ДИАГНОСТИКА ПЧ С ПОДАЧЕЙ НАПРЯЖЕНИЯ (ДИНАМИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ). НАЗНАЧЕНИЕ, ЦЕЛЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ.




Классификация: динам.тесты подразд. на 2 группы

1) Тесты без двигателя;

2) С двигателем под нагрузкой.

Процедура динамических тестов состоит из последовательности единичных измерений с целью проверки функционирования различных компонентов, а именно выпрямителя, контура мягкой зарядки и элементов шины постоянного тока DC шины, инвертора датчиков тока силовой и управляющей платой.

Логическая последовательность тестов такова, вначале проводится четыре теста первой группы, а именно тесты:

1) Входного силового напряжения;

2) Тест напряжения в звене постоянного тока;

3) Тест управляющих сигналов на IGBT;

4) Тест на баланс выходного напряжения.

Если в результате проведенных 4-ех тестов неисправность не была выявлена, следует приступить к проведению второй группы тестов.

Данная группа состоит из 5-ти тестов:

1) Входноесиловое напряжение;

2) Напряжение звена постоянного тока;

3) Тест баланса входного тока;

4) На баланс выходного тока;

5) Тест на баланс выходного напряжения.

 

Устройство плавного пуска. Назначение, достоинства, недостатки.

УПП - электротехническое ус-во, используемое в АД, которое позволяет во время пуска удерживать параметры двигателя (тока, напряжения и т.д.) в безопасных пределах в безопасных пределах. Его применение уменьшает пусковые токи, снижает вероятность перегрева Д, устраняет рывки в механических приводах, что в конечном итоге повышает срок службы электродвигателя.

НАЗНАЧЕНИЕ

Управление процессом запуска, работы и остановки электродвигателей:

· плавный разгон;

· плавная остановка;

· уменьшение пускового тока;

· согласование крутящего момента двигателя с моментом нагрузки.

Во время пуска крутящий момент за доли секунды часто достигает 150—200 % от номинального, что может привести к выходу из строя механической части привода. При этом пусковой ток может быть в 6—8 раз больше номинального, из-за этого в местной электрической сети возникает падение напряжения. Падение напряжения может создавать проблемы для других нагрузок сети, а если падение напряжения слишком велико, то может не запуститься и сам двигатель. Применение устройств плавного пуска обеспечивает ограничение скорости нарастания и максимального значения пускового тока в течение заданного времени (после применения УПП значение пускового тока уменьшается до 3-4 номинальных). В электронных устройствах плавного пуска ограничение тока достигается путём плавного нарастания напряжения на обмотках электродвигателя. Это позволяет во время пуска удерживать параметры электродвигателя (ток, напряжение и т. д.) в безопасных пределах, что снижает вероятность перегрева обмоток и устраняет рывки в механической части привода, а также вероятность возникновения гидравлических ударов в трубах и задвижках в момент пуска и остановки. В конечном итоге правильно выбранное и настроенное устройство плавного пуска повышает показатели долговечности и безотказности электродвигателя и его привода.

Принцип действия

Основной проблемой АД является то, что момент силы, развиваемый ЭД, пропорционален квадрату приложенного к нему напряжения, что создает резкие рывки ротора при пуске и остановке Д, которые, в свою очередь, вызывают большой индукционный ток.

Софтстартеры м.б. как механическими, так и электрическими, либо сочетать то и другое.

Механические устройства непосредственно противодействуют резкому нарастанию оборотов Д, ограничивая крутящий момент. Они могут представлять собой тормозные колодки, жидкостные муфты, магнитные блокираторы, противовесы с дробью и прочее.

Данные эл. ус-ва позволяют постепенно повышать ток или напряжение от начального пониженного уровня до максимального, чтобы плавно запустить и разогнать ЭД до его номинальных оборотов. Такие УПП обычно используют амплитудные методы управления и поэтому справляются с запуском оборудования в холостом или слабо нагруженном режиме. Более современное поколение УПП используют фазовые методы управления и потому способны запускать ЭП, характеризующиеся тяжелыми пусковыми режимами «номинал в номинал». Такие УПП позволяют производить запуски чаще и имеют встроенный режим энергосбережения и коррекции коэффициента мощности.

Недостатки: справляются только с невысокими нагрузками или запуском двигателя вхолостую; при увеличении времени запуска появляется опасность перегрева двигателя, полупроводниковые элементы УПП также могут перегреться и выйти из строя; снижение напряжения влечет за собой снижение крутящего момента на валу.

Достоинства: уменьшение риска механических повреждений привода и вала электродвигателя; при отключении напряжения и в аварийной ситуации обеспечивается минимальное быстродействие, благодаря этому сводится к минимуму риск повреждения оборудования; устройства плавного пуска в разы продлевают срок эксплуатации двигателей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: