Упражнение «Четыре слова»




Цель: создать активную творческую атмосферу и по­зитивный настрой в группе; помочь игрокам развить воображение, метафорическое мышление, умение ис­пользовать символику языка и действия; развить спо­собности к соединению идей из разных областей опы­та, умение использовать полученные ассоциации для решения творческой задачи.

Необходимый материал: доска или флип-чарт с пись­менными принадлежностями для записи задания.

Время: 25 минут.

Участвовать в выполнении этого задания можно как по одному, так и в парах, тройках или небольшими груп­пами. На доске или флип-чарте записываются четыре слова. Логически они должны быть как можно меньше связаны между собой и представлять имена существи­тельные нарицательные в единственном числе (хотя не исключен и другой вариант грамматических форм или частей речи: скажем, список из четырех глаголов).

Даны, к примеру, слова: хлеб, грязь, театр, звезда.

Или: душа, письмо, цветок, ступени.

Игра заключается в том, что за определенное время (15-20 минут) необходимо придумать и показать теат­ральный этюд, объединяющий данные слова (в том же порядке!) в логически связное действие с конфликтом.

Упражнение «Красная Шапочка»

Цель: смоделировать командное взаимодействие при решении творческой задачи.

Необходимый материал: карточки с названием стран для жеребьевки.

Время: 40-60 минут.

Группа делится на три подгруппы и получает инструк­цию:

На фестивале «Сказочный лес» различные кинофир­мы представляют свои версии фильмов, снятых по мо­тивам сказки «Красная Шапочка».

В конкурсе участвуют три киностудии.

Первая — американская киностудия, поставившая фильм ужасов со всеми сопутствующими кошмарами.

Вторая — французская, она представляет мелодра­му. Нежную, романтическую историю с драматически­ми событиями, но со счастливым финалом.

И третья фирма — из Италии — предлагает детектив­ный вариант «Красной Шапочки». В этом фильме не обошлось без мафии, стрельбы и неутомимой журна­листки в красном берете.

У вас есть 20-30 минут для подготовки и 3-5 минут для демонстрации своей киноленты.

Обсуждение

Эффективным ли было взаимодействие участников в ходе выполнения задания? Был ли кто-то, кто не полно­стью реализовался или вообще не был услышан? Кто был лидером в каждой подгруппе?

ПОВЫШЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

«Я ВСЕ УМЕЮ, ВСЕ СМОГУ»

Упражнение «Ассоциации»

Цель: через постановку творческой задачи стиму­лировать взаимодействие интеллектуальных, эмоцио­нальных функций всех участников группы; способство­вать активизации и расширению рамок ассоциативного мышления.

Время: 20 минут.

Ведущий. Для этой игры нам потребуется доброво­лец, готовый на несколько минут оставить нас, выйдя из комнаты. За время его отсутствия игроки выберут среди участников одного человека. Вернувшись, во­дящий игрок должен будет задать группе самые раз­ные вопросы с тем, чтобы с трех попыток определить выбранного группой участника. Но вопросы будут не­обычные. Они не будут касаться возраста, цвета глаз и пр. Все вопросы будут ассоциативно связывать зага­данного игрока с самыми различными понятиями.

К примеру, вопросы могут быть такими:

— На какой цветок похож загаданный человек?

— С каким временем года он ассоциируется?

— На какое животное он похож?

— С каким стилем одежды его можно сравнить?

На каждый вопрос могут отвечать все члены группы. В результате ведущий получает целый набор разнооб­разных ответов-ассоциаций, проанализировав кото­рые он сможет назвать имя участника.

Рефлексия

Кого из игроков было сложнее всего вычислить и почему? Какие ассоциации, названные товарищами в ходе игры, показались наиболее точными? Наименее точными? Что чувствовали «загаданные» игроки, слы­ша комментарии группы в свой адрес?

Игра «Подарок лешему»

Цель: способствовать мобилизации внимания и творческой фантазии членов команды в ходе решения групповой задачи, актуализировать внутренний комму­никативный потенциал; интегрировать группу за счет чувства общей ответственности и включенности в сов­местную деятельность.

Необходимый материал: доска или флип-чарт и мар­керы; одинаковый набор для каждой группы: клей, кар­тон и цветная бумага, проволока, 2-3 куска пластилина разных цветов, ножницы, 2 воздушных шарика, коробка спичек, 5 трубочек для коктейля.

Время: 40-60 минут.

Каждая команда усаживается за стол, на котором разложены необходимые материалы. Тренер объявляет задачу: через 30 минут команда должна представить товарищам из других групп плод своего коллективно­го творчества. Что за произведение будет выставлено на вернисаже — решать самой команде. Важно лишь, чтобы в этом творческом акте участвовал каждый, ре­шение принималось коллегиально и в работе были ис­пользованы все выложенные на стол материалы. Дать название полученному произведению — дополнитель­ная задача, стоящая перед коллективом творцов.

Через 30 минут все группы выносят работы на уста­новленные в центре комнаты столы, и участники команд могут посмотреть и оценить творчество товарищей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: