Факторы, влияющие на эластичность предложения.




1.период времени
2. Уровень запасов
3. Возможность длительного хранения

4. Резерв производственных мощностей

 

21. Понятия и коэффициенты перекрестной эластичности спроса и эластичности по доходу. Их экономический смысл.

 

22. Практическое применение эластичности: взаимосвязь эластичности и выручки; распределение налогового бремени.
TR=P*Q Если b эластичен, то снижение P приведет к росту общей выручки за счет увеличения объема продаж.

Если b не эластичен, то снижение p не приведет к росту общей выручки т.к. объем продаж изменится незначительно

Распределение налогового бремени – разделение груза обязательств по оплате налогов и пошлин между налогоплательщиками исходя из принципов справедливости и целесообразности.

 

23. Общая и предельная полезность благ. Закон убывающей предельной полезности (1 закон Госсе-на)

Суть первого закона Госсена: в одном непрерывном акте

потребления полезность последующей единицы

потребляемого блага убывает; при повторном акте

потребления полезность каждой единицы уменьшается

по сравнению с ее полезностью при первоначальном потреблении

 

24. Предпочтения потребителей. Условия потребительского равновесия (2 закон Госсена).

При заданных ценах и бюджете потребитель достигнет максимума полезности только тогда, когда взвешенные предельные полезности различных благ будут равны

 

25. Кардиналистская и ординалистская модели полезности. Кривая безразличия: понятие, особенности. Карта кривых безразличия.

Кардиналистская (количественная) полезность – субъективная полезность, или удовлетворение, которое потребитель получает от потребления благ, измеренные в абсолютных величинах.
Ординалистская (порядковая) полезность – субъективная полезность, или удовлетворение, которую потребитель получает из потребляемого им блага, измеренная по порядковой шкале.


Кривая безразличия – это кривая, каждая точка которой характеризует множество наборов благ равнополезных (равноценных) с позиции конкретного потребителя (наборов безразличия).

1. Кривых безразличия на каждой карте может быть сколь угодно много.

2. Кривые, расположенные дальше от начала координат, соответствуют более высоким уровням совокупной полезности.

3. Кривые безразличия, принадлежащие одной карте предпочтений, никогда не пересекаются

4. Кривые выгнуты в сторону начала координат.

5. По мере того как мы продвигаемся по кривой вправо, абсолютное значение ее наклона уменьшается, а кривая становится все более пологой.

 

26. Бюджетное ограничение и потребительский выбор.

Бюджетное ограничение обслуживает выбор тех комбинаций благ, который потребитель может позволить себе купить на свой доход. Графическим изображением этой взаимосвязи является бюджетная линия.
Потребительский выбор - решение потребителя о приобретении или каком-либо способе потребления некоторого блага (товара или услуги).

 

28. Сущность издержек производства. Внешние и внутренние издержки производства.

Издержки - это денежное выражение затрат предприятия на производство продукции, или иначе - стоимость используемых фирмой ресурсов.

Внешние издержки равны плате за ресурсы, приобретаемые фирмой на стороне.

Внутренние издержки определяются стоимостью ресурсов, находящихся в собственности фирмы.

 

27. Организационно-правовые формы современных фирм. Их преимущества и недостатки.

 

 

29. Понятие краткосрочного периода. Виды издержек производства в краткосрочном периоде времени. Графики издержек. Закон убывающей отдачи.

Краткосрочный – это временный интервал, на протяжении которого невозможно изменить размеры производственного предприятия, принадлежащего фирме, т.е. количество постоянных затрат, осуществляемых этой фирмой

30. Понятие долгосрочного периода. Издержки производства в долгосрочном периоде. График. Эффекты масштаба производства, их виды. Минимально эффективный размер предприятия.(стр13)

Долгосрочный период — это такой промежуток времени, в течение которого фирма может менять все факторы производства. Нет постоянных факторов, только переменные!

 

Минимально эффективный размер предприятия – размер, при котором объем производства позволяет минимизировать средние издержки.

 

31. Сущность и виды прибыли. Формулы расчета. Функции прибыли.

Прибыль - основной источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода. Валовой доход предприятия - это выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат, включающий в себя оплату труда и прибыль.
Сущность: характеризует экономический эффект, прибыль обладает стимулирующей функцией,прибыль служит одним из источников формирования бюджетов разных уровней.
Виды прибыли:

32. Черты рынка с совершенной конкуренцией. Примеры. Преимущества и недостатки совершенной конкуренции. Способы определения оптимального объема производства фирмы (графики).

Совершенная конкуренция имеет следующие характерные черты.
1. На рынке присутствует большое количество производителей и покупателей. Вход на рынок и выход из него свободны.
2. Существует абсолютная подвижность материальных, финансовых, трудовых и других факторов производства.
3. Существует полная информированность участников рынка обо всех рыночных изменениях.
4. Одноименные товары однородны, т.е. покупатели воспринимают материальные блага как взаимозаменяемые товары и выбирают товары исключительно по цене.
5. Участники рынка не влияют на принимаемые решения друг друга.

На каждой дополнительной единице продукции фирма несёт убытки, т.к. её затраты превышают доход. Наращивать производство правее точки Е убыточно. Следовательно, оптимальным объёмом производства является Q0.

34. Кривые предложения фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах (графики)

 

33. Модели рыночного поведения совершенного конкурента в краткосрочном и долгосрочном периодах (графики).

 

34. Кривые предложения фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах (графики)

 

 

35. Сущность, черты и виды монополий. Примеры. Источники и показатели монопольной власти (формулы). Издержки монополии для общества (график). Антимонопольная политика государства.

Монополия – это такой тип структуры рынка, в котором существует только один про­давец, контролирующий всю отрасль производства определенного товара, не имеющего близкого заменителя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: