РАСЧЕТ ШТАТА РАБОТНИКОВ ДИСТАНЦИИ СИГНАЛИЗАЦИИ




РАСЧЕТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ

ДИСТАНЦИИ СЦБ

 

Для упрощения расчёта штата дистанции сигнализации, централизации и блокировки все виды работ по техническому обслуживанию различных по своей сложности устройств автоматики и телемеханики быля приведены к единому показателю – технической единице, которая выражается в баллах.

Одна техническая единица соответствует объему работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств автоматики, телемеханики, выполняемому одним или несколькими работниками в течение месяца (≈167часов).

В расчет величины технических единиц включены доли затрат труда электромонтеров СЦБ, элект­ромехаников, инженеров по эксплуатации технических средств, приходящихся на обслуживание соответствующей техники. В этот же расчет входят затраты времени перечисленных выше работни­ков ремонтно-технологического участка, аварийно-восстанови­тельной летучки, дистанционной мастерской, механизации и авто­транспорта. В расчет технических единиц включены затраты тру­да работников аппарата управления дистанции (включая началь­ников участка производства).

Величина технических единиц также предусматривает затраты на перерывы работ, связанные с пропуском поездов.

Объём работ в технических единицах определяется на основании «Методики определения объема работ дистанций сигнализации, централизации и блокировки» Указания ОАО РЖД № 2371 от 5.11.2013г.

Рассчитаем показатели объема работ дистанции сигнализации, централизации и блокировки в технических единицах:

В зоне ответственности дистанции находится 766 стрелки. Из них относящихся к 1 и 2 категорий ж.д. линий простых – 564 шт. и перекрёстных 42 шт. и установленных на линиях 3 категории соответственно 82 шт. и 6 шт. Величины технической единицы на измеритель по категориям берем из «Методики определения объема работ дистанций сигнализации, централизации и блокировки» Указания ОАО РЖД № 2371 от 5.11.2013г.:

0,8·564/10=45, 12 (тех.ед.

0,95·42/10=3,99 (тех.ед.)

0,56·82/10=4,59 (тех.ед.)

0,73·7/10=0,51 (тех.ед.)

Объем работы в технических единицах для автоблокировки на однопутном и двухпутном участке рассчитывается с учетом длины линий оснащённых автоблокировкой типа КАБ и категории линии ж.д. В моём проекте двухпутный участок 1 и 2 категорий с трёхзначной сигнализацией составляет соответственно 232 км, а однопутный участок 2 категории - 34 км и 3 категории 42 км. Оба участка с трёхзначний сигнализацией. Значения технической единицы на измеритель по категориям также берем из «Методики определения объема работ дистанций сигнализации, централизации и блокировки» Указания ОАО РЖД № 2371 от 5.11.2013г. Величина технической единицы будет равна:

0,97·232/10=22,5

0,56·34/10=1,9

0,41·42/10=1,72

Все остальные показателирассчитываются аналогично и сводятся в общую таблицу 1 приложения А.

Согласно заданию на дипломный проект, усреднённый срок эксплуатации устройств СЦБ на рассматриваемой дистанции составляет 4 года, поэтому для учета объёма работ при обслуживании устройств, срок службы которых менее 5 лет согласно методическим указаниям на дипломный проект, полученный объём технических единиц умножается на коэффициент 1,00. В результате получаем, что оснащённость данной дистанции составляет 564 технических единицы. Учитывая, что дистанция находится на главных путях, то она будет относиться к 1 группе. Данные сведены в таблицу 1 приложение А.

После внедрения нового оборудования для расчёта нового шатата потребного для обслуживания была снова расчитана оснащённость ШЧ. Полученные данные сведены в таблицу 2 приложение А.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ УСТРОЙСТВ НА СТАНЦИЯХ И ПЕРЕГОНАХ

РАСЧЕТ ШТАТА РАБОТНИКОВ ДИСТАНЦИИ СИГНАЛИЗАЦИИ

 

В основном техническое обслуживание устройств СЦБ выполняется под руководством начальника производственного участка (ШЧУ) старшими электромеханиками (ШНС), электромеханиками (ШН) и электромонтерами (ШЦМ).

Для четкого разделения зон обслуживания и ответственности за содержание устройств на участке железной дороги выделяются:

· Участок электромеханика;

· Участок старшего электромеханика;

· Линейный производственный участок (ЛПУ), руководимый ШЧУ.

Старший электромеханик может быть использован в процессе технического обслуживания как руководитель бригады (бригадир), а также как руководитель 2-3 бригад или 6 звеньев электромехаников.

Количество технического персонала, необходимое для обслуживания отдельных устройств автоматики и телемеханики, определяется типовыми нормативами численности работников дистанции СЦБ железных дорог (Указание ОАО РЖД №р-217Р от 03.02.2010г.). В нормативах указано количество единиц техники, которое может обслужить один человек.

Для четкого нормирования работ потребность в электромеханиках и электромонтерах рассчитывается для каждого объекта обслуживания (станция, группа перегонов и т.п.) по нормативам.

Старшие электромеханики и начальники производственных участков руководят более крупными объектами. Количество объектов, включаемых в их зону обслуживания, практически определяется не только нормативами, но и местными условиями. Поэтому штат ШН и ШЦМ определяется для каждого объекта или группы объектов, а штат ШЧУ и ШНС - для дистанции в целом. Штат ШЧУ определяется не по нормативам, а исходя из размеров участка, его технической оснащенности и местных условий.

Границы производственных участков ШЧУ и ШНС наиболее целесообразно установить по территориальному признаку (например, от станции А - до станции Б), а не по функциональному (отдельно устройства автоблокировки, отдельно электрической централизации и т.п.).

При расчете штата для обслуживания устройств СЦБ нужно учитывать

 

 

также дополнительные затраты труда на участках с повышенной интенсивностью движения поездов.

 

Определение штата дистанции сигнализации и связи включает:

· расчет штата аппарата управления;

· Расчет производственно- технического штата;

· Расчет штата производственной базы технического обслуживания (ПБТО), куда входят: расчет штата ремонтно-технологического участка (РТУ); расчет штата аварийно-восстановительной летучки связи и СЦБ; дистанционной мастерской; бригады механизации и автотранспорта.

 

Расчет штата аппарата управления

 

Численность работников аппарата управления дистанции оп­ределяется с учетом штатных нормативов в зависимости от груп­пы дистанции и от контингента работающих. На основании произведенных расчетов составляются таблицы исчис­ленного штата аппарата управления.

 

Штат аппарата управления

Таблица 1

Наименование должности Количество человек на дистанцию для 1 группы
Начальник дистанции  
Заместитель начальника дистанции  
Заместитель начальника дистанции по персоналу  
Главный инженер дистанции  
Специалист по управлению персоналом  
Инженер по организации и нормирова­нию труда  
Инженер по охране труда и технике безопасности  
Инженер по СЦБ  
Инспектор по кадрам  
Главный бухгалтер  
Бухгалтер  
Заведующий складом  
Кассир  
Секретарь  
Итого:  

 

 

Расчет производственно-технического штата

 

Расчет производственно-технического штата сводится к опре­делению количества ШЦМ, ШН, ШНС и ШЧУ для обслуживания линейных и станционных участков СЦБ.

 

Расчет штата для обслуживания линейных участков СЦБ

 

Участок А- Б 2-путный, 1-й категории, протяженностью 96 км оборудован автоблокировкой с 3-значной системой сигнализации. На участке 7 станций, каждая протяженностью 2 км. Количество централизованных стрелок на каждой станции – 10. На участке 8 переездов, оборудованных авто шлагбаумами и УЗП, 8 переездов, оборудованных авто шлагбаумами без УЗП, 6 переездов с ав­томатической пешеходной сигнализацией и 3 переезда с ав­томатическим оповещением.

Учитывая, что на участке 7 промежуточных станции и одна оконечная, протяженность автобло­кировки составит

96- 8·2= 80 (км).

По таблице поправочных коэффициентов оп­ределяем, что поправочный коэффициент к нормативам численно­сти на пропуск поездов для линий 1 категории на двухпутном участке будет:

при обслуживании устройств электрической централизации - 1,092;

при обслуживании автоблокировки - 1,027.

Используя нормативы для ШН и ШЦМ, можно рассчитать штат электромехаников и электромонтеров для участка.

Штат для обслуживания перегонных устройств автоблокировки:

Чшн=80/21·1,027= 3,91 (чел.); Чшцм = 80/39·1,027= 2,11 (чел.).

Штат для обслуживания простых стрелок ЭЦ на 7 промежуточных станциях (из расчёта 96% стрелок являются простыми):

Чшн=10·7·0,96/27·1,092=2,79 (чел.) Чшцм=10·7·0,96/44·1,092=1,71 (чел.).

Для перекрёстных стрелок:

Чшн = 10·7·0,04/27·1,092=0,12 (чел.) Чшцм= 10·7·0,0,04/44·1,092=0,07 (чел.).

Штат по обслуживанию сигнальной линии автоблокировки (счита­ем, что вдоль перегонов подвешено 10 сигнальных проводов), общее количество проводо-километров будет равно 80·10=800 (пр-км):

Чшн=800/416·1,027=1,98 (чел.); Чшцм=800/838·1,027=0,99 (чел.).

Штат по обслуживанию диспетчерского контроля.

Чшн=96/88·1,027 = 1,12 (чел.).

Штат по обслуживанию переездов с автоматическими шлаг­баумами и УЗП:

Чшн = 10/13·1,027 = 0,63 (чел.), Чшцм = 10/27·1,027= 0,3 (чел.).

Штат по обслуживанию переездов с автоматическими шлаг­баумами без УЗП:

Чшн = 10/28·1,027 = 0,29 (чел.), Чшцм = 10/43·1,027= 0,19 (чел.).

Штат по обслуживанию переездов с автоматической светофор­ной сигнализацией:

Чшн = 9/32·1,027 = 0,13 (чел.), Чшцм = 9/63·1,027= 0,1 (чел.).

Штат по обслуживанию переездов с автоматической оповещением:

Чшн = 9/63·1,027= 0,05 (чел.), Чшцм = 9/90·1,027= 0,03 (чел.).

Штат по обслуживанию КТСМ:

Чшн = 4/2= 2 (чел.).

Штат по обслуживанию САУТ:

Чшн = 48/117= 0,41 (чел.).

Штат по обслуживанию У КС ПС:

Чшн = 10/207= 0,05 (чел.).

Штат по обслуживанию УТС-380:

Чшн = 12/80= 0,15 (чел.), Чшцм = 12/106= 0,11 (чел.).

Складывая полученные результаты, получим необходимый штат Чшн и Чшцм):

Чшн=3,91+2,79+0,12+1,98+1,12+0,63+0,29+0,13+0,05+2,0+0,41+0,05+0,15 =13,62 (чел.),

Чшцм = 2,11+1,71+0,07+0,99+0,3+0,19+0,1+0,03+0,11= 5,61 (чел.).

Количество ШНС рассчитывается для каждой специализации исходя из расчёта 6 чел в бригаде, то есть, например, для обслуживания перегонных устройств ЧШНС= (Чшншцм)/6= (13,62+5,61)/6=3,2, то есть 3 человека. Здесь необходимо добавить 1 ШНС для обслуживания устройств ДЦ. Итого ШНС -4 человек.

Все данные по произведенным расчетам сведены в таблице 1 приложения Б.

 

 

Расчёт штата для обслуживания станционных устройств СЦБ

 

Крупные станции оборудованы устройствами электрической централизации. Расчет штата электромехаников и электромонтеров производится по нормативам численности аналогично расчету штата ШН и ШЦМ, обслуживавших промежуточные станции на участках автоблокировки. Нормативы берутся согласно категории участка, на котором расположены станции.

Рассчитаем штат для обслуживания устройств электрической централизации ст. А. Станция расположена на участке 1-й категории. Количество централизованных стрелок - 58, из них 6 - перекрестных. Интенсивность движения поездов - 160 пар поездов в сутки.

Согласно нормативам численности на участке 1-й категории норма обслуживания устройств ЭЦ у ШН - 27 стрелок, у ШЦМ - 44 стрелки. Для перекрестных стрелок на участке 1-й категории норма обслуживания устройств ЭЦ у ШН- 23 стрелки, у ШЦМ- 35 стрелок.

Поправочный коэффициент на пропуск поездов-1,135.

Чшн=(52/27)·1,092=2,1 чел.; Чшцм=(52/44)·1,092=1,29 чел.

Для перекрестных стрелок:

Чшн=(6/23)·1,092=0,28 чел.; Чшцм=(6/35)·1,092=0,19 чел.

Таким образом, для обслуживания устройств ЭЦ на ст.А требуются 2 электромеханика и 1 электромонтер.

Расчеты по остальным станциям (Б,В,Г) проводятся аналогичным образом с учетом категории дистанции, количеством централизованных стрелок и интенсивностью движения пар поездов в сутки.

Все данные по расчетам штата сведены в таблице 2 приложения Б.

 

 

Расчет штата производственной базы технического обслуживания

 

Производственная база технического обслуживания представ­ляет собой комплекс технологических помещений для ремонта ус­тройств автоматики, телемеханики и связи, оснащенных необхо­димым оборудованием, стендами, контрольно-испытательными приборами и устройствами, средствами механизации.

В производственно-техническую базу входят:

• ремонтно-технологический участок (РТУ);

• аварийно-восстановительная летучка связи и СЦБ;

• дистанционная мастерская;

• гараж для автомобилей и автодрезин с необходимыми под­собными помещениями и оборудованием;

• склад для аварийно-восстановительного запаса оборудова­ния, аппаратуры и материалов;

• бытовые помещения.

В настоящее время Автотранспорт отдан в отдельное автотранспортное предприятие и поэтому штат на гараж не рассчитываю. Аналогично, РТУ отделяются от ШЧ в самостоятельные предприятия, поэтому их штат в моём проекте не рассчитываю.

 

 

Расчет штата аварийно-восстановительной летучки СЦБ

 

Штат аварийно-восстановительной летучки связи и СЦБ рас­считывается исходя из протяженности и емкости кабельных и воздушных линий по нормативам. Руководит летучкой связи и СЦБ старший электромеханик. В моём проекте 3080 проводо·км на перегонах и 1380 проводо·км на станциях в результате штат аварийно-восстановительной летучки состоит из: ШНС-1чел. и ШЦМ – 2,1 чел, принимаю 2 чел.

 

Расчет штата дистанционной мастерской

 

Штат дистанционной мастерской рассчитывается исходя из на­личия централизованных стрелок, сигналов, переездов по нормативам. Руководит дис­танционной мастерской старший электромеханик, при наличии в мастерской не менее 7 человек (электромехаников, электромонте­ров, токарей, слесарей механосборочных работ, электросварщиков). В моём проекте ШЧ имеет 5088 единиц оборудования, на которые производится расчёт. Расчёт показывает, что в дистанционной мастерской должны быть ШН -3 чел., ШЦМ - 5, 1 токарь и 1 электросварщик. Дистанционной мастерской руководит ШНС.

 

 

Расчет штата старших электромехаников и начальников производственных участков

 

Старшие электромеханики и начальники производственных уча­стков руководят более крупными объектами, и их штат рассчиты­вается для дистанции в целом.

Согласно штатным нормативам старший электромеханик назначается для руководства 6 звеньями электро­механиков и электромонтёров.

В целом по дистанции количество электромехани­ков, обслуживающих перегонные и станционные устройства, - 66 человек. Следовательно, старших электромехаников должно быть 66/6 = 11 человек.

Штат начальников производственных участков определяется исходя из размеров участка, технической оснащенности, рас­положения, местных условий. В данном случае учитывая расстояние между всеми участками (которое составляет 380 км), и имеется 11 бригад, которые обслуживают два направления назначаем четырёх ШЧУ.

Результаты произведенных расчетов сведены в таблицу 3 (Приложение Б).

После внедрения новой аппаратуры мною был рассчитан новый штат ШЧ и результирующие данные сведены таблицу 4 (приложение Б).


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: