ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1408
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Рук. структурного подразделения ДО Директор ГБОУ ЦО №1408
ГБОУ ЦО №1408
___________Якубович И.Ю. __________Пашутина Т.А
«__» ____________ 2012 г. «__» ____________ 2012 г
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Настольный теннис»
Возраст обучающихся: 7-18 лет
Срок реализации программы: 4 года
г. Москва 2012г.
Пояснительная записка
Рабочая программа «Настольный теннис» физкультурно-спортивной направленности составлена на основе примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва по настольному теннису.
Актуальность. Настольный теннис – эмоциональная, захватывающая игра, которая характеризуется небольшим мускульным напряжением и в то же время разносторонней двигательной активностью, которая так необходима современным школьникам. Острота наблюдения, внимания и реакции, оперативность принятых тактических решений, умение в нужный момент мобилизоваться, делают эту игру доступной для всех.
Целью программы является допрофессиональная начальная подготовка и обучение мастерству теннисной игры воспитанников дополнительного объединения Центра образования.
Программа основана на взаимосвязи физического воспитания детей, их спортивной подготовки и культуры здорового образа жизни; она реализуется в активных формах образования.
Задачи программы:
· Дать ребятам систему теоретических знаний о здоровье человека, физической культуре, спорте, теннисе.
· Выработать у детей необходимые физические умения и навыки для здорового полноценного физического развития.
· Дать базовые знания, умения и навыки игры в теннис.
· Воспитать у детей устойчивый интерес и любовь к занятиям теннисом, физической культурой и спортом.
· Выработать у воспитанников навыки самостоятельных занятий теннисом, умение организовать собственную тренировку.
· Научить совместному разбору игр, выработать навыки судейства теннисной игры.
· Привлечь родителей воспитанников к занятиям, поощрять их интерес к достижениям своих детей.
При наборе учитывается возраст обучающихся и степень их подготовленности. Так как основное место моей работы – преподаватель физической культуры СОШ, это позволяет наблюдать учащихся в процессе уроков и наиболее одаренных детей приглашать на тренировки.
Принципы набора:
1 добровольность, заинтересованность;
2 наличие медицинского допуска к занятиям;
3 школьный возраст;
4 приоритет спортивным династиям.
Данная группа по настольному теннису является разновозрастной.
При планировании учебно-тренировочного процесса программный материал на данном этапе подготовки распределялся с учетом материально-технической базы данной школы (наличие спортивного инвентаря, наличием спортивного зала) и замечательных спортивных традиций этой образовательной школы.
Данная образовательная программа по настольному теннису разработана для учебно-тренировочной группы с периодом в 4 года обучения.
Продолжительность учебно-тренировочных занятий в течение учебного года следующая:
· при нагрузке 2 часа в неделю(76 часов в год) – 2 раза в неделю по 1 часу;
· формой занятий является тренировочные занятия по обучению и совершенствованию необходимых навыков и умений.
Комплектование любой учебной группы проводится ежегодно в период с 1 по 15 сентября. В течение учебного года ввиду выбытия по различным причинам из состава обучающихся данная группа может быть доукомплектована в результате поиска и отбора одаренных детей.
На конец учебного года основными показателями выполнения требований программы на спортивно-оздоровительном этапе являются:
1 стабильность состава занимающихся, посещаемость ими тренировочных занятий;
2 динамика индивидуальных показателей развития физических качеств занимающихся с учетом возраста;
3 уровень освоения техники.
По окончании годичного цикла тренировок учащиеся должны выполнить разработанные и утвержденные на тренерском совете нормативные требования физической подготовленности.
Реализация принципа индивидуализации и персонификации физического образования и спортивной подготовки обеспечивает возможность достаточно быстрого продвижения воспитанников Центра Образования от азбуки физического воспитания и азов тенниса до начального уровня мастерства теннисной игры как олимпийского вида спорта, а также достижения теннисистами хорошей физической и психической формы.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы заключается в самой природе учреждения дополнительного образования – это добровольность, заинтересованность учащихся в получении знаний, а также возможность занятий для детей с различным уровнем начальной физической подготовленности, отсутствие конкурсного отбора для поступления в объединение. Ребята сами выбирают свой вид спорта и выполняют все, что требуется для его освоения. При этом если в спортивных школах основной целью является спортивный результат, то на занятиях в большое внимание уделяется комфортному психологическому климату в коллективе, адаптации воспитанников с различным уровнем физической подготовки, а также развитию навыков самостоятельных занятий спортом, формированию потребности в движении.
Учебно-тематический план
для учебно-тренировочной группы