Классификация: динам.тесты подразд. на 2 группы
1) Тесты без двигателя;
2) С двигателем под нагрузкой.
Процедура динамических тестов состоит из последовательности единичных измерений с целью проверки функционирования различных компонентов, а именно выпрямителя, контура мягкой зарядки и элементов шины постоянного тока DC шины, инвертора датчиков тока силовой и управляющей платой.
Логическая последовательность тестов такова, вначале проводится четыре теста первой группы, а именно тесты:
1) Входного силового напряжения;
2) Тест напряжения в звене постоянного тока;
3) Тест управляющих сигналов на IGBT;
4) Тест на баланс выходного напряжения.
Если в результате проведенных 4-ех тестов неисправность не была выявлена, следует приступить к проведению второй группы тестов.
Данная группа состоит из 5-ти тестов:
1) Входноесиловое напряжение;
2) Напряжение звена постоянного тока;
3) Тест баланса входного тока;
4) На баланс выходного тока;
5) Тест на баланс выходного напряжения.
Устройство плавного пуска. Назначение, достоинства, недостатки.
УПП - электротехническое ус-во, используемое в АД, которое позволяет во время пуска удерживать параметры двигателя (тока, напряжения и т.д.) в безопасных пределах в безопасных пределах. Его применение уменьшает пусковые токи, снижает вероятность перегрева Д, устраняет рывки в механических приводах, что в конечном итоге повышает срок службы электродвигателя.
НАЗНАЧЕНИЕ
Управление процессом запуска, работы и остановки электродвигателей:
· плавный разгон;
· плавная остановка;
· уменьшение пускового тока;
· согласование крутящего момента двигателя с моментом нагрузки.
Во время пуска крутящий момент за доли секунды часто достигает 150—200 % от номинального, что может привести к выходу из строя механической части привода. При этом пусковой ток может быть в 6—8 раз больше номинального, из-за этого в местной электрической сети возникает падение напряжения. Падение напряжения может создавать проблемы для других нагрузок сети, а если падение напряжения слишком велико, то может не запуститься и сам двигатель. Применение устройств плавного пуска обеспечивает ограничение скорости нарастания и максимального значения пускового тока в течение заданного времени (после применения УПП значение пускового тока уменьшается до 3-4 номинальных). В электронных устройствах плавного пуска ограничение тока достигается путём плавного нарастания напряжения на обмотках электродвигателя. Это позволяет во время пуска удерживать параметры электродвигателя (ток, напряжение и т. д.) в безопасных пределах, что снижает вероятность перегрева обмоток и устраняет рывки в механической части привода, а также вероятность возникновения гидравлических ударов в трубах и задвижках в момент пуска и остановки. В конечном итоге правильно выбранное и настроенное устройство плавного пуска повышает показатели долговечности и безотказности электродвигателя и его привода.
Принцип действия
Основной проблемой АД является то, что момент силы, развиваемый ЭД, пропорционален квадрату приложенного к нему напряжения, что создает резкие рывки ротора при пуске и остановке Д, которые, в свою очередь, вызывают большой индукционный ток.
Софтстартеры м.б. как механическими, так и электрическими, либо сочетать то и другое.
Механические устройства непосредственно противодействуют резкому нарастанию оборотов Д, ограничивая крутящий момент. Они могут представлять собой тормозные колодки, жидкостные муфты, магнитные блокираторы, противовесы с дробью и прочее.
Данные эл. ус-ва позволяют постепенно повышать ток или напряжение от начального пониженного уровня до максимального, чтобы плавно запустить и разогнать ЭД до его номинальных оборотов. Такие УПП обычно используют амплитудные методы управления и поэтому справляются с запуском оборудования в холостом или слабо нагруженном режиме. Более современное поколение УПП используют фазовые методы управления и потому способны запускать ЭП, характеризующиеся тяжелыми пусковыми режимами «номинал в номинал». Такие УПП позволяют производить запуски чаще и имеют встроенный режим энергосбережения и коррекции коэффициента мощности.
Недостатки: справляются только с невысокими нагрузками или запуском двигателя вхолостую; при увеличении времени запуска появляется опасность перегрева двигателя, полупроводниковые элементы УПП также могут перегреться и выйти из строя; снижение напряжения влечет за собой снижение крутящего момента на валу.
Достоинства: уменьшение риска механических повреждений привода и вала электродвигателя; при отключении напряжения и в аварийной ситуации обеспечивается минимальное быстродействие, благодаря этому сводится к минимуму риск повреждения оборудования; устройства плавного пуска в разы продлевают срок эксплуатации двигателей.