для детей 5-6 лет с тяжёлыми нарушениями речи




ИНКЛЮЗИВНЫЙ КЛУБ БЕЗОПАСНОСТИ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 111 «Медвежонок»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Для детей старшего дошкольного возраста

С особыми образовательными потребностями

Старшая группа № 5 «Ежата»

для детей 5-6 лет с тяжёлыми нарушениями речи

«Квест-игра «Мир без опасности»

 

 

Учитель-логопед

Павлова Анна Алексеевна

 

Воспитатели

Ярославлева Светлана Валентиновна

Романова Наталья Владимировна

 

25.02.2022

г. Вологда

Образовательные области:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие».

 

Технологии: игровые, исследовательские, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные.

 

Цель: упражнение детей в практических навыках применения правил безопасного поведения дома, на улице, при встрече с незнакомцами.

Задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

- продолжать знакомить детей с ситуациями и предметами, представляющими опасность;

- формировать опыт безопасного поведения в различных ситуациях (оставаясь одному дома; на дороге; при встрече с незнакомыми людьми; при нахождении незнакомых предметов);

- упражнять в моделировании различных опасных ситуаций;

- закреплять и уточнять правила поведения при встрече с незнакомцами практическим путём через образовательные ситуации;

- познакомить с приёмами оказания первой доврачебной помощи: промывание водой, прикладывание холода, накладывании стерильной повязки.

 

2) Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей представления об опасных ситуациях и предметах, развивать познавательную активность;

- активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

- активизировать предикативный словарь и словарь прилагательных, развивать связную диалогическую речь, умение отвечать распространёнными предложением, упражнять в умении правильно аргументировать свои действия и поступки;

- развивать логическое мышление, творческую активность, зрительное внимание, воображение, зрительно-двигательную координацию, ориентировку в окружающем пространстве и схеме собственного тела, формировать проприоцептивное восприятие.

 

3) Коррекционно-воспитательные:

- совершенствовать дружеское участие, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение активного слушания сверстников и взрослых;

- воспитывать уверенность в себе, интерес к безопасному поведению, чувство ответственности за жизнь и безопасность, свою и своих близких.

 

Оборудование:

1) к блоку 1 - презентация «Онлайн квест «Дом безопасности», дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы», пособие «Важные телефоны», графическое задание-путаница «Какой бытовой прибор включён в розетку?», набор карточек с кинетическими позами, счётные палочки;

2) к блоку 2 – символы дорожных знаков, дорожные знаки, лабиринты и маркеры на каждого ребенка, светоотражающие знаки, флажок, свисток, мячик, счетные палочки, бусы, пуговицы, краски, ватные палочки, листы «Обведи по точкам двумя руками», видеопроектор, ноутбук, запись «Автобус» Железновой, магнитный мольберт;

3) к блоку 3 - стрелочки – указатели движения детей по участку; карточки с изображением ситуаций: ребёнок и незнакомец, незнакомец угощает детей конфетами; незнакомец оставляет сумку; маркеры красного и зелёного цвета; стрелочки красного зелёного цвета для составления странички журнала.

 

Предварительная работа:

- знакомство детей с правилами безопасного поведения в доме и на улице;

- беседы «Книга домашнего этикета», «Полезные и опасные игры», «Наш друг - светофор», «Пешеходы и водители», «Опасные незнакомцы», «Непонятные находки», «Дорожные знаки», «Что такое улица?», «Опасность вокруг нас»;

- беседы о людях профессий, которые нас защищают;

- дидактические игры: «Дорожные знаки», «Умелый водитель, внимательный пешеход», «Кто стучится в дверь ко мне?», «Опасное - безопасное»;

- разучивание диалогов для игровой ситуации «Один дома»;

- моделирование игровой ситуации «Один дома»;

- рассматривание фотографий, иллюстраций, видео-проектов, мультфильмов по теме; просмотр презентации «Опасные ситуации на улице»;

- рисование «Безопасная прогулка», аппликация «Транспорт», конструирование «Перекрёсток», лепка «Бытовая техника»;

- чтение художественной литературы: Г.П. Шалаева и др. «Правила поведения для воспитанных детей», Н. Никитина «Правила маленького пешехода», Б. Житков «Светофор», С. Волков «Про правила дорожного движения», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Дорожные знаки», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Я. Пишумов «Машины», С. Михалков «Уроки этики», Н.Н. Иванова «Правила дорожного движения для малышей», Г. Шалаева «Мои друзья – дорожные знаки», В. Берестов «Это еду я бегом», В. Петров «Основы безопасности в городе для детей и родителей, Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки»

 

Предполагаемый результат: формирование у детей старшего возраста с тяжёлыми нарушениями речи правил безопасного поведения дома, на дороге, при встрече с незнакомцами.

 

Форма проведения: подгрупповая, в три этапа:

- Блок № 1. Виртуальный квест «Дом без опасности» - с учителем-логопедом А.А. Павловой (25 минут);

- Блок № 2. Квест-игра «Улица без опасности» - с воспитателем Н.В. Романовой (25 минут);

- Блок № 3. Квест-игра на участке «Прогулка без опасности» - с воспитателем С.В. Ярославлевой (25 минут).

 

Ход ООД

БЛОК № 1.

 

I. Введение в ООД.

Дети заходят в кабинет, занимают свои места. Звенит колокольчик.

 

Учитель-логопед:

- Колокольчик нам поёт,

Поиграть ребят зовёт.

Вы друг другу улыбнитесь

И на стульчики садитесь.

 

Минутка вхождения в ООИС с элементами самомассажа:

 

Приготовили ладошки, - Ритмично сжимать и разжимать кулачки

Поиграем мы немножко:

Жу-жу-жу – я с ладошками дружу. - Потирать ладошки друг о друга

Жу-жу-жу – ножки вместе я держу. - Потирать кулачками бёдра

Жу-жу-жу – я по щёчкам покружу - Круговыми движениями растирать кулачками щёки

Чу-чу-чу – слушать ушками хочу. - Пальчиками растирать ушки

Шу-шу-шу – носиком дышу. - Пальчиками погладить нос

Ю-ю-ю – глазками смотрю. - Поморгать глазками

Ю-ю-ю – красиво говорю. - Указательным пальчиком ритмично нажимать на

подбородок под нижней губой

 

Учитель-логопед:

Слайд 2 – слышится телефонный звонок.

- Ребята, вы догадываетесь, кто нам звонит? (Варианты ответов детей)

- Давайте послушаем.

 

Слайд 3 – видеозвонок, где появляется маленькая девочка.

Девочка:

- Привет! Мы ребята из младшей группы. Обращаемся к вам с просьбой: «Пожалуйста, помогите нам сделать книжку о том, как все правила соблюдать и опасности избегать!»

 

Учитель-логопед:

- Ребята, вы готовы помочь нашим малышам? (Да!)

 

Слайд 4 – видеозвонок с маленькой девочкой.

Девочка:

- Отлично! Давайте вместе сделаем книжку про безопасность. А для этого вам надо отправиться в виртуальное путешествие. Послушайте загадку:

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

В каждом окна и балконы,

Есть подъезды, домофоны.

Там в квартирах мы живём.

А всё вместе – это… (Дом)

(на слайде появляется изображение дома)

 

II. Основная часть.

Учитель-логопед:

- Ребята, а разве дома бывает опасно? (Варианты ответов детей)

- Да, дома тоже случаются ситуации и находятся предметы, которые опасны для нас. Ну, что, готовы отправиться в виртуальное путешествие и найти страницы для «Книги безопасности»? Тогда, в путь!

 

Чтобы нам домой попасть, - руки сложить «крышей»

Нужно ключик нам достать. – чередовать движения: правая рука – пальцы сжаты в кулак,

указательный и большой пальцы выпрямлены («ключик»),

левая рука – пальцы сжаты в кольцо («замочек»)

Ключ в замочек я вставляю - чередовать движения: попадать «ключиком» в «кольцо»

И все двери открываю! - поднять руки вертикально перед собой ладонями к себе,

развернуть ладонями от себя – чередовать движения.

 

Слайд 5 – изображение коридора квартиры с несколькими дверями, перед дверьми разноцветные коврики (щёлкая правой кнопкой мыши на коврик можно попасть в определённую комнату в квартире )

Учитель-логопед:

- Сколько здесь дверей! Ребята, которую дверь мы откроем первую? (Дети называют цвет коврика)

(Дети выбирают красный коврик. Переход на Слайд 6 – изображение кухни.)

 

Учитель-логопед:

- Какие предметы на кухне могут представлять для нас опасность? (Дети называют опасные предметы, педагог щёлкает на них правой кнопкой мыши и попадает на слайды с пояснением, после выполнения задания – щёлкает на изображение гиперссылки и попадает на Слайд 6)

 

Дети:

- Окно! (- переход на Слайд 8: Из окна выпадает мальчик)

Окно опасно, потому что из него можно выпасть наружу и разбиться.

- Газовая плита! (- переход на Слайд 7: Горящая спичка, огнетушитель, пожарная машина, телефон)

Чтобы зажечь плиту, нужны спички. Спички зажигать опасно, потому что может случиться пожар. Пожар тушат пожарные. Можно тушить пожар огнетушителем. Если пожар случился, нужно выбегать из дома и звонить спасателям.

- Нож! (- переход на Слайд 10: нож, порез на пальце, лейкопластырь)

Нож и другие острые предметы опасны, потому что можно порезаться. Если всё же поранился, то нужно промыть ранку водой и заклеить пластырем.

- Грязные фрукты и овощи! (- переход на Слайд 9: фрукты, микробы, кран с водой, телефон)

Грязные фрукты и овощи опасны, потому что ими можно отравиться и заболеть. Если после еды сильно болит живот, нужно сразу сообщить взрослым. Перед едой фрукты нужно помыть водой.

 

Учитель-логопед:

- Молодцы! Давайте вспомним, какие предметы опасны на кухне и сделаем первую страничку для нашей книги.

(Дети называют опасные предметы и на доске приклеивают на книжную страничку их изображения. Переход по гиперссылке на Слайд 11, где страничка с найденными опасными предметами появляется в «Книге безопасности»).

(Переход на Слайд 5. Дети выбирают голубой коврик. Переход на Слайд 12 – изображение ванной комнаты)

Учитель-логопед:

- Ребята, что опасного может нас поджидать в ванной? (Дети называют опасные предметы, педагог щёлкает на них правой кнопкой мыши и попадает на слайды с пояснением, после выполнения задания – щёлкает на изображение гиперссылки и попадает на Слайд 12)

 

Дети:

- Моющие средства. (- переход на Слайд 13: бутылочки с моющими средствами, ожог на руке, рука под водой, холод на руке)

Моющие средства опасны, потому что можно получить химический ожог. Если средство попало на кожу, надо промыть ожог водой и приложить холод.

- Вода в ванне. (- переход на Слайд 14: вода, льющаяся через край; затопленный пол, закрытый кран, телефон)

Когда помыл руки, кран нужно закрывать. Если не закрыть кран, можно затопить пол в квартире. Если кран сломался, и воду остановить нельзя, надо звонить родителям.

- Унитаз. (- переход на Слайд 15: в унитаз бросают бумагу, в унитаз бросают заварку, унитаз затоплен, телефон)

Если в унитаз бросать разные предметы, то вода может пойти через край. Унитаз засорится и его нужно будет чинить. Если такое случилось, нужно сразу позвонить родителям.

 

Учитель-логопед:

- Молодцы! Давайте вспомним, какие предметы опасны ванной и сделаем следующую страничку для нашей книги.

(Дети называют опасные предметы и на доске приклеивают на книжную страничку их изображения. Переход по гиперссылке на Слайд 16, где страничка с найденными опасными предметами появляется в «Книге безопасности»).

(Переход на Слайд 5. Дети выбирают зелёный коврик. Переход на Слайд 17 – изображение гостиной комнаты)

 

Учитель-логопед:

- Ребята, что опасного может нас поджидать в гостиной? (- переход на Слайд 18 с изображением разноцветных звёздочек с загадками. Дети угадывают загадку и видят под звёздочкой отгадку.)

Отгадайте загадку и скажите, почему этот предмет опасен.

1) Закипает изнутри и пускает пузыри. (Электрочайник)

2) Пар пустил дракон хвостатый и разгладил шарфик мятый. (Утюг)

3) Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)

4) Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире. (Телевизор)

5) Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)

6) Что за друг такой железный, интересный и полезный? Дома скучно, нет уюта, если выключен… (Компьютер)

 

Дети:

- Бытовой техникой без разрешения и без присмотра взрослых пользоваться нельзя. Можно получить ожог или удар электрическим током из розетки. (- переход на Слайд 20: бытовая техника, ожог, промывание раны, прикладывание холода, телефон).

Если всё-таки получили ожог, нужно промыть рану, приложить холод и позвонить родителям.

 

Учитель-логопед:

- Верно, давайте определим, какая техника у нас включена в розетку? (Дети выполняют графическое задание «Путаница» на листочках)

 

Учитель-логопед:

- Молодцы! Давайте вспомним, какие предметы опасны гостиной и сделаем следующую страничку для нашей книги.

(Дети называют опасные предметы и на доске приклеивают на книжную страничку их изображения. Переход по гиперссылке на Слайд 21, где страничка с найденными опасными предметами появляется в «Книге безопасности»).

Динамическая пауза:

Учитель-логопед (выставляет на доске карточки с изображением кинетических поз):

- Много комнат открывали

И немножечко устали.

Чтобы дальше отправляться,

Нужно силы нам набраться.

Мы сейчас на ноги встанем

И немного поиграем:

Мы играем, мы играем -Ребята проговаривают слова, чередуя хлопки в ладони с

И движенья повторяем! хлопками по коленям, а затем повторяют ту

кинетическую позу, которую видят на картинке.

Проводить 5-6 раз.

(Переход на Слайд 5. Дети выбирают жёлтый коврик. Переход на Слайд 22 – изображение гостиной комнаты с аптечным ящичком)

 

Учитель-логопед:

- Ребята, а что это за красный ящичек в гостиной? (- переход на Слайд 23: таблетки, у девочки болит живот, телефон)

 

Дети:

- В аптечке хранятся различные лекарства, таблетки, пилюли. Трогать их и есть нельзя, потому что можно отравиться и заболеть. Если проглотил незнакомую таблетку, нужно сразу же сказать взрослым

 

Учитель-логопед:

- Молодцы! Давайте вспомним, какие предметы опасны из аптечки и сделаем следующую страничку для нашей книги.

(Дети называют опасные предметы и на доске приклеивают на книжную страничку их изображения. Переход по гиперссылке на Слайд 24, где страничка с найденными опасными предметами появляется в «Книге безопасности»).

(Переход на Слайд 5. Дети выбирают розовый коврик. Переход на Слайд 25 – изображение прихожей с закрытой дверью)

 

Учитель-логопед:

- Ребята, а что опасного может быть в прихожей? (Варианты ответов детей. Переход по ссылке на Слайд 26: изображение прихожей с мальчиком с одной стороны двери и незнакомцем с другой стороны двери, перечёркнуты замок, телефон)

Дети:

- Если остался дома один, нельзя открывать никому двери. Нельзя говорить незнакомцу, что ты дома один. Если незнакомец просит позвать папу или маму, говорит, что нужно что-то передать, двери открывать нельзя. Можно сказать, что родители сейчас заняты и чтобы человек пришёл попозже или позвонил им. Нельзя открывать дверь, если незнакомец предлагает угощение или называет себя Дедом Морозом. Это опасно. Надо отойти от двери и сразу позвонить родителям.

 

Учитель-логопед:

- Молодцы! Давайте вспомним, какие предметы опасны из аптечки и сделаем следующую страничку для нашей книги.

(Дети называют опасные предметы и на доске приклеивают на книжную страничку их изображения. Переход по гиперссылке на Слайд 27, где страничка с найденными опасными предметами появляется в «Книге безопасности»).

(Переход на Слайд 5. Дети выбирают фиолетовый коврик. Переход на Слайд 28 – изображение телефона и представителей разных служб: спасатель, пожарный, полицейский)

Учитель-логопед:

- Ребята, вы нашли столько опасных предметов. А что же делать, если сами вы с бедой справиться не можете. Куда нужно позвонить, чтобы получить помощь?

 

Дети:

- Если случилась беда, нужно сразу звонить по номеру 112. Это общий телефон для всех служб спасения. У разных служб разные телефоны: у полиции – 02, у скорой помощи – 03, у пожарных – 01.

 

Учитель-логопед:

- Молодцы! Давайте выложим номер телефона спасения из счётных палочек и получим следующую страничку для нашей книги.

(Дети выкладывают номер 112. Переход по гиперссылке на Слайд 29, где страничка с номерами телефонов появляется в «Книге безопасности». На доске остаются готовые страницы для «Книги безопасности»).

III. Рефлексия.

Учитель-логопед:

- Посмотрите, ребята, мы отлично справились с заданием! Давайте посмотрим на нашу книгу и вспомним, каких опасностей нужно избегать дома? (Дети перечисляют все опасности).

- Если рад ты был играть, нужно пальцы вверх поднять, если ты грустил немножко, в кулачки сожми ладошки. Ну-ка, раз и два, и три, настроенье покажи! (Дети показывают движения руками)

- Кажется, я снова слышу звонок!

 

(Переход на Слайд 30. Видеозвонок от девочки)

Девочка:

- Круто! Ребята, вы такие молодцы! У нас теперь есть странички в нашу книгу про безопасность дома. А это значит, что пора отправляться в следующее путешествие, чтобы найти новые страницы для нашей «Книги безопасности»! Отгадайте загадку, чтобы узнать, куда вы отправитесь:

Шагаешь - впереди лежит,

Оглянешься - домой бежит.

Стоят дома, любуются,

Как мы идём по … (Улице)

(На слайде появляется изображение улицы)

Учитель-логопед:

- Правильно, опасности подстерегают нас и на улице. А это значит, пришло время отправляться в путь. Вы готовы? Тогда – вперёд, на улицу! А когда соберём всю книгу, мы отправим её малышам по почте!

 

Дети выходят из кабинета, чтобы через 10 минут отдыха отправиться в следующий блок квест-игры.

БЛОК № 2.

I. Введение в ООД.

Воспитатель:

- Солнце высоко проснулось, - потянуться на носочках, руки вверх

Нам в окошко улыбнулось. – улыбнуться друг другу

Ты и ты, и ты, и я – - дети дотрагиваются ладонью до своих товарищей, до себя

Все мы верные друзья! - взяться за руки

- Ребята, мы продолжаем наш квест, чтобы найти странички для «Книги безопасности» для наших малышей. Вы готовы выполнять задания? Тогда слушайте внимательно. Все люди, выходя из дома, являются участниками дорожного движения. И, конечно, должны выполнять определенные правила.

 

II. Основная часть.

Воспитатель:

- Ваша задача: подготовить правила поведения детей на улице. После каждого выполненного задания нужно отметить главное знаком-символом.

Задание 1.

Воспитатель:

- Что помогает безопасности на дороге?

(Предполагаемые ответы детей: Светофор, дорожные знаки)

(Выставляется картинка светофоров: для пешеходов и автомобилей)

- Чем отличается светофор для машин от светофора для пешеходов?

(Предполагаемые ответы детей: Светофор для машин имеет три сигнала (зеленый, красный и еще желтый), а для пешеходов только два (зеленый и красный)).

(Выставляется картинка светофора для пешеходов).

- Вы - будущие первоклассники. И совсем скоро, возможно, в школу будете ходить одни. Сможете ли вы безопасно пройти к школе? Это мы узнаем, когда вы выполните задание. Будьте внимательны!

(Дети выполняют задание «Лабиринт»: необходимо провести школьника в школу.

После выполнения сравниваем результат со слайдом).

- А если нет светофора?

(Предполагаемые ответы детей: если нет светофора, то по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, а на середине дороги направо).

- Молодцы! Итак, первое правило:

(Предполагаемые ответы детей: Переходить дорогу только по светофору или по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, а на середине дороги направо).

(Дети прикрепляют на магнитный мольберт первый знак-символ)

 

Задание 2.

Воспитатель:

- Выполните сложение символов и найдите знак дорожного движения.

- Расскажите, о чем говорит этот знак. (Дети находят знаки, работая в парах).

- Ребята, а почему знаки разной формы и разного цвета?

(Предполагаемые ответы детей: Знаки круглой формы и красного цвета – запрещающие, прямоугольной и квадратной формы синего цвета – информационные, а треугольные красного цвета – запрещающие).

- Молодцы! Со вторым заданием вы справились!

- Итак, второе правило:

(Предполагаемые ответы детей: обращать внимание на знаки дорожного движения).

(Дети прикрепляют на магнитный мольберт второй знак-символ).

 

Задание 3.

Воспитатель (перед детьми выкладываются: светоотражающие знаки, флажок, свисток, мячик):

- Выберите, что поможет нам на дороге в темное время суток?

(Предполагаемые ответы детей: Светоотражающие знаки).

- Итак, третье правило:

(Предполагаемые ответы детей: В темное время суток необходимо иметь светоотражающий знак).

(Дети прикрепляют на магнитный мольберт третий знак-символ).

 

Воспитатель:

- Вы хотите немного отдохнуть и покататься на автобусе?

Речевая игра «Назови действие»: дети подходят к выставленным парами стульям – «автобусу», впереди один стул водителя.

- Ребята, помогите сказать правильно: К автобусу мы – что делаем? (походим), в автобус – … (заходим), из автобуса – … (выходим), вокруг автобус -… (обходим), от автобуса - … (уходим) и по пешеходному переходу дорогу – … (переходим).

Дети садятся в «автобус» - музыкальная динамическая пауза «Автобус» (По Е. Железновой)

(После физминутки дети по пешеходному переходу переходят к следующему заданию).

Воспитатель:

- Что бы ни случилось, какая бы ситуация не произошла все должны знать номер телефона службы спасения. А вы знаете?

(Предполагаемые ответы детей: Да. 112).

- Я вам предлагаю выложить его из разных материалов или обвести по точкам двумя руками одновременно. Выбирайте.

(Дети выполняют задание: выкладывают номер из пуговиц, счётных палочек, бусинок, мозаики, рисуют двумя руками)

- Итак, четвёртое правило:

(Предполагаемые ответы детей: В опасной ситуации нужно звонить спасателям по номеру 112).

(Дети прикрепляют на магнитный мольберт четвёртый знак-символ).

III. Рефлексия.

Воспитатель подводит детей к мольберту с выложенными знаками-символами:

- Итак, подведём итог. Расскажите, какие правила нам нужно знать и постоянно выполнять?

(Дети перечисляют правила, опираясь на знаки-символы).

- Вот мы и собрали целую страничку правил безопасного поведения на дороге. Теперь мы можем отправить её младшим ребятам.

- А вы знаете, где ещё нас может подстерегать опасность? Послушайте загадку и отгадайте, куда нам теперь необходимо отправиться, чтобы найти новую страницу для «Книги безопасности»:

- Если очень постараться,

Можно быстро нам собраться,

Вниз по лесенке спуститься,

На участке очутиться.

Разбежались дети гулко, -

Ждём ребят давно… (Прогулка!)

- Верно! На прогулку мы пойдём, страницу новую найдём!

(Дети собираются на прогулку)

 

БЛОК № 3

I этап игры. Введение в ООД.

1. Создание эмоционального настроя на игру

(Дети образовывают круг. Выполняют пальчиковую гимнастику)

Воспитатель:

- Продолжим беседу о безопасном поведении на улице. Как вы считаете. Кто из людей для вас является близким, родным? (Предполагаемые ответы детей: Мама, папа, дедушка, брат, сестра).

- Мама. папа, брат и я - - загибать пальцы в кулачки

Это дружная семья. - сложить кулачки вместе

Все мы дружные такие, - постучать кулачками друг о друга

Потому, что мы родные. - сцепить пальцы в замок

- Ребята, кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми? (Предполагаемые ответы детей: Тех людей, которых мы не знаем).

- Незнакомые люди - это прохожие, продавцы на рынке, люди в транспорте, люди, гуляющие в парке, покупатели в парке, покупатели в магазине и др. Мы таких людей называем незнакомцами. (Активизация словаря: незнакомец, незнакомцы).

- Предлагаю вам поиграть в игру «Свои» и «Чужие».

(Детям предлагается три группы людей: бабушка, мама, папа, дедушка, сестра; тётя в автобусе, дядя на скамейке, прохожий около забора, водитель автобуса. Близкие, родные – обнимашки; знакомые – рукопожатие; незнакомые – топаем ногами. Во время игры проводится индивидуальная работа с одним ребёнком. Активизация словаря: свои, чужие).

2. Создание проблемной ситуации. Закрепление правил безопасного поведения на улице.

Воспитатель:

- Ребята, нам надо вспомнить правила безопасного поведения с незнакомыми людьми на улице, чтобы сделать следующую страничку для «Книги безопасности». Двигаться будем по стрелкам, которые помогут нам проверить наши знания, принять верное решение.

 

II этап. Основная часть. Использование знаний в игровой ситуации.

Ситуация №1. Появляется незнакомец:

- Здравствуйте, дети! Я заблудился. Кто из вас мне поможет найти магазин «Макси»? (Предполагаемые ответы детей: Я!)

Воспитатель:

- Ребята, вам знаком этот человек или нет? Можем мы пойти с ним в магазин? Как вы поступите в этом случае? (Предполагаемые ответы детей: Да, можем, потому что мы знаем, где находится «Макси». Нет, не можем, потому что этот человек нам незнаком).

- Правильно ли вы ответили, нам покажет стрелочка.

(Ребята следуют указателю и подходят к карточке на дереве с изображением незнакомца, обсуждают ситуацию, перечёркивают красным маркером картинку, переворачивают карточку и на обратной стороне находят правило: «Не разговаривай с незнакомыми людьми. Не ходи с ними, чтобы они не просили!»)

- Молодцы, вы справились с этой ситуацией!

 

Ситуация №2. Незнакомец:

- Ребята, вы мне очень понравились! Вы озорные, весёлые, умные, сообразительные. Я вас угощу вкусными конфетами. Примите угощение! (Предполагаемые ответы детей: Спасибо, да. Спасибо, нет.)

Воспитатель:

- Как поступить, если незнакомец угощает вас конфетами, разными сладостями? (Предполагаемые ответы детей: Можно взять одну конфету. Надо обязательно сказать «спасибо» за угощение. Отказаться от угощений и др).

- Давайте проверим ваши ответы. Двигаемся дальше по стрелке.

(Ребята находят следующую карточку, рассматривают её. Маркером красного цвета перечёркивают картинку, объясняют своё решение, переворачивают карточку).

- Прочитаем, какое правило безопасности здесь написано: «Никогда ничего не принимай от незнакомца, чтобы он не предложил! Значит мы нашли правильное решение.

 

Ситуация №3. Незнакомец:

- Мне с вами стало неинтересно. Вы не хотите пойти вместе со мной в магазин, не угощаетесь конфетами. Пойду к другим ребятам, может, они мне помогут. (Незнакомец уходит, забывает сумку).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, незнакомец забыл сумку. Что нам делать, что предпринять? (Предполагаемые ответы детей: подождать, пока незнакомец вернётся; посмотреть, что в сумке и сообщить полиции, не трогать сумку)

- Правильно ли мы думаем, нам подскажет стрелочка-помощница.

(Ребята двигаются по направлению стрелки и находят следующую карточку. Советуются: какого цвета маркером нарисовать полоски на карточке (зелёным – разрешающим или красным – запрещающим). Маркером красного цвета перечёркивают картинку, объясняют своё решение, переворачивают карточку).

- Прочитаем следующее правило безопасного поведения с незнакомцами: «Нельзя трогать незнакомые вещи, предметы. Скажите о находке взрослым».

- Молодцы, вы снова справились с непростой ситуацией, приняли правильное решение.

 

III. Итог. Рефлексия. Ориентирование не дальнейшую деятельность

(Ребята выкладывают на принесённом журнальном столике из собранных карточек общую схему безопасного поведения при встрече с незнакомцами: в центре карточка с изображением незнакомца, по кругу карточки с изображением различных ситуаций: незнакомец подходит к ребёнку, незнакомец угощает конфетой, незнакомая сумка и коробка, ребёнок убегает к маме, ребёнок громко кричит, телефонный номер 02. Дети выкладывают стрелки красного запрещающего цвета и зелёного разрешающего от незнакомца в центре к картинкам по кругу, объясняют свой выбор).

- Ребята, мы с вами собрали все карточки – картинки с правилами безопасного поведения с незнакомцами. Вот такая картинка с правилами у нас получилась. Кому она может помочь? ((Предполагаемые ответы детей: нам и нашим родителям, детям других групп детского сада; поможет научить малышей правилам безопасности)

- Правильно. Я сфотографирую эту картинку – схему. Пусть она будет новой страничкой в «Книгу безопасности».

(Воспитатель фотографирует схему)

Завершение квест-игры.

После того, как дети закончат прогулку и вернутся в группу, все страницы со всех блоков собираются в одну «Книгу безопасности». Ребята фотографируют книгу и «отправляют» её малышам сообщением в телефоне.)

(Раздаётся видеозвонок, где появляется маленькая девочка.)

- Ребята! Большое спасибо вам за такую чудесную книгу! Мы обязательно её прочитаем, выучим все правила и будем их соблюдать. Честно-честно! До свидания!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: