Тема: Религиозные представления и духовная культура древнего населения Беларуси




Цели:

Образовательная: способствовать формированию знаний об особенностях и формах религиозных представлений, мифологии древнего населения Беларуси;

Развивающая: учащиеся должны уметь работать с понятиями, устанавливать причинно-следственные связи, способствовать развитию коммуникативных умений учащихся;

Воспитательная: показать влияние природных факторов и хозяйственной деятельности на религиозные представления и духовную культуру.

Тип урока: комбинированный.

Понятия и термины: религия, анимизм, фетишизм, тотемизм, магия, язычество, капище, мифология.

Средства обучения: учебное пособие для 10 класса «История Беларуси с древнейших времен до конца XVIII в» / под ред. В.А. Белозоровича, карта, карточки, презентация.

Ход урока:

Основные этапы урока Содержание урока Методы и приемы
1. Оргмомент Проверить присутствующих в классе учащихся  
2. Проверка выполнения учащимися домашнего задания   Тест   Устный опрос 1. На какие периоды делиться первобытная история (по археологической периодизации)? 2. Назовите особенности каждого периода. 3. Какие древние стоянки первобытного человека были обнаружены на территории Беларуси? 4. Дайте определение понятию «археологическая культура». Определите с помощью картосхемы на с.26, какая археологическая культура преобладает на территории Беларуси? Тест Устный опрос
  Целемотивационный   Актуализация знаний учащихся     Предлагается учащимся прослушать фрагмент китайской музыки, показываются картинки и задается вопрос: с какой страной связана эта музыка и что изображено на картинках. Учащиеся высказывают по одному слову, с чем у них ассоциируется слово Китай. Что интересное мы помним о Китае. 1. Великая Китайская стена. 2. Легенда о том, как из кокона шелкопряда получили нить. 3. Как в Китае изобрели бумагу. 4. Изготовление фарфора. 5. Возникновении письменности. 6. Изобретение компаса и пороха. Покажите на карте территорию Китая. Постановление целей урока   Метод ассоциации Респондент -корреспондент
4. Постановка цели и задач урока Сегодня мы вспомним определение понятий и конкретизируем их содержание: анимизм, тотемизм, фетишизм, магия, капище и т.д. Выделим основные формы религиозных представлений в первобытном обществе на территории Беларуси. Определим причины возникновения религиозных верований; связь между религией и искусством. Сравним, систематизируем, обобщим исторические факты, связанные с появлением религиозных верований первобытного общества на территории Беларуси.  
5. Изучение нового материала   План изучения новой темы 1. Формы религиозных представлений в первобытном обществе; 2. Мифология; 3. Первобытное искусство.   1. Формы религиозных представлений в первобытном обществе.   Прочтите пункт параграфа «Формы религиозных представлений в первобытном обществе» с.33-38 и ответьте на вопросы: 1. Объясните, что такое «палеолитическая Венера»? С какой целью создавалась? 2. Какую роль в бронзовом веке играл культ предков и культ животных?   2.Мифология.   1. Дайте определение понятию «мифология», какую функцию она выполняла? На экране продемонстрированы изображения различных мифических существ, определите, кто изображён на экране?   Перун Сварог Мокошь Ярило     3.Первобытное искусство.   Просмотрите видеофрагмент и ответьте на вопросы: 1. Определите, существует ли связь между религией и искусством. Докажите свою точку зрения. 2. Назовите основной тип природного материала, на котором творили древние люди.       Объяснение учителя в сочетании с беседой Работа в группах     Беседа     Дискуссия  
6. Закрепление изученного материала   Тест    
7. Подведение итогов урока   Комментированное выставление отметок  
8. Домашнее задание   § 4, вопросы (1-6) на с.40  
9. Рефлексия Проанализировать понравился ли учащимся урок  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: