условиям, многие дикие животные меняют свой окрас, впадают в спячку, делают кормовые запасы и т.д. Изучая живую природу, у детей развивается кругозор, сообразительность, словарный запас, выразительность речи. В результате сопереживания появляется любовь к животным, интерес к родной природе и эмоциональная отзывчивость. Понимание детей взаимодействия диких животных к суровым условиям. Обобщение знаний об образе этих диких животных зимой. Умение составлять описательный рассказ о зимовке диких животных.
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки (зима и лето). Помогите мне разобраться, как нужно их разделить на 2 группы.
Дети: отбирают отдельно летние и зимние пейзажи и размещают их на магнитных досках.
Воспитатель: Ой, кто это шевелится под снегом? (открывает сугроб)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Это медвежонок (ответы детей)
Воспитатель: Здравствуй, медвежонок. А как это ты очутился у нас в группе зимой? Ты ведь должен…
Дети: вместе с воспитателем выясняют, что медвежонок должен зимой спать.
Воспитатель: А может медвежонок специально не ложился спать?
Может он хотел посмотреть на зиму? Или хотел посмотреть, что делают животные зимой.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, как живут звери зимой и почему они к ней готовятся? А так же узнать почему некоторые животные спят зимой?
|
Дети: Да
Проблема: Дети знают, что животные готовятся к зиме, но не совсем понимают, для чего они этого делают.
Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности детей.
Задачи проекта:
Ø Познакомить детей с образом жизни диких животных.
Ø Формировать представления детей о характере пищи диких животных, способах ее добывания зимой, об условиях жизни зверей в зимнем лесу (голод, глубокий снег, недостаток пищи), о приспособлении животных к трудной зимовке (изменение цвета, характера шерстного покрова, утепление жилища, изменение пищи).
Ø Помочь детям устанавливать простейшие связи между цветом шерстного покрова и средой обитания, между зимними условиями и особенностями поведения зверей.
Ø Сформировать представление о том, что животные-живые существа, и они приспособились к трудным условиям для того, чтобы выжить.
Ø Довести до сознания детей о необходимости помогать животным.
Ø Воспитывать интерес к жизни животных.
Ø Развивать мелкую моторику рук в продуктивных видах деятельности.
Ø Развивать связную речь, грамматический строй в построении рассказов и сказок. Активизировать словарный запас детей введением слов и выражений при знакомстве с новыми произведениями.
Ø Привлечь родителей к совместной с детьми поисковой деятельности для решения проблемы проекта
Методы и формы работы:
Ø подбор и изготовление дидактических игр, схем о животных;
|
Ø подбор дидактического материала, картинок на данную тему через интернет:
информация для детей и родителей;
Ø нахождение литературы для чтения про живую и неживую природу;
Ø оснащение центра изо для детей: трафареты и силуэты-раскраски животных;
Ø беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение;
Ø игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;
Ø оформить информационный стенд для родителей.
Ожидаемые результаты:
Дети
· Поддержать и углубить любознательность ребенка.
· Побуждать к самостоятельным размышлениям.
· Закрепить полученные знания о мире природы.
· Развить интерес к диким животным.
· Обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условиях жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме.
· Воспитать у детей любовь и бережное отношение к природе.
· Учить понимать взаимосвязь между условиями среды и образом жизни диких животных.
Педагоги:
· Повышение эффективности от разработанной темы.
· Построение системы работы по теме.
· Подбор дидактического материала, дидактических игр, схем.