Стратегия оптимального размера заказа




Содержание

Задание

Введение

1. Аналитическая оценка системы

1.1 Стратегия оптимального размера заказа

1.2 Стратегия периодической проверки

2. Построение имитационной модели и анализ при стратегии оптимального размера заказа

3. Построение имитационной модели и анализ при стратегии периодической проверки

Выводы и предложения

Список используемой литературы


Задание

 

Спрос за день представляет собой дискретное распределение с параметрами:

 

Спрос        
Процент        

 

Цикл заказа - 1 день. Цена приобретения товара у поставщиков - 70 д. е. Цена реализации - 100 д. е. Стоимость оформления одного заказа - 80 д. е., стоимость хранения одной единицы запаса за день составляет 1,5 д. е., если на складе хранится не более 25 единиц товара и 3 д. е. при больших количествах, потери от дефицита оцениваются в 70 д. е. в каждом случае его возникновения.


Введение

 

В настоящее время значительно возросли требования рынка к параметрам изделий, и, прежде всего к их качеству. Произошло это вследствие преобладания предложения над спросом, наличии избыточных производственных мощностей и т.д. Отсюда следует, что успеха в конкурентной борьбе может достигнуть тот, кто наиболее рациональным образом построил свое производство, так что его экономические показатели находятся на оптимальном уровне. Эта цель достигается, кроме прочих мер, путем:

а) снижения затрат, связанных с созданием и хранением запасов;

б) сокращения времени поставок;

в) более четкого соблюдения сроков поставки;

г) увеличения гибкости производства, его приспособленности к условиям рынка;

д) повышения качества изделий;

е) увеличения производительности.

Целью выполнения работы является рассмотрение и анализ бизнес-ситуаций с помощью приемов имитационного моделирования, а также выбор оптимальной политики управления по результатам анализа.

В рамках данной работы имитационное моделирование применяется для выбора оптимальных стратегий в таких процессах, как управление запасами, системах массового обслуживания и играх на рынках ценных бумаг.

В основе оптимизации уровня запасов лежит расчет оптимального размера заказа (ОРЗ), восполняющего запас до оптимального уровня. Критерием оптимизации при этом является, как правило, минимум совокупных затрат, связанных с запасом.

Любая модель управления запасами, в конечном счете, должна дать ответ на два вопроса:

. Какое количество продукции заказывать?

. Когда заказывать?

Ответ на первый вопрос выражается через размер заказа, определяющего оптимальное количество ресурсов, которое необходимо поставлять каждый раз, когда происходит размещение заказа. В зависимости от рассматриваемой ситуации размер заказа может меняться во времени. Ответ на второй вопрос зависит от типа системы управления запасами. Если система предусматривает периодический контроль состояния запаса через равные промежутки времени (например, еженедельно или ежемесячно), момент поступления нового заказа обычно совпадает с началом каждого интервала времени. Если же в системе предусмотрен непрерывный контроль состояние запаса, точка заказа обычно определяется уровнем запаса, при котором необходимо размещать новый заказ.

При традиционном методе управления центральное звено планирования производства выдает производственные задания всем отделам и промышленным подразделениям. При методе "точно в срок" централизованное планирование касается только последнего звена логистической цепи, т.е. склада готовой продукции.

Практика показывает, что для эффективного внедрения стратегии "точно в срок", (если речь идет об уровне запасов, использовании производственных мощностей, продолжительности производственного цикла или о величине партии продукции), необходимо изменить традиционный стереотип мышления типа "чем больше, тем лучше" на другой "чем меньше, тем лучше".

оптимальный размер заказ модель


Аналитическая оценка системы

 

Стратегия оптимального размера заказа

 

При выборе стратегии оптимального размера заказа можно воспользоваться следующими формулами:

Оптимальный размер заказа:

 

 

где Q - оптимальный размер заказа;

С - затраты на оформление одного заказа (не зависящие от его размера);

D - спрос (средний) на исследуемый ресурс за период;

H - затраты на хранение одной единицы запаса за период, которые могут быть выражены через коэффициент затратности на хранение (i) в цене единицы ресурса (Р).

Воспользуемся формулой расчета оптимального заказа с учетом потерь от дефицита для товара А:

 

Q = √2CD / H

Q = √2*80 * 3/1,5 = 17,88

 

Поскольку число упаковок должно быть целым, то будем заказывать по 18 штуки. При расчете других параметров задачи будем использовать не 17,88, Q = 18 штук.

 

D = 1*0,2+2*0,3+3*0,4+4*0,1 = 2,4 шт.

Z = ЗнП+ЗнХ+ЗнО = ,

 

где: Р - цена приобретения одной единицы запаса;

Q - размер покупаемой партии;

С - затраты на оформление одного заказа;

D - потребность в данном виде запаса (спрос на него);

H - расходы на хранение одной единицы запаса.

 

Z = = 236,83 д. е.

 

Таким образом, исходя из условий задачи, общие затраты равны 236,83 д. е.

Стратегия оптимального размера заказа предполагает непрерывный контроль за состоянием запасов и размещение одного и того же размера заказа, когда уровень запасов достигнет некоторого минимума, называемого точкой заказа. Этот минимум необходим для бездефицитной работы на период, пока не будет получен новый заказ. Такой период носит название цикла заказа.

При использовании модели ОРЗ произведем расчет следующих параметров:

. Оптимальный размер заказа:

 

EOQ = = шт.

 

Таким образом, получается, что оптимальный размер заказа должен составлять 5 штук. Однако по условию задачи в имитационном моделировании необходимо будет принять размер заказа равным 10 штукам.

2. Точка заказа:

 

=3∙1=3 штуки,

 

где: L - цикл заказа

Таким образом, точка заказа составляет 3 штуки, но в имитационном моделировании необходимо будет ее изменять для того, чтобы получить максимальную прибыль при минимальных издержках.

3. Время между заказами: = недели.

4. Общие затраты для оптимального размера заказа:

 

236,83 д.е.

 

При оптимальном размере заказа общие затраты ниже затрат, если не учитывать ОРЗ. Однако отклонение незначительно.

Эффективность оценки модели управления запасами может быть оценена по следующим критериям: по величине дохода и величине полученной прибыли.

Еженедельная выручка определяется путем умножения среднего еженедельного спроса на цену продажи компьютера, она составляет 300 д. е. (3∙100=300).

Следовательно, при применении стратегии ОРЗ компания получает еженедельную прибыль от продажи компьютеров в сумме 63,17 д. е. (300-236,83=63,17).

Найдем оптимальный размер заказа с учетом потерь от дефицита.

В среднем потери от дефицита составляют 70 д. е.

 

Тогда EOQдеф = = шт.

 

То есть с учетом дефицита оптимальный размер заказа увеличился на 0,19 шт., а затраты остались прежними:

 

236,83 д. е.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: