Предпринимательские идеи и их превращение в бизнес-идеи.




  1. Источники предпринимательских идей, выбор и обоснование.

Перед тем как начать свое дело, каждый предприниматель выдвигает предпринимательскую идею, то есть, то с помощью чего он собирается зарабатывать деньги. Прежде всего, он должен определить, какие конкретно товары он будет производить, какие виды услуг оказывать. Наличие реальной предпринимательской идеи – основной фактор предпринимательской деятельности. Вести деятельность не имея идеи, не обновляя их невозможно.

Предпринимательская идея – это сформулированное предпринимателем мнение, с помощью какого товара (услуги) или реализовав какой способ изготовления имеющейся продукции (услуги) он может получить наибольшую прибыль.

В основе идеи находится потребность человека или организации. Ключ к успеху предпринимателя, по словам Б.М.Баруха (миллионера, советника по экономическим вопросам у 6 президентов США) лежит в 5 магических словах «Найдите потребность и удовлетворите ее».

Поиск идей в сфере удовлетворения потребностей в продуктах питания, чем в основном занимается сельское хозяйство, предприниматель должен учитывать такие важные потребительские свойства товара как питательность, вкус, сохранность продукта, удобство пользования и транспортабельность, эстетичность упаковки продукта и конечно цена.

Источников предпринимательских идей существует множество: Наиболее полезными их них являются:

1) Отзывы потребителей. Для этого организуют специальные каналы обратной связи с потребителями (беседы, опросы, анкетирование и т.д.). Кроме того, предприниматели отслеживают все интересные мысли друзей, родственников, коллег в неформальной обстановке.

2) Продукция конкурентов. Предприниматель должен внимательно относиться к товарам и услугам, предлагаемым другими фирмами. В результате такого анализа нередко выясняется, что тот или иной товар или услугу можно улучшить, и эта идея закладывается в основу нового бизнеса.

3) Мнения торговых работников. Благодаря знанию потребностей рынка торговые работники могут подсказать что-то принципиально новое, даже оказать содействие в маркетинге новой идеи или продукции.

4) Патенты, публикации. В архивах Патентного бюро регистрируются все изобретения и идеи принципиально новых продуктов. Существует также целый ряд периодических изданий, в которых публикуется информация по последним патентам. Их изучение может привести к новым идеям, мыслям.

5) Научные исследования и опытно-конструкторские разработки (НИОКР). НИОКР проводимые собственными силами или заимствованные в НИИ являются источниками серьезных идей. Особенно если НИОКР получены в стенах НИИ имеющих настоящее научное оборудование, технику, ученых.

Для анализа идей рекомендуется создать банк предпринимательских идей, где можно дать краткую их характеристику с имеющимися достоинствами и недостатками.

Затем, для выбора из существующих идей имеются следующие методы:

А) Целевые обсуждения. Метод заключается в проведении совещания, где ведущий должен всех его участников вовлечь в открытую заинтересованную дискуссию. При обсуждении имеющихся идей или проблем можно выработать новую идею.

Б) Метод «мозговой атаки ». В основе этого метода является пробуждение творческой инициативы. Для этого участники дискуссии должны вырваться из привычной обстановки, дискуссия должна проходить весело в форме игры.

При использовании этого метода необходимо придерживаться следующих четырех правил:

  1. никаких критических замечаний – авторы идей не должны стесняться высказываться;
  2. следует всячески поощрять свободный полет мысли – чем экстравагантнее идеи, тем лучше.
  3. идей должно быть высказано как можно больше. Чем больше идей, тем выше вероятность того, что среди них попадется нечто дельное.
  4. желательно, чтобы участники обсуждения подхватывали идеи, строили их комбинации, развивали их.

В) Инвентаризация «слабых мест». При данном методе обсуждается имеющаяся на рынке определенная продукция или услуга. У этого конкретного товара ищут «слабые места». В ходе инвентаризации легче придумать новый продукт. Этот метод хорош также для оценки уже имеющейся идеи.

Кроме перечисленных методов обсуждения и выбора идеи есть и другие, такие как, «мозговая атака наоборот», где разрешаются критические замечания. Метод Гордона, когда участники пришедшие на обсуждение даже не знают повестку дня. Им в общих чертах излагается концепция, после они начинают высказываться по поводу услышанного. Метод вопросника, когда используют список вопросов и предложений по проблеме и т.д.

Суммированный итог анализа по каждой идее нельзя выразить в каком-то абсолютном значении, поэтому решение принимается на основе главного для предпринимателя критерия. Эти критерии могут быть разными и зависят от конкретной ситуации. По С.И.Грядову, П.Е.Подгорбунских, В.А.Удалову и др. «Организация предпринимательской деятельности», 2003, они следующие:

1. эффективность идеи (по массе прибыли);

2. перспективы усиления позиций на рынке (допустим с товаром А можно завоевать 10% рыночного сегмента, а с товаром Б – 25%);

3. длительность периода внедрения идеи – период от ее возникновения до момента передачи потребителю товара, составляющего предмет идеи (для реализации идеи А потребуется 6 мес., идеи Б – 1,5 мес.);

4. необходимый капитал и возможности его получения (идея А требует 100 тыс. руб., которыми предприниматель обладает; идея Б – 1 млн руб., 900 тыс. из которых будет составлять заемный капитал);

5. степень доступности оборудования, необходимого, необходимого для организации производства (для реализации идеи А надо закупить оборудование за рубежом, для идеи Б оно может быть приобретено в том же регионе, где действует предприниматель);

6. доступность необходимого сырья в достаточном объеме;

7. наличие рабочей силы нужного профиля и достаточного уровня классификации.

После того, как идея выбрана, предприниматель приступает к маркетинговой деятельности. Для выявления потребности в товаре он вступает в контакты с потенциальными потребителями, покупателями товаров, с оптовыми или оптово-розничными торговыми организациями. Формальным завершением переговоров может служить контракт, заключенный между предпринимателем и будущими покупателями товара. Такой контракт позволяет свести к минимуму предпринимательский риск. В противном случае предприниматель начинает производственную деятельность по выпуску товара, имея лишь устную договоренность. В условиях сложившихся рыночных отношений на Западе устная договоренность, как правило, служит надежной гарантией, и в последующем, при необходимости, может быть, оформлена в виде контракта, сделки. Значительно сложнее, но положение в нашей стране. В условиях лишь формирующихся рыночных отношений надежность устной договоренности очень невелика, а риск существенно высок.

Основа любого дела – это хорошая идея. Поэтому самое время приступить к её генерации. В этом случае источником вдохновения может послужить что угодно, ведь иногда, чтобы увидеть парящую в воздухе идею, достаточно просто посмотреть в окно. Существует множество методов начать собственный бизнес, например:

  • копирование и усовершенствование товаров/услуг, предлагаемых другими предпринимателями;
  • изучение и использование потребностей других людей и организаций;
  • изучение и использование существующих в обществе тенденций;
  • использование собственных знаний, навыков, опыта, приобретённых в работе (в т.ч. по специальности);
  • посредничество при продаже чужих товаров;
  • превращение хобби в бизнес;
  • франчайзинг, то есть лицензирование, при котором владелец предприятия даёт согласие оказать помощь другому лицу в организации аналогичного или точно такого же бизнеса за определённую долю прибыли;
  • поиск применения имеющимся активам (например, участка земли или свободного помещения);
  • приобретение готового бизнеса;
  • создание инноваций.

В современных условиях одним из наиболее популярных методов поиска бизнес-идей стал нишинг, т.е. поиск ниш (сфер предпринимательско-хозяйственной деятельности с определённым контингентом потребителей, либо разновидностей бизнеса, весьма ограниченных в масштабах). Считается, что возможность найти и внедриться в «свою» нишу, обеспечивает очень малое количество конкурентов и стабильный доход с высоким потенциалом. Разумеется, поиск ниши – процесс трудоёмкий. В Тюменской области созданы условия, помогающие облегчить молодым предпринимателям этот процесс.

Во-первых, каждый предприниматель может воспользоваться результатами исследования перспективных ниш для малого и среднего бизнеса в Тюменской области, в котором приведены готовые идеи, сформированные по принципу: город – сфера деятельности – ниши – проекты (бизнесидеи) для малого и среднего предпринимательства1. Во-вторых, не секрет, что наш регион ввиду географического положения и наличия природных ресурсов, эффективно функционирующей рыночной структуры и социальной активности потребителей, а также современной системы государственной поддержки предпринимательства и ряда других факторов признан инвестиционно привлекательным.

Это способствует привлечению в Тюменскую область «крупных игроков» инвесторов. В этой связи Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства совместно с Фондом развития и поддержки предпринимательства Тюменской области определили перспективные инвестиционные проекты («точки роста»), которые предлагают реализовать в муниципальных образованиях юга области субъектам малого и среднего предпринимательства при оказании содействия. Инвестиционные предложения разработаны в следующих отраслях с учётом уникальных ресурсов региона:

  • добыча полезных ископаемых (организация производства, добычи и переработки торфа);
  • производство пищевых продуктов (строительство мини-пекарен, производство макаронных и кондитерских изделий, рыбных консервов, минеральной питьевой воды, смесей глубокой заморозки);
  • целлюлозно-бумажное производство (организация и производство обоев, гофрокартона и гофротары, туалетной бумаги);
  • производство транспортных средств (строительство современных круизных теплоходов);
  • строительство (строительство торгово-офисного центра, Экспоцентра);
  • сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (строительство молочно-торговых ферм, организация рыботоварного хозяйства, предприятия по лесозаготовке);
  • гостиницы и рестораны (строительство развлекательного и торгового центра);
  • обработка вторичного сырья, химическое производство (организация производства брикетного топлива, лаков и красок, биодизеля, минеральных удобрений, создание комплекса по производству йода и брома и т.д.);
  • производство резиновых и пластмассовых изделий (организация производства стеновых панелей из поливинилхлорида, упаковочной ленты скотча);
  • металлургическое производство и производство готовых металлических изделий (организация производства водосточных систем, профнастила, металлосайдинга, металлоконструкций, арматурной сетки);
  • производство машин и оборудования (организация производства: насосных штанг, штанговых насосов, штанговых комплексов – применяемых при добыче нефти);
  • обработка древесины и производство изделий из дерева (организация производства бревенчатых домов ручной работы);
  • производство кожи, изделий из кожи и обуви;
  • текстильное и швейное производство (ковры).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: