Трубопроводный транспорт




Речной транспорт

Речной транспорт очень важен для внутренних грузовых перевозок. Речной транспорт региона хорошо развит благодаря наличию водных путей, имеющих меридиальное (Рейн) и широтное (Дунай) направления. Особенно велико транспортное значение Рейна, по которому перевозится свыше 300 млн тонн грузов в год.

Общая протяжённость внутренних водных путей составляет 100 тыс. км, в том числе судоходных рек – 85 тыс. и судоходных каналов – 15 тыс. км. Половина этих путей находится в пределах стран СНГ, вторая половина – в пределах зарубежной Европы. Её основными международными речными магистралями являются Рейн и Дунай. Отсюда возникает целесообразность соединения этих рек между собой при помощи «связки» Рейн – Майн – Дунай.

Рейн и Дунай (грузооборот свыше 100 млн. т в год) соединены между собой и образуют единый водный путь протяженностью 3,5 тыс. км от Роттердама до Сулины в устье Дуная.

В Румынии в 1984 г. было завершено сооружение канала Дунай – Чёрное море. Благодаря этому путь до Чёрного моря (по сравнению с путём через дельту Дуная) сократился на 240 км, а до Констанцы – на 400 км. Максимальная пропускная способность канала – 75 млн. т грузов в год.

После соединения Рейна с Дунаем стал обсуждаться проект Большого Европейского Кольца. Это позволит осуществлять перевозки грузов и пассажиров по единому замкнутому водному маршруту: Санкт-Петербург – Волга-Балт – Волга – Волга-Дон – Азовское море – Черное море – Дунай – Майн – Рейн – Северное море – Балтийское море – Санкт-Петербург. Беспрерывные перевозки грузов по нему могут быть обеспечены при условии эксплуатации судов типа «река-море».

Существуют проекты водных путей, соединяющих Дунай с Одером (расстояние между Щецином (Польша) и Сулиной (Румыния) составляет 2800 км) и с Эльбой (расстояние между Гамбургом и Сулиной 3000 км). Разработаны проекты водных путей, соединяющих Дунай с Адриатическим морем по Саве и с Эгейским морем по Мораве и Вардару; проекты соединения Рейна с Роной и создания единого водного пути от Роттердама до Марселя. Однако их осуществление требует огромных капиталовложений.

В состав инфраструктуры водного транспорта входят порты, маяки, дамбы, пирсы и искусственные острова, каналы, шлюзы, склады, административные сооружения и т.д.

 

Морской транспорт

Морской транспорт осуществляет преимущественно грузовые международные перевозки. Крупнейшие торговые флоты имеют Великобритания (10,7 млн. брутто-регистровых тонн), ФРГ (10,8 млн.), Нидерланды (4,9 млн.), Франция (1,5 млн.). 12 портов региона могут принимать суда грузоподъемностью более 20 тыс. тонн.

Во многих странах Европы доля морского транспорта в грузообороте очень велика. Например, во Франции, Нидерландах, Ирландии она составляет – 4/5, а в Великобритании – 9/10. Широко используется для каботажных и межконтинентальных перевозок. Тоннаж морского торгового флота Европы составляет 1/4 тоннажа морского флота мира. Береговая линия Европы является составной частью транспортной сети Европы и определяет её конфигурацию. Сочетание морского и речного транспорта создаёт единую водно-транспортную систему, вытянутую в меридиональном направлении (исключение – Дунай). Морские порты имеют международное значение; грузопотоки проникают далеко в глубь континента. Более 10 портов способны принимать суда грузоподъемностью свыше 200 тыс. т. Первые порты по грузообороту (в млн. т.): Роттердам (европорт) – 450; Антверпен – 190; Гамбург – 140; Марсель – 95; Гавр – 70; Лондон – 51.

 

Исторически в ЕС сформировались два главных портовых фланга – северный и южный. К северному флангу относятся порты Балтийского, Северного морей и Ла-Манша. Их большинство расположено в эстуариях и устьях рек, они совмещают функции морских и речных портов, что обеспечивает хорошие связи с хинтерландом. Промышленно-портовые зоны протягиваются вдоль рек, а также отличаются наибольшей плотностью. Портовая зона, протягивающаяся от французского Гавра до германского Гамбурга, считается одной из крупнейших в мире.

К южному флангу относятся порты Средиземноморья. Для них расположение в устьях судоходных рек не характерно. Марсель, Генуя, Бар­селона, Таранто, Триест, Пирей находятся на открытых участках берега или в небольших бухтах и располагают системой волноломов и других искусственных портовых сооружений. Их промышленные зоны имеют самую различную конфигурацию.

Самый крупный портово-промышленный комплекс Средиземноморья и третий по грузообороту (95 млн. т) во всей Европе сформировался на юге Франции, в районе Марселя.

Транспортные узлы

В местах пересечения сухопутных и внутренних водных путей возникли крупные транспортные узлы. По существу такими узлами являются и морские порты, обслуживающие прежде всего международные перевозки. Все они фактически превратились в единые портово-промышленные комплексы. Для них характерно развитие отраслей морского хозяйства и особенно так называемой "портовой промышленности", работающей на привозном, заморском сырье. Самый крупный из них - Роттердам. Расположенный на одном из рукавов Рейна в 33 км от моря, он выполняет функции главных морских ворот для многих европейских стран. С глубинными районами он связан водными путями по Рейну и Мозелю, железными и шоссейными дорогами, нефтегазопроводами.

Воздушный транспорт

Авиационный транспорт незаменим в международных пассажирских перевозках. Крупнейшие авиакомпании региона: "Эр-Франс" - "КЛМ" (объединенная франко-голландская авиационная компания), "Люфтганза" (ФРГ), "Сабена" (Бельгия), "Свисер" (Швейцария), "Бритиш Эруэйз" (Великобритания). В Западной Европе международные и внутренние рейсы обслуживает 161 аэропорт, из которых крупнейшими являются: "Хитроу" в Лондоне (третий по количеству перевезенных пассажиров в мире - 47,9 млн. человек ежегодно), во Франкфурте-на-Майне, "Орли" и "Шарль де Голль" в Париже, "Скипгол" в Амстердаме и т.д..

В настоящее время воздушные транспортные перевозки в пределах Европейского континента и на межконтинентальных линиях выполняются крупными авиатранспортными компаниями Кроме того, самолёты небольших авиационных компаний обслуживают внутренние линии своих стран и выполняют полёты в соседние государства. Кроме того, самолёты небольших авиационных компаний обслуживают внутренние линии своих стран и выполняют полёты в соседние государства.

Общая протяжённость их авиалиний превышает 2330 тыс. км. В международных сообщениях на авиалинии, обслуживающие страны Американского континента, приходится 45%, западноевропейские линии — 20%, африканские — около 25%, азиатские — свыше 10% общих перевозок крупных авиатранспортных компаний Западной Европы.

Воздушный транспорт используется для всех видов перевозок, но в основном - для перевозки пассажиров. Основное отличие воздушного транспорта от других видов – высокая скорость доставки и высокая себестоимость перевозки.

В состав инфраструктуры воздушного транспорта входят аэропорт, аэродром, администратиные сооружения, ангары, рементные мастерские, взлетно-посадочные полосы, инженерно-технические сооружения, склады и др.

 

Трубопроводный транспорт

После Второй мировой войны велось активное строительство нефте-, газо- и продуктоводов, в том числе из России и арабских стран Средиземноморья, продолжающих играть важную роль в энергоснабжении региона. Главная проблема – узкая номенклатура грузов, которые возможно передать по трубам.

В Великобритании существует развитая система нефтепереработки и транспортировки нефтепродуктов трубопроводным транспортом. На сегодняшний день суммарная протяженность сети трубопроводов составляет около 2500 км, и только 10% транспортируемого авиатоплива направлено на обслуживание военных баз, а остальные объемы направляются в гражданские аэропорты, что обеспечивает около 40% совокупного потребления авиационного топлива аэропортами Великобритании. Среднегодовой объем грузооборота нефтепродуктопроводной сети составляет около 7,5 млн т.

Более 70% транспортировки нефти и нефтепродуктов в Германии осуществляется посредством трубопроводного транспорта. Почти вся оставшаяся доля выпадает на грузовое судоходство. Так, импорт нефти и нефтепродуктов этими двумя видами грузоперевозок в Германии монополизирован (поставки осуществляются через 4 нефтепровода из Нидерландов, Франции, Италии и России, а также через немецкий северный морской порт Вильгельмсхафен). Объем переработки за 2017 год составляет 103 млн. тонн.

В настоящее время на территории страны действуют 4 основных трубопровода для транспортировки нефтепродуктов: нефтепровод Шпергау-Росток, нефтепровод Шпергау-Хартмансдорф, нефтепровод Гельзенкирхен-Людвигсхафен, нефтепровод Нидерланды – Людвигсхафен.

На территории Италии ведется незначительная добыча нефти и газа. Ключевыми нефтепроводами Италии являются: центрально европейский нефтепровод 753 км, трансальпийский нефтепровод, трубопроводная система севера Италии. Объем переработки за 2017 составил 87,5 млн тонн.

Общая протяженность нефтепроводов/нефтепродуктопроводов на территории Франции составляет около 6500 км. Переработано за 2017 год менее 55 млн т. В настоящее время на территории Франции действуют 4 основных трубопровода для транспортировки нефтепродуктов: нефтепровод Гавр-Париж (Le Havre-Paris, далее – LHP) – сеть, которая снабжает нефтепродуктами Париж, нефтепровод Средиземное море – река Рона, нефтепровод Донж-Мелан-Метц, нефтепровод общей защиты (2260 км.)

В состав инфраструктуры трубопроводного транспорта входят трубопровод, узлы запорной арматуры, перекачивающие станции, наливные станции, технологические станции, резервные хранилища, устройства приёма и пуска скребков и др. Основными источниками импорта сырой нефти в ЕС являются Ливия, Россия, Азербайджан, Саудовская Аравия.

 

Коридор

В начале 1990-х гг. начинают интенсивно развиваться торговые связи между восточной и западной Европой. В целях повышения эффективности возникших перспективных внешнеторговых и транзитных транспортных связей страны ЕС разрабатывают систему панъевропейских транспортных коридоров.

Транспортный коридор — это совокупность различных видов транспорта, работающих в одном направлении с учётом стратегических грузо- и пассажиропотоков при развитой транспортной инфраструктуре международного класса с унификацией требований к технике, технологии, информации, правовым взаимоотношениям и т.п.

• I Хельсинки – Таллин – Рига – Каунас; Клайпеда – Варшава и Гданьск Ветвь А: Рига – Калининград – Гданьск Ветвь В: по Балтийскому морю (Е 67) – Хельсинки – Варшава

• II Берлин – Познань – Варшава – Брест – Минск – Смоленск – Москва – Нижний Новгород

• III Брюссель – Ахен – Кёльн – Дрезден – Вроцлав – Катовице – Краков – Львов – Киев

• IV Дрезден (Нюрнберг) – Прага – Братислава – Вена – Дьёр – Будапешт – Арад – Бухарест – Констанца/ Крайова – София – Салоники/ Пловдив – Стамбул

• V Венеция – Триест/ Копер – Любляна – Марибор – Будапешт – Ужгород – Львов – Киев (протяжённость 1600 км) Ветвь А: Братислава – Жилина – Кошице – Ужгород Ветвь В: Риека – Загреб – Будапешт

• VI Гданьск – Варшава – Катовице – Жилина; западная ветвь: Катовице – Брно

• VII ДУНАЙ: Вена – Братислава – Дьёр – Будапешт – Белград – Лом – Руссе – Брэила – Галац (протяжённость 1300 км)

• VIII Дуррес – Тирана – Скопье – София – Пловдив – Бургас – Варна (протяжённость 1300 км)

• IX Хельсинки – Санкт Петербург – Псков – Москва – Калининград – Киев – Любашёвка – Кишинёв – Бухарест – Димитровград – Александруполис + Любашёвка – Одесса (протяжённость 3400 км) Ветвь А: Хельсинки – Санкт – Петербург – Москва Ветвь В: Калининград – Киев Ветвь С: Калининград – Вильнюс – Минск

• Х Зальцбург – Любляна – Загреб – Белград – Ниш – Скопье – Велес – Салоники Ветвь А: Грац – Марибор – Загреб Ветвь В: Будапешт – Нови-Сад – Белград Ветвь С: Ниш – София – Димитровград – Стамбул (через IV коридор) Ветвь D: Велес – Прилеп – Битола – Флорина – Игуменица

 

Источники: https://geographyofrussia.com/transport-zarubezhnoj-evropy/

https://worldofscience.ru/geografija-mira/6993-transport-zapadnoj-evropy.html

https://studopedia.org/5-33885.html

https://www.bmginvest.ru/vazhnye-fakty-o-germanii/samaja-razvitaja-infrastruktura-v-evrope.html

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: