учителя-дефектолога на 2020-2021 учебный год




ПЛАН РАБОТЫ

Целью работы учителя-дефектолога является обеспечение своевременной специализированной помощи детям со смешанными специфическими расстройствами психологического развития при освоении ими программного минимума содержания образования.

Задачи:

  1. Диагностика уровня развития детей и установление причин школьной неуспеваемости.
  2. Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с целью повышения общего уровня развития учащихся, восполнения пробелов предшествующего развития и обучения.
  3. Проведение индивидуальной работы с обучающимися по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекции отклонений в развитии познавательной сферы и речи; направленная подготовка к восприятию и усвоению нового учебного материала.
  4. Консультирование педагогов и родителей по вопросам профилактики и устранения отклонений в развитии детей.
  5. Создание банка дидактического материала с целью повышения эффективности проведения индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
  6. Проведение методической работы.
  7. Участие в работе школьного ПМПк.

 

Содержание работы Срок исполнения
   
Организационная работа. Коррекционно-развивающая учебно-воспитательная работа
  1. Составление графика работы и утверждение директором школы.
  2. Первичная диагностика уровня развития детей и установление причин школьной неуспеваемости.
  3. Углубленная диагностика уровня развития детей.
  4. Зачисление учащихся на занятия (групповые или индивидуальные) в соответствии с заключением.
  5. Проведение занятий с обучающимися, имеющими нарушения в развитии, препятствующие успешному освоению общеобразовательных программ (в соответствии с групповым и индивидуальным перспективным планированием коррекционно-развивающей учебно-воспитательной работы).
  6. Проверка состояния высших психических функций учащихся, прошедших коррекционные занятия.
7. Направление на консультацию учащихся к специалистам смежных профессий. 8. Подготовка дефектологических представлений на учащихся.   Методическая работа 1. Участие в работе методических объединений учителей-дефектологов СОШ. 2.Участие в работе научно-практических семинаров, конференций по коррекционной педагогике. 3. Участие в работе педсоветов, методических объединений учителей школы. 4. Посещение уроков с целью определения тактико-вариативных направлений в работе с учащимися, испытывающими трудности по освоению общеобразовательных программ. 5. Проведение открытых дефектологических занятий. 6. Оказание консультативно-методической помощи учителям образовательного учреждения, родителям учащихся в вопросах коррекционно-развивающего обучения. 7. Разработка методических рекомендаций, учебно-дидактических пособий по коррекции высших психических функций у учащихся.   Документация 1. Заполнение журнала обследования по результатам первичного обследования учащихся школы. 2. Оформление индивидуальной документации обследования на каждого учащегося, зачисленного на занятия. 3. Оформление групповой карты на учащихся, зачисленных на групповые занятия. 4. Составление перспективного группового (индивидуального) планирования коррекционно-развивающей учебно-воспитательной работы с учащимися, зачисленными на занятия. 5. Составление тематического планирования занятий, проводимых с учащимися. 6. Составление расписания с учётом различных форм организации занятий (групповое, подгрупповое, индивидуальное). 7.Оформление журнала дефектологических занятий. 8.Ведение тетрадей. 9.Составление отчёта о работе в текущем году. 10.Оформление паспорта кабинета.   Самообразование и повышение квалификации 1.Изучение методической литературы по коррекционной педагогике и специальной психологии. 2.Анализ научной и практической литературы для составления коррекционно-развивающих программ. 3.Тема по самообразованию: «Использование компьютерных технологий в работе учителя-дефектолога». 4.Участие в работе школьного сайта (раздел службы психолого-педагогического сопровождения)   Просветительская работа 1. Проведение обследования детей, поступающих в школу. Проведение занятий с дошкольниками по коррекции высших психических функций. 2.Консультация педагогов класса по результатам дефектологического обследования учащихся с целью выработки единой направленности в коррекционной работе и учебно-воспитательной работе. 3.Выступление с сообщениями на общешкольных и классных собраниях родителей. 4.Проведение собраний для родителей учащихся, зачисленных на занятия.     Оборудование кабинета 1.Оформление стендов информационного блока для учащихся, зачисленных на занятия, родителей, учителей. 2.Техническое переоснащение кабинета. 3.Систематизация дидактических пособий.  
    15.09.   1.09.-15.09.   1.09.-15.09.   15.09.   15.09.-15.05.     Январь, май Сентябрь Январь, май   Сентябрь, май май     в течение года   в течение года   по плану МО     в течение года     по плану МО школы   В течение года     В течение года     1.09. – 15.09.   15.09. – 1.10.     15.09. – 1.10.   сентябрь   сентябрь   10.09. – 15.09.     15.09. – 15.05. 15.09. – 15.05. 15.05. – 20.05. 20.05. – 30.05.     Сентябрь - май   В течение года В течение года В течение года   Сентябрь, май   В течение года     В течение года   В течение года     В течение года

 

 

Учитель - дефектолог

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: