Порядок оказания первичной медико-санитарной помощи




ПМСП оказывается участковыми терапевтами, педиатрами, врачами общей практики, фельдшерами, акушерами, социальными работниками в области здравоохранения и медицинскими сестрами:

1) в организации здравоохранения, оказывающей ПМСП, или ее подразделении;

2) по месту выезда, в том числе в условиях стационара на дому;

3) в передвижных медицинских комплексах, медицинских поездах с выездом к месту проживания в населенные пункты, расположенные на значительном удалении от медицинской организации и (или) имеющих плохую транспортную доступность с учетом климатогеографических условий;

4) в образовательной организации;

5) дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий.

6. Деятельность организации ПМСП строится по территориальному принципу в целях обеспечения доступности медицинской помощи населению по месту их жительства и (или) прикрепления с учетом права выбора медицинской организации.

На основе территориального принципа формируется участок ПМСП с закреплением специалистов участка.

7. Количество прикрепленного населения на одного врача общей практики не превышает 1 700 человек смешанного населения, участкового терапевта 2 200 человек, участкового педиатра – 500 детей от 0 до 6 лет, 900 детей от 0 до 14 лет.

8. ПМСП оказывается:

1) в экстренном порядке – независимо от факта прикрепления в случае оказания неотложной медицинской помощи;

2) в плановом порядке – по месту прикрепления по предварительной записи или обращению.

Для осуществления предварительной записи к врачу реализована государственная услуга "Запись на прием к врачу", оказываемая организациями ПМСП.

Организация ПМСП предоставляет пациенту государственную услугу при самостоятельном обращении, посредством телефонной связи или через веб-портал "электронного правительства" (далее – ПЭП).

Сведения о документах, удостоверяющих личность, организация ПМСП получает из соответствующих государственных информационных систем через ПЭП.

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Запись на прием к врачу", включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

При самостоятельном обращении или посредством телефонной связи пациента к организации ПМСП, специалистами ПМСП вносится запись в журнал "Предварительная запись на прием к врачу" и в устной форме предоставляется ответ с указанием свободного времени и даты приема врача, в соответствии с графиком приема врача.

При обращении пациента через ПЭП, пациенту поступает уведомление в виде статуса электронной заявки в "Личный кабинет". После принятия запроса на оказание государственной услуги "Запись на прием к врачу", медицинская помощь пациенту оказывается в установленное время.

Организация ПМСП обеспечивает внесение данных об оказании государственной услуги "Запись на прием к врачу" в информационную систему, с целью мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.

9. ПМСП включает следующие виды помощи:

1) доврачебную медицинскую помощь, которая оказывается медицинскими работниками (участковая медицинская сестра (медицинская сестра общей практики), фельдшер, акушер) при заболеваниях или в случаях, не требующих участия врача по перечню медицинских услуг, оказываемых медицинскими работниками ПМСП (фельдшер, акушер, медицинская сестра со средним и (или) высшим медицинским образованием) согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

2) квалифицированную медицинскую помощь, которая оказывается врачом общей практики, участковым врачом-терапевтом/педиатром по перечню медицинских услуг, оказываемых врачами ПМСП (врач общей практики, участковый врач терапевт/ участковый педиатр) согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

3) медико-социальная помощь, которая оказывается социальным работником и психологом в области здравоохранения по перечню услуг социального работника и психолога организации ПМСП согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

Организация ПМСП по показаниям обеспечивает оказание специализированной медицинской помощи прикрепленному населению согласно Правилам оказания консультативно-диагностической помощи, утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 июля 2015 года № 626 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11958), в том числе путем передачи в аутсорсинг в близлежащую медицинскую организацию или субъект здравоохранения.

10. Организация ПМСП оказывает услуги прикрепленному населению без передачи в аутсорсинг в другие организации здравоохранения, кроме:

консультативно-диагностических услуг, оказываемых при проведении профилактических медицинских осмотров целевых групп населения;

услуг по антенатальному наблюдению за беременными;

услуг по динамическому наблюдению женщин фертильного возраста с экстрагенитальной патологией;

услуг, оказываемых передвижными-медицинскими комплексами и медицинскими поездами.

11. Организация ПМСП осуществляет диагностику и лечение, профилактику и оздоровление, динамическое наблюдение, медицинскую реабилитацию, экспертизу временной нетрудоспособности и оказывает услуги паллиативной помощи.

Приложение 1 к Правилам оказания первичной медико-санитарной помощи

Государственная услуга "Запись на прием к врачу"

 

  Наименование услугодателя Организация ПМСП
  Способы предоставления организация ПМСП (при непосредственном обращении или по телефонной связи организации ПМСП); 2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – ПЭП).
  Срок оказания государственной услуги при обращении к организациям ПМСП (непосредственно или по телефонной связи): 1) с момента сдачи пациентом документов организации ПМСП – не более 10 (десяти)минут; 2) максимально допустимое время ожидания для сдачи документов – 10 (десять) минут; 3) максимально допустимое время обслуживания организацией ПМСП – 10 (десять) минут, течение которого пациенту представляется устный ответ; при обращении через ПЭП: 1) с момента сдачи пациентом документов – не более 30 (тридцати) минут.
  Форма оказания государственной услуги электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
  Результат оказания государственной услуги 1)при непосредственном обращении или по телефонной связи к организации ПМСП-запись в журнале предварительной записи на прием к врачу организации ПМСП и устный ответ с указанием даты, времени 2)Приема врача в соответствии с графиком приема врачей (далее – график); 3)При обращении на ПЭП – уведомление в виде статуса электронной заявки в личном кабинете.
  Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан Государственная услуга оказывается бесплатно.
  График работы организация ПМСП – с понедельника по субботу (понедельник – пятница с 8.00 до 20.00 часов без перерыва, в субботу с 9.00 до 14.00 часов), кроме выходных (воскресенье) и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан; 2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении пациента после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
  Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги (либо его представителя по доверенности) 1)К организации ПМСП: документ, удостоверяющий личность, для идентификации при непосредственном обращении; 2) на портал: запрос в электронном виде. Сведения о документах, удостоверяющих личность, организация ПМСП получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
  Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан 1) установление недостоверности документов, представленных пациентом для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; 2) отсутствие прикрепления к данной медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь согласно настоящему приказу.
  Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги Иные требования отражены в Главе 2. "Правила оказания первичной медико-санитарной помощи" приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 281 "Об утверждении Правил оказания первичной медико-санитарной помощи и Правил прикрепления к организациям первичной медико-санитарной помощи". Пациент имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи субъекта путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала. Пациент имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
       

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: