Схема реализации проекта по образовательным областям.




Образовательные области Образовательная деятельность Цели
Социалильно-коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевые игры   ü «Зоопарк»     ü «Цирк»     Дидактические игры:   ü «Зимние запасы»   ü «Подготовь зайку и белочку к зиме»   ü Лото-ассоциация: «Кто где зимует?»   Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.   Сформировать у дошкольников представление, что такое цирк. Расширить знания о цирке и его работниках. Закреплять усвоенный ранее материал о жителях леса, образе их жизни. Помочь детям правильно дифференцировать еду зверей. Познакомить детей с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы, выяснить причины этого явления. Помочь детям правильно подбирать одежду. Развивать логическое мышление, речь, воображение.   Расширять и углублять представление о зимовке зверей: медведь и еж зимой спят, у зайца и белки изменяется окраска и густота шерсти и тд.
Познавательное развитие Познавательные беседы: ü «Как дикие звери готовятся к зиме»     ü «Чем питаются дикие животные зимой?»         Опыты: ü 1. Почему заяц зимой белый? ü 2. Почему белка меняет шубку зимой? ü Какая шубка теплее? Загадки о диких животных     Просмотр м/ф: "Храбрый заяц", "Волк и теленок", "Мешок яблок".   . Дидактическая игра: ü «Кто где живет?» Презентация   Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.   Формирование представления о том, как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях, где живут, чем питаются; расширить их знания о повадках лесных жителей.   Учить детей делать выводы, исходя из опыта.     Тренировать в отгадывании загадок, умении не только правильно отвечать на вопросы, но и строить свою речь.     Формировать представление детей о диких животных, используя просмотр мультфильмов. Способствовать проявлению эмоциональной реакции.     Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное   Дать представление о том, как дикие животные готовятся к зиме.  
Речевое развитие Составление описательного рассказа, алгоритм загадки.   Пересказ рассказа:   ü «Лиса» по Е.Чарушину   ü «Еж» по Е.Чарушину     Д/игра: ü «Чудесный мешочек»     Игра «Подскажи словечко».     Чтение художественных произведений: В.Бианки «Готовятся к зиме», А.Блок «Зайчик», М.Пришвин «Ёж», К.Д.Ушинский «Жалобы зайки».   Рассматривание с детьми иллюстрации: По рассказамПришвина, Чарушина,     Чтение и заучивание стишков про диких животных.   Ознакомление детей с дикой природой, активизация словаря (знакомство со словами дупло, берлога, нора, логово). Показ картинок. Способствовать формированию у детей представление об образе жизни дикого животного, его поведении зимой. Активизировать словарь детей: мышковать, кинуться. С помощью графических схем помочь детям запомнить алгоритм действий     Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием мнемотаблицы.   Развитие мыслительных способностей. Умение правильно выбрать еду для диких животных.   Расширять, закреплять словарь детей, развивать память, внимание, мышление, фонематический слух, расширять знания детей по. темам окружающего мира.     Продолжать знакомить детей с художественной литературой, формировать умение внимательно слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы по содержанию.   Сформировать интерес к книгам, иллюстрациям, творчеству Е.И. Чарушина, М. Пришвина в целом.     Приобщать детей к поэзии, помочь детям запоминать и выразительно читать стихотворения.
Художественн-эстетическое развитие Рисование: ü «Белочка с грибами»     Аппликация: ü «Забавные зверюшки»     Лепка: ü «Ежик»   Помочь детям изображать животное на основе овоида (туловище, голова), передавая характерные особенности: пушистый хвост, серый цвет, ушки-кисточки   Развивать творческие способности в составлении животных из кругов и полукругов разной величины   Познакомить детей с новой формой лепки-овоид. Из овала путем сужения одного конца создавать форму яйца. Объяснить детям правила работы с пластилином, после работы тщательно вымыть руки и вытереть насухо
Физическое развитие Подвижные игры: ü «Зайцы и волк» ü «Хитрая лиса» ü «Лиса в курятнике»   ü «Бездомный заяц» ü «Охотники и зайцы» Утренняя гимнастика: ü «Дикие животные»     Пальчиковая гимнастика: ü «Кто как зимует»   Гимнастика для глаз: ü «Заяц» Физкультминутка: ü «Звериная зарядка».   Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.   Нормализовать мышечный тонус, развивать выносливость, воспитывать быстроту реакции на словесные инструкции, развить координацию движений.     Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, повышать речевую активность. Формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.   Способствоватьукреплению организма ребёнка, повысить его работоспособность,ослабить утомление и переключить на продолжение занятия.

Пополнилась папка-передвижка и стенд для родителей новой информацией и консультациями по теме. «Что рассказать детям о диких животных»

Итог проекта: Изготовление макета дерева «Времена года».

Полученный результат:

Что мы узнали?

Нашли ответы на свои вопросы. (Как звери готовятся к зиме). Дети имеют представление об образе жизни зверей в зимний период (о повадках, питании).

Чему научились дети?

Устанавливать причинно-следственные связи между образом жизни животных и средой их обитания. Составлять небольшие рассказы о диких животных.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: