Директор МОУ СОШ №86
Им.
_____________
«____»____________ 2018__ г.
Устав
Детского молодежного объединения
«ЭКОС»
Принят
Решением общего собрания
Ученического коллектива
«____» ____________2018___г
Г. Ростов-на-Дону
Устав детского молодежного
Объединения «Экос»
Общие положения
Детское молодежное объединение «Экос» - добровольное, самоуправляемое, свободное от того или иного партийного патронажа и любых членских взносов детское объединение, действующее на базе МОУ СОШ №86 имени Героя Советского Союза Пескова Дмитрия Михайловича, находящейся по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Каширская, 20
Объединение «ЭКОС» разновозрастное. Оно объединяет как отдельных ребят, так и классные коллективы всех возрастов в единый школьный коллектив.
Объединение «ЭКОС» выражает интерес учащихся и отстаивает их права.
Школьное объединение «ЭКОС» выполняет педагогические функции:
• Развивающая: обеспечение гражданского, нравственного,
физического, личного становления учащихся.
• Ориентационная: ориентация учащихся в системе социальных, нравственных, духовных, политических, ценностей.
• Комплексаторская: создание условий для реализации потребностей учащихся в удовлетворении психических и возрастных особенностей в общении со сверстниками, проведении досуга в их среде, а также в удовлетворении нарастающего чувства взрослости.
Цели и задачи
Детское объединение преследует цель сделать школьную жизнь интересной и увлекательно, содействовать росту социальной и учебной успешности каждого учащегося. Детское объединение решает следующие задачи:
• развивать индивидуальные качества ребят через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;
• развивать инициативу и творчество ребят в процессе коллективных дел;
• быть полезным окружающим людям.
Принципы деятельности
Деятельность детской молодежной организации «Экос» определяется принципами добровольности, гуманизма, самостоятельности, творческой активности и соревнования.
Права и обязанности
Права членов объединения «Экос»:
• Членом ученического самоуправления может
быть каждый учащийся школы 2-11 классов, признающий Устав детского объединения, активно участвующий в жизни школы,
класса, выполняющий поручения ученического самоуправления.
• Член школьного объединения имеет право быть избранным и выбирать в органы ученического самоуправления, как в своём классе, так и в школе, в самоуправления школьного объединения.
• Обращаться с предложениями и критикой в органы самоуправления школьного объединения.
Члены детского молодежного объединения «ЭКОС» обязаны:
• Выполнять Устав детского молодежного объединения «ЭКОС».
• Отвечать за свои поступки.
• Беречь школьное имущество.
• Решительно бороться со всеми проявлениями несправедливости и зла.
• Быть скромным, чутким, внимательным к людям, личным примером утверждать здоровый и активный образ жизни.
• Добросовестно трудиться, учиться и готовиться к серьёзной самостоятельной жизни.
Структура объединения
В структуре детского молодежного объединения «ЭКОС» четыре уровня. Первый – общее ученическое собрание. Второй уровень – Парламент.
• Ведёт заседания комитета самоуправления.
• Формирует, организует работу и регулирует взаимодействие комитетов.
• Разрабатывает новые планы мероприятий в школе по четвертям и на год.
Третий уровень – это Президент школьного ученического самоуправлении и премьер-министр.
Четвертый уровень состоит из 7 министерств:
Структура органов самоуправления
Объединения «Экос» МОУ СОШ № 86
ОБЩЕЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ СОБРАНИЕ
Парламент
Президент республики «Экос»
Премьер-министр
Министерства
(образования, культуры, спорта, труда, ЮПР, ЮИД, пресс-центр)
УЧЕНИЧЕСКОЕ СОБРАНИЕ является высшим органом самоуправления школы, в число делегатов включены представители администрации, учителя, учащиеся, родители.
Ученическое собрание:
ü утверждает Совет президентов;
ü создает временные и постоянные министерства по различным направлениям работы, устанавливает их полномочия;
ü заслушивает отчеты по работе министерств.
МИНИСТЕРСТВА возглавляют члены правительства детского молодежного движения.
СОСТАВ ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА утверждается на ученическом собрании.
ШКОЛЬНЫЙ ПАРЛАМЕНТ:
ü министерства контролируют работу активов классов;
ü планируют организацию и проведение общешкольных дел;
ü активно участвуют в разработке, организации и проведении общешкольных дел;
ü подводят итоги работы активов классов;
ü заседает один раз в неделю.
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ШКОЛЕ
РАБОТАЕТ ПО СЕМИ ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ:
«Всякое знание превращается в деяние».
Задача: Развитие познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе, поиск новых образовательных форм во внеурочной деятельности.
Образование – это сфера, через которую человек выходит в жизнь. Образование в школе – это обретение каждым своего образа, своего я, формирование общей культуры личности на основе усвоения образовательного минимума содержания программ, адаптация к жизни в обществе, осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных общеобразовательных программ.
В ведении министерства:
ü организация и проведение предметных недель: викторин, конкурсов, КВН по предметам;
ü организация предметных недель и классных часов по культуре умственного труда;
ü контроль за работой факультативов школы;
ü организация праздников УМНИКИ И УМНИЦЫ, ПРАЗДНИК КНИГИ, ДЕНЬ НАУКИ.
ü проведение олимпиад, конкурсов, смотров интеллектуальных возможностей;
ü разработка системы поощрения лучших учеников школы;
ПРЕСС—ЦЕНТР:
Задача: Распространение информации, координация информационно-рекламной деятельности, сбор деловой информации, ее обобщение и доведение до граждан школьного государства.
В ведении министерства:
ü сбор деловой информации;
ü распространение информации в виде газет и реклам;
ü выполнение государственных заказов;
ü ксерокопия документов;
ü ответственность за качество и содержание газет и реклам
ü выпуск школьной компьютерной газеты: сбор информации, набор статей и. т.д.
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ:
Задача: Развитие творческих способностей учащихся, выявление интересов, способностей и наклонностей учеников.
В ведении министерства:
ü организация досуга: общешкольных традиционных праздников, концертов, дискотек, викторин, выставок.
ü вовлечение учащихся школы в творческие кружки школы, района, города;
ü организация посещений учащимися театров города, приглашение артистов в школу;
ü организация проведения в классах цикла бесед: «Этикет в вопросах и ответах»;
ü проведение семейных праздников.
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА:
Задача: Приобщение каждого учащегося к здоровому образу жизни посредством пропаганды физкультуры и спорта, вовлечение их в спортивные кружки; патриотическое воспитание через проведение экскурсий, знакомство с историей Дона.
В ведении министерства:
ü организация спортивно—массовых дел;
ü участие в районных спортивных соревнованиях по всем видам спорта;
ü проведение Дней Здоровья;
ü вовлечение наибольшего количества учащихся в спортивные секции;
ü организация экскурсий;
ü организация встреч с известными спортсменами, деятелями спорта.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА:
Задача: Воспитание у учащихся желание трудиться на благо школы, района, города.
В ведении министерства:
ü качественное изменение дежурства по школе;
ü организация дежурства по классу;
организация и проведение субботников;
ü сбор макулатуры;
ü ремонт и сохранность мебели, школьного имущества;
ü организация и проведение классных часов о профессиях;
ü организация экскурсий на предприятия города.
МИНИСТЕРСТВО ЮПР:
Задача: Воспитание уважения к старшим, одиноким людям, ветеранам.
В ведении министерства:
ü перерегистрация ветеранов микрорайона;
ü шефство над ветеранами, одинокими, пожилыми людьми;
ü сбор и оформление материалов о ветеранах нашего района;
ü проведение Уроков мужества, экскурсий с возложением цветов к памятникам войны;
ü выставка рисунков, альбомов, посвященных Дню Победы;
ü участие в праздниках: День города, День Победы;
ü РАБОТА ВОЖАТСКОГО ОТРЯДА.
МИНИСТЕРСТВО ЮИД:
Задача: Активная пропаганда правил дорожного движения среди учащихся, предупреждение нарушений правил движения детьми.
В ведении министерства:
ü работа отряда юных инспекторов движения;
ü работа в течение года по определенному плану;
ü организация мероприятий по предупреждению нарушений по ПДД среди учащихся;
ü принимать и вовлекать всех желающих в ряды юных инспекторов движения;
ü в своей работе проявлять выдумку, инициативу, смекалку;
ü умение оказать пострадавшему пешеходу медицинскую помощь.
Символы и атрибуты
Детское молодежное объединение имеет герб, гимн, флаг, эмблему.
Поощрения
За особые заслуги фамилии учащихся и фото могут быть занесены на
Доску Почёта школы и награждены Почётной грамотой школы.