2.1 Социальные службы в решении молодежных проблем
Социальная работа среди молодежи рассматривается как обеспечение наиболее благоприятных социально-экономических условий развития каждого молодого человека, способствующая социальному становлению личности, обретение ею всех видов свобод и полноценного участия индивидов в жизни общества.
При организации деятельности социальных служб для несовершеннолетних и молодежи осуществляется целый комплекс мер. Решается задача по созданию и развитию комплекса специализированных служб и учреждений по указанию подросткам и молодежи разнообразных медико-социальных, психолого-педагогических, реабилитационных и социально-правовых услуг.
В системе психологического консультирования различают:
- возрастно-психологические консультирования (контроль за состоянием психологического развития ребёнка);
- семейное психологическое консультирование (оказание помощи населению по широкому кругу семейных проблем);
- психолого-педагогическое консультирование преподавателей и воспитателей;
- консультационная работа социального работника, в функции которого входит, прежде всего, задача представления интересов и прав клиента в широком социальном окружении.
Получили развитие и центры здоровья подростков, планирования семьи, консультации «Брак и семья», которые оказывают консультативную, лечебно-профилактичнскую помощь по всем вопросам полового воспитания подростков.
2.2 Структура и задачи социальной работы для молодёжи
Социальная служба - это предприятие, учреждение, организация и другие юридические лица различных форм собственности, осуществляющие социальное обслуживание, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию без образования юридического лица.
Система социальной защиты молодежи в субъектах РФ имеет следующую структуру учреждений социального обслуживания.
1.Обязательный минимум для каждого города, района, куда входят:
а) центр социального обслуживания (отделения: социальной помощи на дому, дневного, временного пребывания, срочной социальной помощи);
б) центр социальной помощи семье и детям;
в) социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;
г) социальный приют для детей и подростков.
2.Дополнительная сеть в городах и районах, куда входят:
а) центр психолого-педагогической помощи;
б) центр экстренной психологической помощи по телефону;
в) дом милосердия;
г) реабилитационные центры для лиц с ограниченными возможностями (в том числе для детей и подростков).
Одной из главных проблем молодых рабочих является трудоустройство, хорошо оплачиваемая и интересная работа. Переход к рынку предполагает коренное преобразование стимулов и мотивов экономической активности людей, формирование готовности и способности молодого поколения жить и работать в новых условиях. Изучение отношения к труду различных категорий молодежи показало, что для большинства молодых людей очень важно в жизни иметь интересную работу, хорошие отношения в трудовом коллективе, хорошие условия труда.
При организации социальных служб для молодежи очень важно четко определить их задачи. Так, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних включает в себя четыре отделения: отделение диагностики, социальной реабилитации, дневного пребывания и стационар.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я студентка Старцева Анастасия группы ЛХ-11 выполнила индивидуальный проект по теме «Культура и субкультура. Специфика молодежной субкультуры» Я познакомилась со следующей информацией:
Формирование культуры личности подростка происходит в сложной социокультурной ситуации в России.
Субкультура и Культура являются актуальны для молодежи.
Я реализовала цель моего индивидульного проекта: рассмотретрела популярные молодежные субкультуры, определила их проблемы.
Я поставила и решила следующие задачи:
1. Изучить понятия, что такое культура, субкультура.
2. Изучить наиболее популярные молодежные субкультуры: и их деятельность, мировоззрение, внешнюю атрибутику.
3. Выявить актуальные проблемы молодежных субкультур.
4. Определить какую роль выполняют социальные службы в решении молодежных проблем.
На основании проведенного мной исследования, можно сделать следующие выводы: Я расширила свои знания по данной теме. Узнала, что
Анализируя прочитанную нами информацию, мы можем сделать вывод о том, что в нашей стране существует множество неформальных групп, объединяющих детей, подростков, юношей и взрослых. Эти группы называются субкультуры. Под «субкультурой» принято понимать культуру различных социальных групп, существующих в рамках официальной культуры. В рамках определенной субкультуры существуют свои нормы, обычаи, ценности, иногда социальные институты. В молодёжных субкультурах характерен протест против общества. Часто они носят замкнутый характер. Насчитывается большое количество современных субкультур: хиппи, панки, рокеры, готы, эмо и т.п.