ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС И ТИПЫОТЕЛЕЙ
Гостиничную базу следует отнести к важнейшему элементу рынка туристических услуг, а гостиничные услуги к числу основных услуг этого типа, позволяющих туристам пребывать вне места постоянного проживания более, чем один день.
Без гостиничного бизнеса практически невозможно оказание туристических услуг даже в случае наличия исключительно привлекательных туристических объектов.
Основными факторами, определяющими характер и структуру гостиничной базы, являются природно-климатические условия, социально-экономическое положение и тип пейзажа (горный, морской), структура туристического движения, а также характер местности и ее роль в принятии туристического движения (местности курортно-санаторные, отдыха, зимние спортивные станции, местности регионального, международного значения и т.п.).
Наряду с другими элементами гостиничная база создает в различного типа туристических пространствах места, центры, районы, которые постоянно или временно посещаются туристами и в которых они получают возможность удовлетворения своих потребностей.
Т. Кноулес, описывая связи между туризмом и гостиничным делом, предлагает трактовать гостиничное дело как деятельность, охватывающую предлагаемые потребителям, пребывающим вне дома, широкого объема услуг, в том числе: ночлеги, питание, развлечение, посещение, организацию путешествий и многое другое. Т. Кноулес отмечает, что характерными чертами гостиничных фирм является предприимчивость и эластичность. Конкурентная борьба привела к тому, что основной целью гостиничного бизнеса стало стремление к как можно большему участию в работе рынка. При этом гостиничный бизнес формулирует новые стратегии развития. Автор выделяет следующие направления усилий гостиничных фирм:
|
- новаторские архитектурно-технические концепции зданий и их насыщение современным оборудованием;
- оптимизация услуг в том числе путем внедрения компьютерных технологий;
- диверсификация объема услуг и их стандарта, вхождение на параллельные рынки, например, предложение пожилым людям гостиничной базы с медицинским обслуживанием (сети Marriott, Accor),
- совместные мероприятия с авиалиниями в области предложения туристических услуг,
- большая самостоятельность низших уровней организационных структур в сфере принятия решений для поддержания постоянного контакта с клиентами,
- расширение спортивно-рекреационных комплексов,
- развитие системы франчайзинга и управления (менеджерских контрактов) во избежание непосредственного ангажирования в денежные инвестиции.
Гостиничный бизнес относится к основным услугам, связанным с обслуживанием туристического движения. В настоящее время сложилась огромная палитра форм и объема оказываемых услуг в отдельных гостиничных объектах. Наряду с объектами, изначально задумывавшимися как гостиничные, в настоящее время возникает множество гостиниц, перестроенных из бывших административных зданий, рабочих общежитий, детских садов и т.д. На Западе все более модным становится открытие гостиниц в бывших дворцах, монастырях, замках.
Меняющиеся вкусы и предпочтения туристов, а также конкурентная борьба, существующая на рынке обслуживания туристического движения, позитивно сказались на качестве обслуживания туристов. Безусловно, ночлеги останутся основной услугой гостиничной базы, но все чаще при гостиницах открываются СПА-салоны, аквапарки, парикмахерские, гастрономические и прочие предприятия, оказывающие услуги самого высокого разряда (офисное обслуживание, переводы, наем автотранспорта, организация конференций, подготовки кадров, проведение корпоративных мероприятий и многое другое). Постоянным элементом гостиниц становятся казино и игровые салоны.
|
Многие отели начинают на международном уровне выполнять функции комплексов отдыха, становясь тем самым не только местом ночлега путешественников, но и самостоятельной целью путешествия. Люди специально приезжают в определенный гостиничный комплекс на более длительный отдых. При этом гостиницы предлагают своим клиентам не только наивысшего класса отдых, но и широкие факультативные программы, предполагающие как кратковременные экскурсии по близлежащей местности, так и выезды и даже вылеты в соседние страны (например, из Египта на 1-2 дня в Иорданию, Сирию, Израиль).
Мотель, ботель, флотель и другие типы отелей
Кроме звезд, корон, баллов и прочих классификаций, отели принято различать по типам. Разбираемся, зачем туристу нужен отель на воде, дереве или в капсуле и что это вообще такое
Лодж
Лоджи — специфические постройки бунгального типа, напоминающие избы или хаты, характерные для африканского континента. Чаще всего это одноэтажные домики, которые разбросаны неподалеку от главного корпуса, тоже, как правило, одноэтажного.
Плюсы: проживание в дикой природе, на территории заповедника.
Минусы: ваши соседи — дикие животные. И шутка, и нет.