для учащихся 7-х классов, обучаюшихся по ФГОС НОО




Спецификация итоговой контрольной работы по истории

 

Данная контрольная работа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Содержание работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от17 декабря2010 г. №1897).

Целью контрольной работы является оценить уровень подготовки по истории России учащихся 7 класса.

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше нормативных документов, конкретизированных в Примерной программе основного общего образования по истории, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учет:

– целей исторического образования в основной школе;

– специфики курса истории основной школы;

– ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.

Структура и содержание письменной ра­боты определяются с учетом объема и характера подготовки уча­щихся на базовом уровне. Итоговая контрольная работа, посвящена периоду истории России 16-18.

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых обучающимися при выполнении соответствующих заданий.

К заданиям базового уровня сложности относятся те задания, где обучающимся предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию.

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от обучающегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях.

К высокому уровню сложности относятся задания в которых, обучающиеся выполняют частично-поисковые действия, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию.

 

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

Критерии оценивания:

За верное выполнение заданий группы «А» с записью ответа в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа, во всех работах выставляется 1 балл. Каждое из этих заданий считается выполненным верно, если обучающийся записал номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (записан другой ответ; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

Задание с кратким ответом группы «Б» в виде последовательности цифр, слова (словосочетания) считается выполненным верно, если верно указаны последовательность цифр, слово (словосочетание). За полные правильные ответы на задания, предполагающие установление соответствия между двумя рядами информации ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две или более ошибки или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов.

Задания с развернутым ответом группы «С» за правильный, в соответствии с требованиями ответ на задание 1 группы «С» - 4 балла, в соответствии с требованиями ответ на задание 2 группы «С» - 6 баллов.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Работа (баллы) 0-5 6-11 12-18 19-27

 

 

 

Итоговая контрольная работа

Часть А

А 1. Указ об «урочных летах»:

  1. запрещал свободный переход крестьян от одного хозяина к другому
  2. устанавливал пятилетний срок сыска беглых крестьян
  3. определял переход крестьян к другому помещику только в Юрьев день
  4. установил бессрочный розыск беглых крестьян

А 2. Усиление роли гвардии связано с эпохой, которую называют периодом:

  1. Смуты
  2. Регентства
  3. Фаворитизма
  4. Дворцовых переворотов

А 3. Какое сражение относится к морским победам России в Северной войне?

  1. при Гренгаме
  2. при Полтаве
  3. при Лесной
  4. при Нарве

А 4. О каком событии идет речь в строках А. С. Пушкина?

Суровый был в науке славы

Ей дан учитель: не один

Урок нежданный и кровавый

Задал ей шведский паладин.

  1. выходе Дании из войны со Швеции
  2. снятии осады польскими войсками Риги
  3. поражении русских войск под Нарвой
  4. Прутском походе

А 5. Высший церковный орган при Петре I:

  1. Монастырский приказ
  2. Главный магистрат
  3. Правительствующий сенат
  4. Синод

А 6. Россия стала империей после:

  1. Азовского похода
  2. подавления восстания под предводительством К. А. Булавина
  3. Прутского похода
  4. Северной войны

А 7. Усиление роли дворянской гвардии в 1725—1762 гг. в государственных делах:

  1. способствовало укреплению самодержавия
  2. стало одной из причин легкости и частоты дворцовых переворотов
  3. привело к ограничению абсолютной власти российских императоров
  4. привело к конфликтам и потрясениям

А 8. Все привилегии, данные дворянству после смерти Петра I, были подтверждены в правление:

  1. Елизаветы Петровны
  2. Петра III
  3. Екатерины II

А 9. Усиление власти и произвола помещиков над крестьянами в период царствования Екатерины II привели к:

  1. Медному бунту
  2. восстанию под предводительством К. А. Булавина
  3. восстанию под предводительством С. Разина
  4. крестьянской войне под предводительством Е. И. Пугачева

Часть Б

Б 1. Из перечисленных мероприятий к царствованию Петра I относятся:
а) роспуск Верховного тайного совета
б) учреждение Сената
в) отказ от вынесения смертных приговоров
г) создание системы коллегий
д) созыв Уложенной комиссии
е) принятие «Табели о рангах»
ж)установление подушной подати
з) создание Кабинета министров
и) разделение страны на губернии
к) учреждение Святейшего Правительствующего синода

Ответ:_______________________________________________________________________________

Б 2. Из перечисленных мероприятий относятся к царствованию Екатерины II:

  1. секуляризация церковных земель
  2. отмена указа о единонаследии
  3. восстановление полномочий Правительствующего сената
  4. губернская реформа
  5. «Манифест о вольности дворянства»
  6. «Жалованная грамота городам»
  7. образование Канцелярии тайных розыскных дел
  8. введение свободы предпринимательства
  9. созыв Уложенной комиссии

Ответ:_______________________________________________________________________________

Б 3. Укажите, в каком хронологическом порядке правили Россией преемники Петра 1:

а) Петр 3 б) Анна Иоанновна

в) Петр 2 г) Елизавета Петровна д) Екатерина I

         
         

4. Установите правильное соответствие:

  1. 1697-1698 гг. а) русско-турецкая война
  2. 1700—1721 гг. б) Великое посольство в страны Западной Европы
  1. 1722 г. в) принятие Табели о рангах
  2. 1787—1791 гг. г) Северная война

 

       
       

 

Часть С

Прочитайте отрывок из «Сказания Авраама Полицина об осаде Троице – Сергиева монастыря и выполните задания С 1 и С 2. Используйте в ответе информацию из отрывка, а также знания из курса истории.

«Сначала попустил Господь Бог владеть нами расстриге _______________, назвавшемуся царским сыном ____________ всея Руси и на царский престол взошедшему. Но в скором времени тот Григорий умер лютою смертью. Потом на то же место другой назвался. И доходит до самого царствующего града Москвы, но не принят оказывается. Повсюду же в России слух о нем прошел, и потом все воры к нему обратились: не на царский престол его возвести, но все царские сокровища расхитить. Вся Россия от ложных царей мучительно страдает. Всей России царем Василий Иванович называется, тушинским же вором все Российское государство разоряется».

С 1. Определите, как называется период в русской истории, о котором идёт речь в отрывке и укажите его дату.

Ответ:________________________________________________________________________________________________

С 2.Определите в отрывке из исторического источника историческую личность, которого называли Лжедмитрием 1. Запишите цифру или выпишите имя.

Ответ:________________________________________________________________________________________________

 

Ответы.

Часть А

Часть Б

1) 5, 3, 2, 4, 1

2) а, г, д, ж, и, к

3))__________________

4) 1г, 2 д,е, 3а, 4б,в

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: