Организационный момент
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на первом в этом году родительском собрании. Наши детки за лето подросли и окрепли. И самые старшие из них вышли из младшего дошкольного возраста и перешли в среднюю группу. Но так же наша разновозрастная группа «Ромашка» пополнилась двенадцатью малышами. Так что для их мам и пап, это первое родительское собрание, а для некоторых родителей вообще первое в жизни родительское собрание. В честь нашей встречи разрешите подарить вам эти «Ромашки» (сувениры).Ромашка на Руси являлась символом семьи, чистоты и любви. Пусть в ваших семьях царит любовь, понимание и благополучие.
Детский сад это тоже семья. Мы с вами делаем общее дело- растим и воспитываем наших деток. Поэтому собираясь здесь, мы можем обсуждать все интересующие нас вопросы, касающиеся жизни детей.
Выступление психолога
А сейчас давайте посмотрим насколько вы настроены на общение. Предлагаю вам три движения, выберите какое вам нравится, покажите его, а я скажу что это обозначает.
1 движение- «Руки скрещены на груди»;
2 движение- «Руки раскрыты, вытянуты вперёд, ладони разжаты»
3 движение – «Руки вытянуты вперёд, кулаки сжаты»
Выберите одно из движений, а я расскажу, что это обозначает.
1 движение- «Поза Наполеона». Вы активны, настроены на сотрудничество, готовы «свернуть горы».
2 движение- вы доброжелательны, открыты
3 движение- присутствие некой агрессивности, закрытости. Успокойтесь, всё будет хорошо.
Вы все мамы,каждая переживает о своём ребёнке как покушал, как поспал, его будущем, но в тоже время мы все разные. Каждый человек особенный, но если задуматься, можно создать такой себе «собирательный образ» каждого характера или типа темперамента. Задумались психологи и о том, какие бывают мамы. Перед вами несколько образов выберите, пожалуйста, с кем бы вы себя ассоциировали. А я расскажу какая вы мама.
1. Мама-экстраверт. Такую маму можно назвать женщина-электровеник, потому что соседки и подруги попросту не понимают, где она находит время и энергию, чтобы все успевать. Как правило, такие родительницы подходят к воспитанию со всей ответственностью, но ввиду сильного характера могут спровоцировать конфликты, подавляя желания ребенка. Однако скучно в такой семье точно не будет! Такие дамы обожают менять род деятельности, экспериментировать и открыты новым начинаниям.
2. Человек настроения. Таким мамам свойственна спонтанность во всем, в том числе и в занятиях с ребенком. Есть настроение – будем учить буквы, нет настроения – смотрим мультики и не надоедаем маме. Такие женщины нередко игнорируют потребности ребенка, но при этом предъявляют повышенные требования к нему. Добиться сотрудничества с ней весьма проблематично, ведь никогда не знаешь, что ей взбредет в голову через полчаса. Часто такие мамы перекладывают заботу о чаде на других, а сами участвуют в воспитании весьма отрывочно.
3. Ригидная мама. Многие родители боятся избаловать своих детей вниманием, поэтому эмоционально от них отдаляются, держат себя строго и недоступно. В их числе и ригидные мамы, вся их жизнь и система воспитания построена на разрешениях и запретах. Потребности чада нередко игнорируются, что в итоге приводит к конфликтам. Ригидным мамам сложно признать свои ошибки, они по жизни хотят властвовать и доминировать. Мнение ребенка в расчет не берется, а точка зрения мамы считается единственно верной. Несмотря на это, безответственными таких родительниц не назовешь, они будут заниматься с ребенком, но предъявлять сумасшедшие требования, да и лишний раз похвалы дождаться просто нереально.
4. Мама-интроверт. Это женщины – мечтательницы, замкнутые и редко пускающие посторонних в свой мир. Иногда на вторых ролях оказывается и ребенок. Интроверты – полная противоположность ригидным мамам, они не контролируют поведение своего чада, не предъявляют особых требований, поэтому ребенок просто предоставлен другим родственникам или вовсе самому себе. О сотрудничестве и взаимопонимании в такой семье, понятное дело, речи не идет, эмоциональная дистанция тоже с каждым годом все больше.
5. Сензитивная мама. Чувствительные натуры, которые боятся даже на секунду оставить ребенка одного. Малыш закричал? – сразу же хватают его на руки, упал – начинаются бесконечные причитания и судорожный поиск медикаментов даже для небольшой царапины. Повышенно эмоциональны, уделяют много внимания ребенку, но эта гиперопека имеет и вторую сторону – дети абсолютно несамостоятельны, инфантильны, боятся испытаний, не отходят от мамы ни на шаг.
Иногда мамы не замечают за собой некоторые изменения в своем поведении за ежедневными заботами. Поэтому надо чаще смотреть на себя со стороны и задаваться вопросом «Какая ты сейчас мама?»
Воспитатель: Чтобы лучше понимать своёго ребёнка, разобраться с причинами капризов, предлагаю вам познакомиться с некоторыми возрастными особенностями детей.
Что ты знаешь обо мне, мамочка? (2-3г)
• На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее, давайте возможность ребёнку сделать самому то, что в его силах
• Развивается речь ребёнка, может воспринимать рассказ, расширяется активный словарь
• К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями
• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.
• У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.
Мы подросли (3-4 г)
• Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек.
• Возраст 3-4 года связан с так называемым «кризисом трёх лет»
• ребенок способен к волевым усилиям, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
• Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Возраст почемучек (4-5л)
• особую важность приобретает процесс идентификации себя со сверстниками. Дети внимательно относятся к достижениям и неудачам сверстников, интересуются оценкой, которую даёт взрослый; сравнивают себя со сверстниками.
• Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребёнка. Отмечается повышенная возбудимость.
• у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная.
• Важным психическим новообразованием детей среднего дошкольного возраста является умение оперировать в уме представлениями о предметах, обобщённых свойствах этих предметов, связях и отношениях между предметами и событиями. Возникает много вопросов. Возраст почемучек
• нереализованная потребность общения с взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребёнка.
проявляют черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим.
. На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения
.начинают проявлять более активный интерес к игровому взаимодействию со сверстниками, стремятся к объединению в играх
.взаимодействии ребёнок и взрослый выступают как равноправные, но разнообязанные партнёры:
.формированию ценностно значимых качеств личности: стремление помочь товарищу, радоваться
его успехам; бережно и уважительно относиться к результатам чужого труда
Обучение и воспитание детей осуществляется на основе реализации рабочей программы в рамках общеобразовательной программы
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Реализуя программу к концу учебного года дети должны достигнуть определённых результатов в каждой из образовательных областей. Предоставляем вашему вниманию памятки «Результаты освоения программы», опираясь на которые вы сможете ориентироваться в возможностях ребёнка соответствующих возрасту и помочь ему при необходимости.
На этом наша официальная часть подошла к концу, давайте рассмотрим несколько организационных вопросов. Выберем родительский комитет.