Задание по подготовке к семинару по теме № 2.13с.




Срок выполнения – до 01.04.

Выполненное задание предоставляется в виде файла, в его названии – группа, фамилия.

Семинар 4

Тема: «Философия Нового времени».

План проведения:

 

 

1. Английская эмпирико-сенсуалистическая философия ХVII в.

2. Континентальный рационализм ХVII в.

3. Сущность и основные представители французского Просвещения.

4. Общая характеристика немецкой классической философии.

 

 

Задание по подготовке к семинару по теме № 2.13с.

1. Доработать конспект по теме «Становление и развитие классической философии» в части философии Нового времени.

2. Кратко законспектировать вопросы, вынесенные на семинарское занятие, используя методические рекомендации, приведенные ниже.

3. Подготовиться к экспресс-тестированию по теме:

 

Главной проблемой новоевропейской философии XVII века является проблема:

1)бытия

2) метода научного познания

3) соотношения материального и идеального

4) человека

Философское учение о Б. Спинозы основывается на:

1) идеализме

2) пантеизме

3) материализме

4) скептицизме

«Учение об идолах» разрабатывал:

1) Ф. Бэкон

2) Дж. Бэркли

3) Т. Гоббс

4) Дж. Локк

Кто является автором высказывания: «Я мыслю, следовательно, я существую»:

1) Гоббс;

2) Локк;

3) Декарт;

4) Бэкон.

Основоположником теории «географического детерминизма» считают:

1) К.А.Гельвеция

2) Ш.-Л. Монтескье

3) К. Маркс

4) Ж.-Ж. Руссо

«Материя » - это то, что, воздействуя на наши органы чувств, вызывает ощущения, утверждал:

1) К.-А. Гельвеций

2) П.-А. Гольбах

3) Ж. Ламетри

4) Ш.-Л. Монтескье

Методом научного познания у Р. Декарта выступает:

1) анализ

2) дедукция

3) индукция

4) синтез

Первичным элементом бытия в философии Лейбница выступает:

1) атом 2) Бог 3) монада 4) идея

Отождествление качеств вещей с их ощущением было присуще:

1) Дж. Беркли

2) Т. Гоббсу

3) Б. Спинозе

4) Д. Юму

 

Главной проблемой классической немецкой философии является:

1) проблема бытия

2) проблема человека

3) проблема познаваемости мира

4) проблема развития науки

Интеллектуальную интуицию как способ познания выделял:

1) Гегель

2) Фейербах

3) Фихте

4) Шеллинг

Г. Гегель является выдающимся представителем:

1) объективного идеализма

2) субъективного идеализма

3) рационализма

4) эмпиризма

Материализм Л. Фейербаха является:

1) антропологическим

2) диалектическим

3) механистическим

4) наивным

И. Фихте является представителем:

1) объективного идеализма

2) научного атеизма

3) субъективного идеализма

4) волюнтаризма

 

Какое из суждений противоречит «категорическому императиву» Канта:

1) Знай, что своими поступками формируешь образ действия других;

2) Личность нужно рассматривать как средство осуществления задачи всеобщего блага;

3) Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе;

4) Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего закона.

 

 

4. Подготовить презентацию с докладом на тему: «Место новоевропейской философии в системе человеческого знания», а также сообщения на темы: «Особенности английской эмпирико-сенсуалистической мысли», «Особенности картезианской философии», «Особенности философской рефлексии французских просветителей» (по желанию).

Подготовить презентацию на тему: «Место немецкой классической философии в системе человеческого знания», а также сообщения на темы: «Особенности философии И. Канта», «Особенности диалектической философии Г. Гегеля», «Особенности антропологической философии Л. Фейербаха» (по желанию).

!!!5. Используя Т.2 и Т.3 Антологии мировой философии (хрестоматию), проанализировать тексты первоисточников – выдержки из произведений Ф. Бэкона, Р.Декарта, Вольтера, Канта, Фихте, Шеллинга и Гегеля, выделить и зафиксировать онтологические, гносеологические, антропологические и аксиологические основания их философских взглядов.

 

 

Методические рекомендации по подготовке вопросов темы.

 

Подготовка первого вопроса занятия предполагает усвоения студентами особенностей философии эмпиризма и сенсуализма, разработанной в Новое время прежде всего Ф. Бэконом, Т. Гоббсом, Дж. Локком, Дж. Беркли и Д. Юмом, и понимание существа эмпирического и сенсуалистического методов познания. Для этого следует проработать и дополнить конспект лекции по данному вопросу положениями из основополагающих трудов указанных мыслителей и выписками из комментариев по этому поводу, содержащихся в рекомендованных к изучению параграфов учебников и учебных пособий. Кроме того, рекомендуется сделать краткие выписки из текста издания «Философский словарь» (под ред. И.Т. Фролова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Республика, 2001). – С. 30, 57, 84-85, 129, 295-296, 706.

При подготовке второго вопроса занятия следует для усвоения студентами особенностей новоевропейской философии рационализма, разработанной прежде всего Р. Декартом, Б. Спинозой, Г. Лейбницем и понимания существа рационалистического метода познания проработать и дополнить конспект лекции по данному вопросу положениями из основополагающих трудов указанных мыслителей и выписками из комментариев по этому поводу, содержащихся в рекомендованных к изучению параграфов учебников и учебных пособий. Кроме того, рекомендуется сделать краткие выписки из текста издания «Философский словарь» (под ред. И.Т. Фролова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Республика, 2001). – С. 146-147, 284, 534-535.

Для подготовки третьего вопроса занятия следует для усвоения студентами особенностей философии французских просветителей, прежде всего концептов Вольтера, К.А. Гельвеция, П.А. Гольбаха, Д. Дидро, Э.Б. Кондильяка, Ж.О. Ламетри, Ш.Л. Монтескье, Ж.Ж. Руссо и понимания значения их вклада в развитие философской мысли проработать и дополнить конспект лекции по данному вопросу положениями из основополагающих трудов указанных мыслителей и выписками из комментариев по этому поводу, содержащихся в рекомендованных к изучению параграфов учебников и учебных пособий. Кроме того, рекомендуется сделать краткие выписки из текста издания «Философский словарь» (под ред. И.Т. Фролова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Республика, 2001). – С. 100, 116, 129, 159-160, 342, 498, 631-632.

Изучая четвертый вопрос указанной темы, студенты должны уяснить предпосылки и особенности формирования немецкой классической философии и значение ее вклада в развитие мировой философской мысли. Подготовка этого вопроса занятия предполагает также усвоение студентами особенностей философской системы, разработанной в Новое время И. Кантом и его последователями, в частности: И. Фихте, Ф. Шеллингом, Г. Гегелем и понимание существа внесенных ими коррективов в систему методы познания. Особое внимание при этом следует обратить на осмысление таких его категорий как ноуменальная реальность, феноменальная реальность, априорное знание, апостериорное знание, трансцендентальная апперцепция, гипотетический и категорический императивы, трансцендентальный идеализм, субъективный идеализм, антитетический метод познания, идеалистическая диалектика, законы диалектики, философия тождества, трансцендентальная интуиция, философия откровения.и понимание обоснованного им метода познания. Для этого следует проработать и дополнить конспект лекции по данному вопросу положениями из его основополагающих трудов и выписками из комментариев по этому поводу, содержащихся в рекомендованных к изучению параграфов учебников и учебных пособий. Кроме того, рекомендуется сделать краткие выписки из текста издания «Философский словарь» (под ред. И.Т. Фролова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Республика, 2001). – С. 40-41, 231-232, 579.

 

 

Литература по подготовке к занятию:

Волкогонова О. Д. Основы философии: учебник / О.Д. Волкогонова, Н.М. Сидорова. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. — 480 с.

Антюшин С.С. Философия: учебник // С.С. Антюшин, Л.Г. Горностаева. – М.: РГУП, 2016. – 515 с.

Данильян О.Г. Философия: учебник // О.Г. Данильян, В.М. Тараненко. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2014. – 432 с.

Липский Б.И. Философия: учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 508 с.

Миронов В.В. Философия: учебник. – М.: Юрайт, 2016.

Михалкин Н.В. Философия для юристов: учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2017. – 471 с.

Литература для подготовки презентации, докладов (рефератов) и сообщений.

Антология мировой философии: в 4-х т. – Т. 2. Европейская философия от эпохи Возрождения по эпоху Просвещения / Ред. коллегия: В.В. Соколов и др. М.: Мысль, 1970. – 776 с. Электронный ресурс. – Режим доступа: http: //platona.net/load/knigi_po_filosofii/istorija_vozrozhdenie/antologija_mirovoj_filosofii_v_4_kh_tomakh_t_2_evropejskaja_filosofija_ot_ehpokhi_vozrozhdenija_po_ehpokhu_prosveshhenija/9-1-0-212

Бэкон Ф. Сочинения в 2-х т. – Т. 2. – М.: Мысль, 1978.

Виндельбанд В. Сочинения. Т. 1: От Возрождения до Просвещения. – М.: Терра: Канон-пресс-Ц, 2000. – 639 с.

Вольтер. Философские повести. Философские письма. Статьи из «Философского словаря». – М.: АСТ: Пушкинская б-ка, 2004. – 749 с.

Гельвеций К.А. О человеке, его умственных способностях и воспитании. Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/galag/13.php

Гоббс Т. Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского. – М.: Мысль, 2001. – 478 с.

Гольбах П.А. Избранные произведения в 2-х т. – М.: Мысль, 1963. Электронный ресурс. – Режим доступа:

https://platona.net/load/knigi_po_filosofii/istorija_prosveshhenie/golbakh_izbrannye_proizvedenija_v_dvukh_tomakh_tom_2/11-1-0-59

Декарт Р. Разыскание истины. – СПб.: Азбука, 2000. – 286 с.

Кондильяк Этьен Бонно. Соч. – Т. 3 / Ин-т философии АН СССР. – М.: Мысль, 1983. – 388 с.

Ламетри Ж.О. Сочинения. – 2-е изд. – М.: Мысль, 1983. – 509 с.

Лейбниц Г.В. Сочинения в 4-х т. – М.: Мысль, 1984.

Локк Дж. Два трактата о правлении. Книга вторая // Сочинения в 3-х т. – Т. 3. – М., 1988. – 668 с.

Монтескье Ш.Л. Персидские письма. Размышления о причинах величия и падения римлян / Центр фундаментальной социологии, Ин-т социологии РАН. – М.: Канон-пресс-Ц: Кучково поле, 2002. – 511 с.

Руссо Ж.-Ж. Сочинения. – Калининград: Янтарный сказ, 2001. – 416 с.

Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре / Центр фундаментальной социологии. – М.: Канон-пресс-Ц: Кучково поле, 1998. – 415 с.

Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Республика, 2001. – 719 с.

Юм Д. О человеческой природе. – СПб.: Азбука, 2001. – 315 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: