| Источник Параметры анализа | Указать полные выходные данные источника, включая обозначение страниц, на которых расположена методика | |
| Структурно-содержательная характеристика методики | 1. Название методики | |
| Анализ | ||
| 2. Автор (модификатор) методики, его научный статус | ||
| 3. Цель и предмет (диагностический конструкт) диагностики | ||
| Анализ и выводы (с точки зрения влияния на диагностическую состоятельность и информативность методики): | ||
| 4. Краткие исторические сведения о создании диагностики | ||
| Анализ (с использованием иллюстративных примеров): Выводы (аргументированные и доказательные): | ||
| 5. Основные аналитические составляющие методики: количество шкал (их название) | ||
| Анализ (с использованием подтверждающих примеров): Выводы (аргументированные и доказательные): | ||
| 6. Область применения методики и ее результатов | ||
| Анализ (с использованием конкретных примеров): Выводы (аргументированные и доказательные): | ||
| 7. Характеристи-ка адресной группы и ее соответствие выборочной совокупности | ||
| Анализ (с использованием иллюстративных примеров): Выводы (аргументированные и доказательные о репрезентативности и возможности экстраполяции результатов методики): | ||
| 8. Возрастные границы адресной группы | ||
| Анализ (с использованием иллюстративных примеров): Выводы (аргументированные и доказательные): | ||
| 9. Логика процесса диагностики | ||
| Анализ (с использованием иллюстративных примеров во времени, условиях проведения диагностической процедуры и пр., представленных (или отсутствующих) в описании методики): Выводы (аргументированные и доказательные): | ||
| 10. Тип методики (обозначить характеристики по всем критериям) | ||
| 11. Специфика инструкции | ||
| Анализ (с использованием иллюстративных примеров о соответствии формулировок возрасту, особенностям восприятия адресной группы и пр.): Выводы (аргументированные и доказательные): | ||
| 12. Стимульный материал | ||
| Анализ содержания и качества формулировки (смысл, соответствие шкалам, и пр.) каждого утверждения (вопроса и пр.), включенного в стимульный материал Выводы (аргументированные и доказательные): | ||
| 13. Формы фиксации ответов | ||
| Анализ и выводы (с точки зрения проведения диагностической процедуры и удобства обработки эмпирических данных): | ||
| 14. Обработка результатов | ||
| Анализ содержания и качества ключа (логика и обоснованность обработки данных) по каждой шкале и в целом по методике, схемы интерпретации результатов Выводы (аргументированные и доказательные): | ||
| Психометрические составляющие | 1. Операционали-зация и верификация ключевого понятия, составляющего предмет диагностики | |
| Анализ (с точки зрения влияния на диагностическую состоятельность и информативность методики) с использованием конкретных примеров Выводы (аргументированные и доказательные): | ||
| 2. Адаптация методики (если таковая проводилась и ее вид) | ||
| 3. Валидизация и проверка теста на надежность в заданной области применения, лонгитюдная стабильность. | ||
| Анализ (с точки зрения влияния на диагностическую состоятельность и информативность методики) с учетом представленных в описании методики конкретных статистических сведений и их адекватности Выводы (аргументированные и доказательные): | ||
| 4. Тип/вид норм (тестовая, школьная, функциональная, возрастная и пр), характеристика их соответствия для анализа полученных данных и ориентация на обозначенную адресную группу, период их разработки или указание времени и места проверки | ||
| Анализ (с точки зрения влияния представленных сведений на диагностическую состоятельность и информативность методики) Выводы (аргументированные и доказательные): | ||
| 5. Статистически обоснованные методы подсчета и стандартизации тестовых баллов | ||
| Анализ (с точки зрения влияния представленных сведений на диагностическую состоятельность и информативность методики) Выводы (аргументированные и доказательные): | ||
| Дополнительная информация | 1. Указание на наличие эквивалентных форм | |
| Анализ и выводы (с точки зрения значимости при повторном обследовании и соотносимости результатов в динамике): | ||
| 2. Требования к квалификации и уровню подготовки диагноста | ||
| Анализ (с точки зрения влияния представленных сведений на диагностическую состоятельность и информативность методики, вероятностное качество ее проведения и достоверности получаемых сведений) Выводы (аргументированные и доказательные): | ||
| 3. Наличие ссылки на первоисточник | ||
| Анализ и выводы (с точки зрения возможности нахождения аналоговой (оригинальный авторский вариант) методики): | ||
| 4. Сведения о сертификации методики (где, кем, когда) | ||
| Анализ и выводы (с точки профессиональной компетентности сертификационного органа, наличия конкретных результатов сертификации и рекомендаций по применению): | ||
| Итоговая оценка | 1.Достоинства методики (теста) | |
| 2. Недостатки и ограничения | ||
| Соответствие психометрии-ческим требованиям | ||
| Рекомендации по применению методики (возможность и условия использования) | ||
| Обобщенные выводы |