Режим «Время срабатывания»




Назначение

Практикум работы на автоматизированных контрольно-диагностических линиях предназначен для закрепления базовых знаний и навыков работы при обеспечении функционирования линий технического контроля (ЛТК) и стендов тормозных силовых (СТС), а также для автоматизации учёта операций по диагностике.

 

Термины и сокращения

АТС – автотранспортное средство;

БД – база данных;

ЛТК – линия технического контроля;

ПДУ – пульт дистанционного управления;

ПК – персональный компьютер;

ПО – программное обеспечение;

РТС – рабочая тормозная система;

СТС – стенд тормозной силовой;

СтТС – стояночная тормозная система;

ТС – тормозная система.

 


Описание программы СТС ГАРО

Загрузка программы

Включите компьютер и загрузите операционную систему. По окончании загрузки операционной системы будет автоматически запущен программный комплекс «ЛТК», главное окно которого приведено ниже (Рисунок 1).

Рисунок 1 – Главное окно программного комплекса ЛТК

Главное окно

Рабочая программа СТС запускается из программного комплекса «ЛТК-2006» нажатием кнопки «Тормозной стенд» в режиме «Проверка». После запуска рабочей программы стенда на экране появляется главное окно (Рисунок 2).

Обратите внимание на индикатор наличия связи с контроллером стенда (в нижнем правом углу). Индикатор разделён на две секции. Секция слева (мигает синим) – активность ПК, секция справа (мигает жёлтым) – активность контроллера стенда. Мигание левой секции соответствует передаче данных от ПК к контроллеру стенда, мигание правой секции соответствует передаче данных от контроллера к ПК. В исправном состоянии должны мигать по очереди правая и левая секции. После включения контроллера стенда до момента готовности контроллера к приёму и передаче данных проходит от 5 до 10 секунд. Если нет связи ПК с тормозным стендом, в нижней части экрана появится надпись «Ошибка соединения».

Рисунок 2 – Главное окно рабочей программы тормозного стенда

 

Из данного диалога можно выполнять все необходимые функции, переходить в другие диалоговые окна СТС посредством элементов управления данного окна.

Для начала проверки нового АТС необходимо воспользоваться функцией «Новый осмотр», указав все необходимые параметры АТС. После этого можно переходить непосредственно к измерениям.

Назначение функциональных клавиш приведено ниже (таблица 1).

 

 

Таблица 1 – Функциональные клавиши

Функциональные клавиши Описание элемента ПО
Ctrl+4 Запуск режима проверки рабочей тормозной системы (РТС)
Ctrl+LeftShift+4 Проверка отдельно левого колеса (РТС). Режим 4 WD.
Ctrl+RightShift+4 Проверка отдельно правого колеса (РТС). Режим 4 WD.
Ctrl+5 Запуск режима проверки стояночной тормозной системы (СтТС)
Ctrl+7 Запуск режима проверки времени срабатывания РТС.

 

Рабочая программа СТС разделена на несколько полей: «Тормозные силы», «Давление», «Диагностика», «Результаты», «Оси», «Тип тормозов». Более подробно эти поля будут рассмотрены ниже.

Тормозные силы

Это поле открывается первым при открытии режима СТС (Рисунок 2). В этом поле присутствуют 4 кнопки, открывающие окна следующих режимов: «Взвешивание», «Рабочая ТС», «Стояночная», «Общая удельная». Подробно эти режимы описаны ниже.

 

Режим «Взвешивание»

При въезде АТС на ролики тормозного стенда, либо на площадку (в случае комплектации стенда тестером подвески) программа автоматически переключается в режим взвешивания (Рисунок 3). По прошествии нескольких секунд в правой верхней части экрана появится символ дискеты, означающий, что вес оси стабилизировался и сохранился в программе.

Рисунок 3 – Окно режима взвешивания

 

Режим «Рабочая ТС»

Режим «Рабочая ТС» предназначен для просмотра результатов проверки рабочей тормозной системы (РТС). В этом режиме, вне зависимости от того, как он был запущен (с клавиатуры, с пульта дистанционного управления), на экране монитора появляется окно рабочего режима (Рисунок 4).

Рассмотрим данное окно подробнее. На гистограмме слева отображается тормозная сила, развиваемая левым колесом выбранной оси АТС (тёмно-зелёная гистограмма), справа – на правом колесе. На гистограмме расположены поля желтого цвета, в которых развиваемая тормозная сила в ньютонах индицируется в цифровом виде. Посередине расположено поле надписью «Педаль (Н)», в котором индицируется значение силы в ньютонах, воздействующей на орган управления. Также по центру, но чуть выше, расположено поле, в котором отображается относительная разность тормозных сил колёс оси в процентах. Для оценки относительной разности тормозных сил необходимо корректно выставить флажок «Тип тормозов» (барабанный или дисковый) для каждой из осей автомобиля.

Рисунок 4 – Окно рабочего режима тормозного стенда

 

В левой верхней части окна отображается номер измеряемой оси автомобиля. В самой нижней части окна, в разрезе рамки, располагается наименование текущего режима.

 

Режим «Стояночная»

Режим «Стояночная» предназначен для просмотра результатов проверки стояночной тормозной системы (СтТС). В этом режиме, вне зависимости от того, как он был запущен (с клавиатуры, с пульта дистанционного управления), на экране монитора появляется окно стояночного режима (Рисунок 5).

Расположение всех индикаторов идентично режиму РТС.

Рисунок 5 – Окно стояночного режима тормозного стенда

Режим «Общая удельная»

Режим «Общая удельная» (Рисунок 6) предназначен для просмотра результатов проверки рабочей и стояночной общих удельных тормозных сил и сравнения их с нормативными величинами.

Рисунок 6 – Окно режима проверки общей удельной тормозной системы

 

Давление

В этом поле находятся 4 кнопки (Рисунок 7): «Текущее», «Падение за 30 мин.», «Падение за 15 мин», «Начать измерение». Подробней эти режимы описаны ниже.

Измерения проводятся для пневматического или пневмогидравлического тормозного привода при неработающем двигателе. Управление только с ПК.

Рисунок 7 – Окно режима проверки текущего давления в тормозном приводе

 

Режим «Текущее»

Режим «Текущее» (Рисунок 7) предназначен для просмотра результатов проверки текущего давления воздуха в тормозном приводе.

Режим «Падение за 30 мин»

Режим «Падение за 30 мин» предназначен для просмотра результатов проверки падения давления воздуха в течение 30-и минут после полного приведения в действие органа управления тормозной системы. После нажатия соответствующей кнопки появляется окно (Рисунок 8).

В левой половине окна отображаются данные падения давления воздуха за 30 минут, а в правой – за 15 минут. Посередине расположено поле надписью «начальное (МПа)», в котором индицируется в цифровом виде значение начального давления в МПа, с которого начинается измерение.

 

Рисунок 8 – Окно режима проверки падения давления.

 

Активным является только левое окно. Рассмотрим его подробнее. Сверху расположено поле таймера обратного отсчёта. Посередине - поле «текущее (МПа)», в котором отображаются данные измерений за текущий момент времени. Внизу расположено поле «падение за 30 мин. (МПа)». По окончании обратного отсчёта времени измерения в этом поле отображается в цифровом виде падение давления за 30 минут в МПа.

Для начала измерения необходимо нажать кнопку «Начать измерение», название кнопки при этом поменяется на «Закончить измерение». После этого таймер начнёт отсчитывать время по 3 секунды и в поле «текущее (МПа)» значение давления в тормозном приводе будет меняться каждые 3 секунды при поступлении данных с датчика давления.

После начала измерения, отказаться от него достаточно нажать кнопку «Закончить измерение».

Режим «Падение за 15 мин»

Режим «Падение за 15 мин» (Рисунок 8) предназначен для отображения результатов проверки падения давления воздуха в течение 15-и минут при выключенном положении органа управления тормозной системы. После нажатия соответствующей кнопки появляется окно (Рисунок 8), но активным является только правая часть.

Расположение всех индикаторов идентично режиму «Падение за 30 мин».

Диагностика

В этом поле находятся четыре кнопки: «Увод», «Подвеска», «Овальность», «Время срабатывания». Подробней эти режимы описаны ниже.

Режим «Увод»

Режим «Увод» (Рисунок 9) предназначен для просмотра результатов проверки АТС на тестере увода, т.е. отклонения колеса от прямолинейного движения в метрах на километр пройденного пути.

Рисунок 9 – Окно режима проверки АТС на тестере увода

 

Режим «Подвеска»

Режим «Подвеска» (Рисунок 10) предназначен для просмотра результатов проверки АТС на тестере подвески. Измерения проводятся для каждого колеса 2-х осей. Управление только с ПДУ.

Рассмотрим данное окно подробнее. Оно разделено на 4 части для каждого колеса двух осей. Вверху данные 1-й оси, внизу – 2-й. В углах расположены графики движения подвески с указанием частоты. После щелчка по окну отображения графика, оно увеличивается для более детального просмотра. В поле «%» указывается максимальное падение веса в процентах в месте измерения от веса в состоянии покоя. Вес покоя указывается сверху или внизу графиков.
Общий вес осей указывается в центре экрана.

 

Рисунок 10 – Окно режима проверки АТС на тестере подвески

 

Режим «Овальность»

Режим «Овальность» (Рисунок 11) предназначен для просмотра результатов проверки тормозных барабанов АТС на овальность. Для дисковых тормозов в этом режиме можно измерить биение.

Рисунок 11 – Окно режима «Овальность»

 

Рассмотрим данное окно подробнее. На гистограмме слева отображается тормозная сила, развиваемая левым колесом выбранной оси АТС (тёмно-зелёная гистограмма), справа – на правом колесе. На гистограмме расположены 3 поля желтого цвета. В этих полях данные индицируются в цифровом виде: «ЛЕВОЕ (Н)» или «ПРАВОЕ (Н)», в которых отображается тормозная сила в ньютонах, «сопр. вращения (Н)» посередине, отображающее сопротивление вращения в ньютонах, и вверху – поле «ОВАЛЬНОСТЬ (%)», отображающее данные овальности тормозных барабанов. Посередине сверху расположено поле с надписью «Педаль (Н)», в котором индицируется значение силы в ньютонах, воздействующей на орган управления. Также по центру, но чуть ниже, расположен “светофор”. Следующие цвета “светофора” указывают на действия водителю АТС:

- Зелёный: отпустить педаль;

- Желтый: держать педаль на этом уровне;

- Желто-зелёный: ослаблять давление на педаль, пока не погаснет «зелёный»;

- Желто-красный: давить на педаль сильнее, пока не погаснет красный.

В левой верхней части окна отображается номер измеряемой оси автомобиля. В самой нижней части окна, в разрезе рамки, располагается наименование текущего режима.

Режим «Время срабатывания»

Режим «Время срабатывания» (Рисунок 12) предназначен для просмотра результатов проверки времени срабатывания тормозной системы во время экстренного торможения АТС, т.е. показывает интервал времени от начала торможения до момента времени, в который происходит блокировка колеса АТС на роликах стенда.

Рисунок 12 – Окно режима измерения экстренного торможения

 

В этом окне индицируется в цифровом виде время торможения в секундах: слева для левого колеса выбранной оси, справа – для правого.

В левой верхней части окна отображается номер измеряемой оси автомобиля. В самой нижней части окна, в разрезе рамки, располагается наименование текущего режима.

Результаты

В этом поле находятся 3 кнопки: «График», «Отчет», «Сброс». Подробней эти режимы описаны ниже.

Режим «График»

Режим «График» (Рисунок 13) предназначен для просмотра результатов проверки РТС, СтТС, падения давления в графическом виде. Для просмотра графиков, построенных по результатам замеров, необходимо нажать кнопку «График». По вертикальной оси откладывается тормозная сила, по горизонтальной – время.

Рисунок 13 – Окно режима «График»

 

Режим «Отчет»

Режим «Отчет» (Рисунок 14) предназначен для просмотра и печати полного сводного заключения по тормозному стенду.

Если в настройках во вкладке «Доступные отчёты» не поставлен флажок «Показывать графики тормозных сил», то в сводном заключении о проверке АТС на тормозном стенде графики тормозных сил выводиться не будут.

Рисунок 14 – Окно режима «Отчет»

 

Режим «Сброс»

Режим «Сброс» предназначен для сброса всех измеренных показателей для выбранной оси АТС.

Оси

В этом поле выбирается номер оси, на которой проводятся испытания и по которой выводятся измерения в графическом виде.

Тип тормозов

В этом поле можно указать тип тормозов для выбранной оси. По умолчанию на первой оси дисковые тормоза, на второй – барабанные.

Процесс испытаний

Подготовка

Перед проведением испытаний необходимо произвести включение СТС в соответствии с Руководством по эксплуатации. Обратите внимание: при включении стенда на опорных устройствах не должно быть АТС!

Если после включения стенда прошло более 10 секунд, а сине-желтый индикатор активности контроллера стенда не работает, то необходимо искать неисправность в соответствии с Руководством по эксплуатации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: