Нет большей любви, чем положить жизнь за друзей своих.




За други своя

(Рассказ старой казачки)

 

То, что сегодня вам поведаю, я услышал на Пасхальной седмице 1974 года в станаце Кавказская Краснодарского края от старой казачки Ляпилиной Мелании.

 

Немножко о самой Меланье. Ей тогда было уже далеко за 80. Она была третьей женой казачьего есаула станицы Кавказской Матфея Ляпина. Меланья была его третьей женой, а он у неё был вторым мужем. Причем от всех трех жен Матвей имел детей, и Меланья от обоих также имела детей. Видите, какая сила жизни в этих людях, а ведь они пережили революцию, Гра­жданскую войну, коллективиза­цию. И это несмотря на то, что тогда везде грохотало, гремело, уби­вало. Две первые жены у Матвея погибли в водовороте этих событий, и первый муж Меланьи тоже погиб. И тем не менее они искали друг друга! И не только Матвей Меланью искал, но все духовно бодрые люди не останавливались на том, что случилась трагедия, не­счастье, кто лишился жены, кто – мужа, они продолжали искать друг друга, продолжали жить. Не просто устраивали свои взаимоотно­шения, они рожали детей, и Россия полна была народом.

 

И вот что услышал я от этой Меланьи... Я задал ей вопрос: «Меланья Ивановна, расскажи мне о казаках». Она гово­рит: «Что о казаках-то рассказать? Казаки — народ верующий.

На любом круге (казачьем собра­нии) обязательно выносили хоруг­ви, пели стихеру престолу этого храма станицы. Все это проводи­лось со священником. Да, казаки все были старообрядцами. Было у них разделение: одни принимали священников от Белой Криницы, а другие — от Синода (беглопоповцы – прим. ред). Но не было таких каза­ков, казачьих станиц, которые были бы без священника.

 

У казаков всех были кисеты, но в кисетах этих они носили не табак, а родную земельку со своей станицы. Когда казак погибал где-то на чуж­бине, то священник вынимал этот кисет и посыпал из этого кисета на могилку этого казака — все немнож­ко уже родная земля. Чтоб от казака пахло табаком или вином!? Да его в строй не поставят, это же горе ве­ликое казаку!

Казака гото­вили семь лет, с 14 до 21 года. Это был настоя­щий воин-про­фессионал. И только по до­стижению 21 года он стано­вился строе­вым казаком, находясь в этом положе­нии 20 лет. Но перед тем как его поставить в строй, он должен был быть женатым и иметь хотя бы одного мла­денца. Пока же казак не женился, его в строй не ставили.

Если в семье казака был только один сын, то он на обоих ушах имел небольшие серьги, и при повороте головы по команде «Равняйсь!» ко­мандир видел, что это единствен­ный сын у родителей. Его, конечно, в первый ряд никогда не ставили.

Если же в семье были хотя бы одна-две дочери, то у казака на правом ухе была серьга. По команде «Рав­няйсь!» он показывал правое ухо, и командир знал, что его можно поста­вить во вторую очередь, но ни в коем случае не в первый ряд, не посылать его в разведку. То есть казаки берегли, любили друг друга.

Чтобы показать свою предан­ность Священному Писанию, Пресвя­той Троице, казаки во время чтения Евангелия слегка вынимали шашку из ножен, показуя, что они – настоящие защитники Православия.

В наше время немало русских людей принимают ислам и различ­ные сектантские протестантские учения. Одни оттого, что христи­анство «беззубое», не может защи­щаться, а другие, смирившись с «беззубством» христианства, стали его губителями, приняв учение всевоз­можных сект.

Надо напомнить изречение Еван­гелия. Когда готовился Господь к своим Крестным страданиям, Он сказал Своим ученикам: «Когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу. Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно» (Лк.22: 35-38). Но когда апостол Петр с таким мечом выскочил вперед Христа защитить Его, Хри­стос повелел ему вложить меч в ножны; этим Он как бы пояснил: «Петр, ты неправильно понял. Меня не надо защищать. Я буду вас защищать, когда будут у вас различ­ные печали. Я сказал о том мече, который вы возьмете для защиты ближних своих». И сказано потому в Евангелии: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13).

 

Многие проходят это место Свя­щенного Евангелия, ссылаясь на различные толкования. И до такой степени боятся этого места, в кото­ром благословляется самим Господом иметь оружие защиты ближних, защиты христианского Отечества от поганых!

Меланья рассказывает, когда в 20-м году сломили уже Доброволь­ческую армию, она забилась в Крым: «Пощады станицам не было. И вот хромые, безрукие, искалеченные старики, женщины, дети – все бежали со всех станиц на Тамань, чтобы оттуда переправиться в Керчь, в спасительный Крым. Многие тысячи людей садились в лодки, в основном туда сажали калек, детей и совсем дряхлых ста­риков. Остальные мужчины и жен­щины для страховки плыли рядом с лодками, время от времени цепляясь за них, отдыхая.

И вдруг раздается крик: «Ратуй­те! Ратуйте!». Видим: «лава» конная несется, беспощадная. Мы знаем, что никто не будет пощажен: ни мал, ни стар, на калека, ни здоро­вый. Все закричали, стали бросать­ся в лодки. Лодки начали тонуть. В это время наш батюшка, отец Ияков, человек уже в летах, велел причалить снова лодку к берегу. На веслах сидели его сыновья. Вышел из лодки и, не говоря ни слова, стал подниматься на берег, где стояло кем-то брошенное орудие. Вместе с ним шли два его сына – поповичи – и матушка. Они подошли деловито к орудию, развернули в сторону «лавы». Отец Ияков скомандовал: «Заряжа-а-а-й!». И этот семейный орудийный расчет начал прямой на­водкой бить по коннице. Уже через пару минут «лава» споткнулась об эту защиту, поданную Богом через отца Иякова громадной массе людей. Люди воспрянули духом, стали выходить из воды, тоже вы­страиваться в своеобразную «лаву». Когда кончились несколько снаря­дов, которые там были, калеки, ста­рики, женщины, дети с криком «С нами Бог!» бросились с палками, камнями, ружьями и саблями, у кого они были. И «лава» красноар­мейская совсем развернулась и скры­лась в степи.

Сегодняшние наши люди, зачум­ленные еретическими учениями, со­вершенно перестали понимать Свя­щенное Писание. Даже в тех местах, где сказано о врагах, это враги твои личные. Но нигде не ска­зано, чтобы христианин имел мир с врагами Божьими. Любящий мир, имеющий любовь к миру, является врагом Божьим. Любовь к миру есть вражда на Бога, поэтому удиви­тельно, как эти толкователи толку­ют необходимость любви с врагами Божьими. Христианин должен про­щать 77 раз брату своему. Спросил апостол Петр: «Господи, сколько про­щать брату моему, 7 ли раз в течение дня?». И сказал Господь: «Сколь­ко раз попросят, столько и прощай». Но прощать должен брату своему, а не врагу Божьему.

 

Здесь кстати привести пример и из древней церкви. Покровитель христолюбивого воинства святый великомученик Димитрий был за­ключен в темницу за то, что он был выявлен как христианин. Понима­ли, что его принудить к отречению от Христа невозможно. Так они что сделали, эти гонители! Они стали через поганого Лия, громадного воина, мучить христиан. Лий на виду у всех увечил христиан, потом бросал их на копья. Святому велико­мученику Димитрию говорили: «Тебе не жалко тех, которых Лий убивает?». И тогда пришел к нему в темницу некий юноша Нестор и говорит: «Благослови меня, я защищу братию нашу».

Святой великомученик Димит­рий призвал Имя Господне и силу Божию на этого юношу. Нестор пришел на арену и сказал: «Я хри­стианин!». Тогда все засмеялись. Лий начал к нему подходить, чтобы разорвать его на куски на виду у всех. И Господь дал такую силу Нестору, что он приподнял этого великана и бросил на копья окружающих его воинов. Тот скон­чался в мучениях.

Нет большей любви, чем положить жизнь за друзей своих.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: