Практическое занятие № 14-15




 

 

Технология проведения организационно-коммуникативной игры, рассчитанной на 4 часа.

1. Введение в игру.

1.1. Введение правил игры.

1.2. Выдача заданий.

2. Групповая работа.

2.1. Самоопределение к игре членов группы и понимание задания. Согласование способа работы.

2.2. Чтение ситуации.

2.3. Решение проблемы, поставленной в задании.

- выдвижение индивидуальной версии каждого участника микрогруппы по психологическим проблемам в коллективе при затруднении;

- анализ причин возникновения затруднений;

- выявление проблем;

- при необходимости запрос на консультацию.

2.4. Формирование вопросов на консультацию по понятиям из психологических свойств (задатки, способности, темперамент, характер, направленность).

План работы консультанта.

3. Консультация (раздаточный материал).

3.1. Фиксация консультантом вопросов.

3.2. Ответы на вопросы (выдача дополнительной теоретической информации при необходимости).

4. Продолжение групповой работы.

4.1. Решение задачи.

- выдвижение индивидуальных версий об изменении ситуации с учетом полученных знаний;

- решение возникшей проблемы.

4.2. Оформление доклада или сценария по решению возникшей проблемы.

4.3. Подготовка докладчика или актеров для инсценирования решенной проблемы.

5.Пленарная дискуссия;

5.1. Выступление группы №1.

5.2. Вопросы на понимание к выступающим от группы №1.

5.3. Рефлексия версий группы №1.

5.4. Выступление группы №2.

5.5. Вопросы на понимание к выступающим от группы № 2-

5.6. Рефлексия версий группы № 2

5.7. Выступление группы № 3. «

5.8. Вопросы на понимание к выступающим от группы № 3.

5.9. Рефлексия версий группы № 3.

5.10. Выступление группы № 4.

5.11. Вопросы на понимание к выступающим от группы № 4.

5.12. Рефлексия версии группы № 4. 6. Подведение итогов игры.

6.1. Выступление игротехников от каждой микрогруппы.

6.2. Выступление экспертов.

 

Работа игротехников.

Игротехник помогает наводящими вопросами решить проблемную ситуацию:

- ввод в игру;

- коррекция действий группы по достижению целей;

- получить в итоге доклад или демонстрацию, коррекции руководителем психологического климата в коллективе.

Доклад должен содержать две фразы:

1. Анализ психологического климата.

2. Выделение проблем на предприятии, исходя из психологического климата, и принятие управленческого решения для коррекции психологического климата.

 

 

Способ работы.

1. Прочитать ситуацию.

2. Понимание ситуации зафиксировать.

3. Выдвинуть версии, каков психологический климат в коллективе.

4. Выделить проблемы.

5. Решение проблемы.

5.1. Не учет требований профессий при назначении на должность.

5.2. Отсутствие стимулирования труда.

5.3. Некачественная реализация управленческих функций.

5.4. Неспособность выполнять работу исполнителей в силу недостаточных требований со стороны руководителя.

6. При возникновении затруднений сформулировать вопросы на консуль­тацию.

7. Прослушать и зафиксировать консультацию.

8. Продолжить решение задачи.

9. Составить доклад или сценарий для инсценирования.

10. Подготовить докладчика или актеров для выступления на пленарном заседании.

11. Пленарное заседание - Фиксировать вопросы на понимание.

12. Выступить с анализом работы микрогруппы.

 

Рекомендации для микрогрупп по организации чтения ситуации.

Читая ситуацию, следует обратить внимание на пояснение.

Директор - разговаривает громко, властно, твёрдо, жестко.

Главный бухгалтер - отвечает, покраснев, растерянно, не уверенно в присутствии директора, истеричен, непредсказуем при подчиненных (в бухгалтерии). С порога гл. бухгалтер, не обращая внимания на присутствующих производит «разборки», даёт указания всем ходит на взвешивание животных, составив график.

Заместитель главного бухгалтера - робкий, застенчивый, отвечает тихо. Сотрудники, не привыкшие к ритмичной работе, возмущёны.

 

Оценочная ведомость для экспертов микрогрупп.

 

Критерий Балл
Групповая работа:  
Выдвижение версии  
Вопрос  
Обобщение версии  
Формулирование вопроса на консультацию  
Выступление от группы на пленарной дискуссии  
Пленарная дискуссия (общая коллективная):  
Вопрос на понимание  
Выдвижение критической версии с рекомендациями  
Выступление с рефлексивной оценкой  
   
На оценку «5» Не менее 22
На оценку «4» Не менее 18
На оценку «3» Не менее 10
Неудовлетворительно Менее 10
Итого:  

 

Деятельность консультанта зависит от заданных вопросов на понимание.

Консультация.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: