Вартма-прадаршака – гуру, который первый дал нам путь к Кришне, тот, кто нас привел в храм, пробудил желание узнать что-то о Движении Кришны.





Шикша-гуру – их может быть несколько, они дают нам наставления в преданном служении на основании Священных писаний. Это старшие преданные храма, духовные наставники (из них выделяется, тот кто взял за нас ответственность), гуру ИССКОН. Среди всех шикша-гуру выбирается один, самый близкий – дикша-гуру.

Дикша-гуру – гуру, дающий инициацию. Он может быть только один, связь с ним сохраняется не на одну жизнь. Это гуру, который берется привести нас к Кришне.

Санньяса-гуру – гуру, дающий санньясу.

В) Инициирующий гуру – это дикша-гуру.

 

 

Вопрос №6

Объясните значение понятия «цепь ученической преемственности», каковы ее функции?

Суть ученической преемственности – передавать ведическое знание без искажений от учителя к ученику. Выдающиеся духовные учителя передают ведическое знание без искажений, так, как поведал его Кришна.

 

Б-г. 4.2

«Так эта наука передавалась по цепи духовных учителей, и ее постигали праведные цари. Но с течением времени цепь учителей прервалась, и это знание в его первозданном виде было утрачено».

Ш.Б. 10.1.4.

«Верховную Личность Бога прославляют по парампаре, то есть учитель повествует о славе Господа своему ученику.Таким прославлением наслаждаются те, кого больше не привлекает ложное, временноепрославление материального мироздания. Описания Господа – это единственное лекарство для обусловленной души, которая вынуждена снова и снова рождаться и умирать. Кто же перестанет слушать прославления Господа, кроме мясника или убийцы собственной души?»

 

Ч.Ч. Мадхья 16.64

«Распространение Сознания Кришны – это миссия Шри Чайтаньи Махапрабху; поэтому Его искренние преданные должны выполнять Его желание… Преданные Господа Чайтаньи должны проповедывать Сознание Кришны в каждом городе и деревне по всему миру. Это удовлетворит Господа. Это не так, что можно делать что вздумается для своего личного удовлетворения. Этот приказ нисходит через систему парампары и духовный учитель передает этот приказ ученику, что бы он мог распространять послание Шри Чайтаньи Махапрабху. Долг каждого ученика выполнять приказ истинного духовного учителя и распространять послание Господа Чайтаньи по всему миру».

Вопрос №7

Опишите основные качества ученика и его обязанности по отношению к своему духовному учителю.

 

Б-г 4.34.

«Попытайся узнать истину, обратившись к духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Самореализованные души способны дать тебе знание, ибо они видят истину».

«Путь духовной реализации, без сомнения, труден. Поэтому Господь советует нам обратиться к истинному духовному учителю, принадлежащему к цепи ученической преемственности, начинающейся с Самого Господа. Никто не может быть истинным духовным учителем, если он не принадлежит к такой последовательности. Господь - изначальный духовный учитель, а принадлежащий к цепи ученической преемственности может передать своему ученику послание Господа таким, как оно есть.

Чтобы получить знание, следует обратиться к истинному духовному учителю, полностью вручить себя ему, стать его нижайшей слугой, забыв о ложной гордости. Удовлетворение осознавшего себя духовного учителя есть секрет прогресса в духовной жизни. Вопрошение и смирение есть качества, способствующие духовному пониманию. Если нет смирения и служения, вопросы, задаваемые мудрому духовному учителю, не возымеют действия. Духовный учитель испытывает ученика, и когда он видит его искреннее стремление, он непременно благославляет его, давая ему истинное духовное знание» (комментарии Шрилы Прабхупады).

Из комментария Шрилы Прабхупады следует, что у ученика должны присутствовать 5 качеств:

Ответственность за свою человеческую жизнь – стремление к самосознанию.

Смирение по отношению к духовному учителю (Я не могу сравняться с гуру или быть выше его). Ученик чувствует себя глупцом перед своим гуру.

Парипрашнена – мы должны смиренно спрашивать своего духовного учителя о Господе. Правильным образом слушая трансцендентный звук, мы допускаем его в наше сердце, а значит и понимаем.

Севая – нужно служить духовному учителю, доставляя ему удовольствие.

Относиться к духовному учителю как к Самому Богу, т.к. духовный учитель очень дорог Кришне. Кришна видит кого-то только через своих преданных.

 

Вопрос №8

А)Почему ученику следует принимать наставления (шикшу) своего духовного учителя как Абсолютную Истину?

Ч.Ч. Ади 1.58

«Поскольку Сверхдуша недоступна нашему взору, Господь предстает перед нами в облике преданного, освобожденной души. Такой духовный учитель – не кто иной, как Сам Кришна».





Читайте также:
Гражданская лирика А. С. Пушкина: Пушкин начал писать стихи очень рано вскоре после...
Перечень актов освидетельствования скрытых работ и ответственных конструкций по видам работ: При освидетельствовании подготовительных работ оформляются следующие акты...
Основные признаки растений: В современном мире насчитывают более 550 тыс. видов растений. Они составляют около...
ТЕМА: Оборудование профилактического кабинета: При создании кабинетов профилактики в организованных...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.01 с.