Задания 2 части по темам
«Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные группы. Молодежь»
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальное неравенство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о причинах социального неравенства, и одно предложение с указанием конкретного проявления социального неравенства.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная стратификация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об исторических типах социальной стратификации, и одно предложение, определяющее основные критерии стратификации современного общества и одно предложение, характеризующее социальную стратификацию в традиционном обществе.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная мобильность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах социальной мобильности, и одно предложение, раскрывающее сущность любого из видов социальной мобильности и одно предложение, характеризующее любой из каналов социальной мобильности.
Характеризуя вертикальную социальную мобильность, обществоведы говорят о каналах социальной мобильности. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «каналы социальной мобильности»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о направлениях перемещения, и одно предложение, называющее основной канал социальной мобильности в современном мире.
|
Характеризуя вертикальную социальную мобильность, обществоведы говорят о каналах социальной мобильности. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «каналы социальной мобильности»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о существующих каналах социальной мобильности, и одно предложение, раскрывающее связь процессов социальной мобильности с демократизацией общества.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «маргинал»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом типе маргиналов, и одно предложение, определяющее основные пути преодоления маргинальности.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная группа»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях выделения социальных групп, и одно предложение, раскрывающее любую из функций социальных групп в обществе и одно предложение, характеризующее любую из целей формирования социальной группы.
Назовите любые три критерия социальной стратификации современного общества и проиллюстрируйте примером каждый из них.
Приведите три примера, раскрывающие проявления положительной стороны маргинальности.
Укажите любые три фактора, влияющие на социальную мобильность
Приведите три любых социальных института, способных выступать в качестве социальных лифтов, проиллюстрировав их конкретными примерами.
|
Назовите любые три «лифта» вертикальной социальной мобильности и проиллюстрируйте примером каждый из них.
Приведите три любые особенности молодежи как социальной группы, каждую из которых проиллюстрировав конкретным примером.
В своде законов Киевской Руси, «Русской правде», были предусмотрены различные наказания за убийство. Так, штраф за убийство тиуна (управителя) был огромен: он равнялся стоимости стада в 80 волов или в 400 баранов. Жизнь смерда или холопа ценилась во много раз дешевле. Сделайте два возможных вывода о социальных отношениях общества того времени и способах их регулирования.
В одной из североафриканских стран начался вооруженный конфликт между властью и оппозицией. Многие мирные жители из опасения за свою жизнь покинули свои дома и начали покидать страну, пополняя лагеря беженцев в соседних странах, стараясь добраться до Европы, найти работу по специальности.
Какое социальное явление представляет данный пример? Приведите конкретное название социального явления, описанного в задаче. Укажите две характеризующие его черты (признаки).
В любом современном обществе существуют богатые и бедные, различающиеся уровнем дохода и властью в обществе. Какое социальное явление иллюстрируют указанные различия? На основе обществоведческих знаний укажите любые три социальных фактора, которые эти различия определяют.
Театральная актриса долгое время не могла найти работу по специальности и вынуждена была стать официанткой в кафе. Здесь её заметил известный режиссер и пригласил на главную роль в своем новом фильме, ставшем впоследствии очень популярным. О каком социальном процессе свидетельствуют данные факты? Какие два вида этого процесса нашли отражение в данном примере? Проиллюстрируйте каждый из них приведенными в условии задания фактами.
|
В конце XIX века в России многие крестьяне, разоряясь, переезжали в города и устраивались на неквалифицированные работы на заводы и фабрики. Они чувствовали себя в городе неуютно: перестав быть крестьянами, они, по сути, так и не стали горожанами, пролетариями. К какому типу групп можно отнести этих людей? Назовите два признака, которыми обладает данная социальная группа.
В своде обычного права средневековой Франции указывалось: «Следует знать, что людям нашего века известны три состояния. Первое – это знатное. Второе – состояние свободных по происхождению людей, рожденных свободной матерью; треть состояние людей – крепостное. Между правами дворян и других людей существует большая разница». Какая сфера общественной жизни нашла свое отражение в этих правовых установлениях? Какой исторический тип стратификации зафиксирован этими нормами? Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия стратификации современного общества.
Назовите два вида социальных фактов и проиллюстрируйте каждый из них двумя примерами