Качественно-количественная оценка психического развития детей раннего возраста




Показатели нервно-психического развития детей второго года жизни.

(Разработаны проф. Н.М.Аксариной, доц. К.Л.Печорой в 1978г)

 

Возраст Понимание речи Активная речь Сенсорное развитие Игра и действия с предметами Движения Навыки
1 год 1 мес Запас понимаемых слов быстро расширяется. Пользуется лепетом и отдельными облегченными словами в момент двигательной активности, удивления, радости. Ориентируется в двух контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см. Воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученные (кормит куклу, нанизывает кольца на стержень) Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится) Самостоятельно ест густую пищу ложкой.
1 год 4 мес. – 1 год 6 мес. Обобщает предметы по существенным признакам в понимаемой речи Словами, облегченными («би-би») и произнесенными правильно («машина»), называет предметы и действия в мосент сильной заинтересованности. Ориентируется в 4 контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма) Отображает в игре отдельные, часто наблюдаемые действия Перешагивает через препятствия (брусочки) приставным шагом. Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой.
1 год 7 мес – 1 год 9 месяцев Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого Во время игры обозначает свои действия словами и двухсловными предложениями Ориентируется в 3 контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см. Воспроизводит несложные сюжетные постройки: перекрытия типа «ворот», «скамейки», «дома» Ходит по ограниченной поверхности (шириной 15-20 см), приподнятой над полом (15-20 см) Частично раздевается с небольшой помощью взрослого (снимает ботинки, шапку).
1год 10 мес. – 2 года Понимает короткий рассказ взрослого без показа о событиях, бывших в опыте ребенка При общении со взрослыми пользуется трехсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения Подбирает по образцу и слову взрослого 3 контрастных цвета Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры) Перешагивает через препятствия чередующимся шагом Частично надевает одежду (ботинки, шапку)

 

Приложение № 4б.

Показатели нервно-психического развития детей третьего года жизни.

(Разработаны Н.М.Аксариной, Г.В. Пантюхиной)

 

Возраст Активная речь Сенсорное развитие Игра Конструк-тивная деятель-ность Изобра-зитель- ная деятель-ность Навыки Движения
Грамма- тика вопросы Воспроизве-дение формы Воспро- изведение цвета одевания кормления  
2 года – 2 года 6 мес. Говорит многословными предложениями (более 3 слов) Появляются вопросы: где? куда? Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов Игра носит сюжетный характер. Ребенок отражает из жизни окружающих взаимосвязь и последовате- льность действий (2-3) Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их - Полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки Ест аккуратно Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую на 20-28 см  
2 года 6 мес – 3 года Начинает употреблять сложные придаточные предложения Появляются вопросы: почему? Когда? В своей деятельности правильно использует геометрические фигуры по назначению Называет 4 основных цвета Появляются элементы ролевой игры Появляются сложные сюжетные постройки С помощью пластилина, карандаша изображает простые предметы и называет их Самостоятельно одевается, может застегивать пуговицы, завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого Пользуется салфеткой по мере надобности без напоминания Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 30-35 см

 

Приложение № 5.

Качественно-количественная оценка психического развития детей раннего возраста

(Разработана К.Л.Печорой)

Нормальное распределение детей по группам развития Пограничное состояние
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
Дети с опережением в развитии: на 2 эпикризных срока (высокое развитие); на 1 эпикризный срок (ускоренное развитие.   Дети с опережением в развитии (нетипичное верхнегармоничное развитие): часть линий выше нормы на 1, часть на 2 эпикризных срока.   Дети с нормальным развитием (все линии соответствуют календарному возрасту) ребенка) Дети с задержкой в развитии на 1 эпикризный срок: I степень – на 1 – 2 линии; II степень – на 3 – 4 линии; III степень – на 5 – 7 линий.   Дети с нетипичным, негармоничным развитием (часть линий выше нормы, часть ниже на 1 эпикризный срок) Дети с задержкой в развитии на 2 эпикризных срока: I степень – на 1-2 линии; II степень – на 3 – 4 линии; III степень – на 5 – 7 линий.   Дети с нетипичным, нижнегармоничным развитием (часть линий ниже нормы на 1 эпикризный срок, часть – на 2 эпикризных срока) Дети с задержкой в развитии на 3 эпикризных срока.

 

Приложение № 6.

Качественно-количественная оценка психического развития детей раннего возраста. МДОУ № ______Дата ___________

 

Распределение детей по группам развития Пограничное состояние
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
I степень II степень III степень I степень II степень III степень
  Имена детей Имена детей Имена детей Имена детей Имена детей Имена детей Имена детей Имена детей
% % % %

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: