ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА




ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПЕДАГОГИКЕ

«ИГРА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ДЕТСТВА»


Автор проекта:

Григорьева Виктория Николаевна

Ученица 9 класса МКОУ СОШ №13 имени Федора Ивановича Фоменко Руководитель: Князев Олег Анатольевич, учитель физики и информатики МКОУ СОШ №13 имени Федора Ивановича Фоменко

 

 

2020г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ЧАСТЬ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИГРЫ 4
1.2 ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫВ ЖИЗНИ РЕБЕНКА 5
1.3 ВИДЫИ ТИПЫИГР 6
1.3.1 СТАРИННЫЕ РУССКИЕ ИГРЫ 6
1.3.2 КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ 7
ЧАСТЬ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
ЛИТЕРАТУРА 13
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 14

 

ВВЕДЕНИЕ

Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную.

Не секрет, что современные девчонки и мальчишки дошкольного возраста, очень мало играют. Ведь в современное время очень много компьютерных игр даже для младших дошкольников. А между тем игра издревна является не только ведущим видом деятельности дошкольника, но и условием всестороннего развития полноценной личности. Не следует забывать и о том, что в игре складывается основной стереотип поведенческих реакций ребенка, формируется мировоззрение и совершенствуются психические и познавательные процессы [1].

Об играх, в которые играли наши родители, их сверстники, наши молодые бабушки, наше поколение имеет слабое представление или такового вообще не имеет. Об этом свидетельствуют результаты анкетирования среди школьников, которые проведены нами. Игры эти могут уйти в забвение.

Цель работы: изучить подвижные игры трёх поколений

Задачи:

- изучить литературу по данной теме

- провести интервью с работниками школы, детского сада и дома культуры

- выявить, в какие игры любят играть мои сверстники, а в какие любили играть родители, бабушки и дедушки;

- выпустить сборник собранных игр.

Актуальность работы заключается в том, что невозможно представить детство без игры. Собранный материал может пригодиться на уроках физкультуры, на переменах, моей будущей профессии и вообще в жизни каждого ребёнка.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИГРЫ

Игра — вид непродуктивной деятельности, с действиями, ограниченными правилами, которые направлены на создание, развитие и поддержание процесса в заданных границах.

Детские игры полезны для здоровья, необходимы для воспитания смелости, ловкости, упорства в достижении цели, то есть для становления характера человека.

Трудно переоценить роль движений, которую они играют в повседневной жизни человека и, особенно, в развитии детей. Как раз посредством движений ребенок уже с самого раннего возраста начинает познавать окружающий его мир, взаимодействует с ним, выражает свое отношение к нему. Движения входят составным компонентом в различные виды человеческой деятельности, являются внешним выразителем и характеристикой поведения человека [3].

В игре ребенок познает окружающий мир и общается со сверстниками. Подвижные игры являются одним из средств полноценного развития ребенка, формирования позитивных отношений его со сверстниками, они также являются средством культурно - нравственного воспитания и приобщения человека к обществу.

 

ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫВ ЖИЗНИ РЕБЁНКА

Игра — ведущий вид деятельности ребёнка. С. Л. Рубинштейн (1976) отмечал, что игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития.

Часто дети, увлекаясь игрой, забывают о волевых сла­бостях и буквально превосходят сами себя, демонстрируя результаты, невозможные в условиях обычной деятельности. Неразрывно связанные с игрой душевный подъем и неуем­ное стремление к победе вполне закономерно вызы­вают у ее участников нередкие проявления смелос­ти, смекалки, силы и развивает такие ценные личностные качества, как решительность, внимание, оперативное мышление, чувство ответственности, товарищества, которые помогут добиться успеха в будущем в самых разных жизненных ситуациях.

Победа, одержанная в игре, повышает уверенность в себе и стимулирует дальнейшую активность подростков, побуждает явно или завуалировано, осознанно или под­сознательно стремиться к превосходству и в других наиболее значи­мых видах деятельности, а также не­принужденно воспитывает интерес к преодолению трудностей и пре­пятствий на пути к поставленной цели [2].

В подвижных играх воссоздаются сложные человеческие отношения типа сотрудничества, взаимопомощи, взаимовыручки, а также типа соперничества, противоборства, когда сталкиваются противоположно направленные стремления.

 

 

ВИДЫИ ТИПЫИГР

Игры подразделяются на: подвижные, спортивные, с игрушками, с мячом, викторины, лотереи, настольные и компьютерные. В последнее время, дети всё чаще, предпочитают компьютерные (не подвижные игры) игры. И всё меньше времени уделяется играм подвижным, на свежем воздухе.

Хотелось бы несколько слов сказать о компьютерных играх. Безусловно, с каждым днём их появляется великое множество, они яркие, красочные, захватывающие. Однако не стоит забывать, что ученик и так слишком много времени остается малоподвижным в школе, на занятиях или дома при подготовке уроков, просмотре телепередач. Поэтому крайне необходимо, ребенку, если он не занимается каким-либо видом спорта или танцами, как можно больше двигаться. Этому могут способствовать подвижные игры со сверстниками.

СТАРИННЫЕ РУССКИЕ ИГРЫ

Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. В большинство русских народных игр играют на свежем воздухе. Игры эти очень разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, дают массу всяких физических навыков и умений! Поэтому они отлично закаляют тело и душу. Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать. Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру. Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технократический век.

Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Характерная особенность русских народных игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.)[4].

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ

Существуют два противоположных взгляда на эту проблему: один, слепо преклоняющийся перед всем, что связано с играми, и другой — запретительно-ругательный.

Работа с компьютером, и игра в особенности, развивают мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, терпеливость, внимательность, способность думать и быстро и стратегически. Но, как утверждают медики, растущему организму подростка вредны непосильные нагрузки на зрение, когда из-за игры внимание часами приковано к монитору, нагрузки на мышцы скелета, потому что ребёнок даже не подумает шевельнуться, чтобы не потерять из виду происходящее на экране.

Вывод: запомните: во всем нужно чувство меры! Ведь не знающий меру в еде будет обжорой, меру в вине – алкоголиком, а в игре – игроком, убивающим свою жизнь почем зря. Так не допустите этого! И тогда общение с умной машиной принесет вам только пользу.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: