Тема урока: «Правописание слов с чередующимися гласными»
1. Внимательно прочтите таблицу, где все корни с чередованием объединены по группам.
ЗАДАНИЕ
Вставьте пропущенные безударные гласные, пользуясь таблицей о правописании корней с чередованием.
А) оз_рение, покл_нение, попл_вок, сотв_рение, уг_релый, пл_вец, пл_вчиха, з_ря, коленопркл_нённый, з_рница, заг_реть, оз_рять, з_ревать.
Б) подб_рать, приб_ру, отд_рал, зад_ру, отп_рал, зап_реть, зат_рание, отт_реть, зам_рать, прид_раться, приб_русь, заб_ру, подст_лить, заст_лать, выж_гание, выж_чь, бл_стеть, забл_стать, поч_тать, прик_снуться, к_сание, подн_мать, предприн_матель, соч_тать,
В) предпол_гать, предл_жение, р_стение, выр_сший, ср_щение, прир_сший, пол_г, Р_стислав, р_стовщический, подск_чить, ск_кал, ск_чок, отр_сль.
Г) плащ пром_кает, не пр_мочи ноги, обм_кни перо, м_кать в сметану, пром_кашка, подр_внять кусты, решить ур_внение, выр_внять дорожки, р_внение на знамя, высокий ур_вень, бескрайняя р_внина.
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Упом_нание противопост_вление
Зам_рший предпол_гающий
Покл_нившийся оз_рённый
Укр_щение сокр_щение
Фантасм_гория вест_бюль
Ответ:____________________________ Ответ:___________________________
Вым_кли Диф_рамб
Р_зонанс возр_ждение
Обр_мление пл_вчихин
Пром_кашка подр_внял кусты
Прик_сновение закл_нание
Ответ:_____________________________ Ответ:_________________________
Повторяем тему «Правописание приставок пре– и при– »
ЗАДАНИЕ:
1. Напишите в два столбика (1-й с приставкой ПРИ- и 2-й с приставкой ПРЕ-) следующие слова:
Пр_бывать в неведении пр_ткнуться к берегу
Пр_городный поезд пр_открыть завесу тайны
|
Пр_ходящий момент непр_ходящие духовные ценности
Пр_зреть сироту пр_следовать врага
Пр_емник традиций беспр_страстный свидетель
Пр_дать оттенок пр_клоняться перед мужеством
Пр_глушённые голоса пр_емлемый вариант
пр_ступить к занятиям пр_ворожить
Пр_задуматься пр_терпеться к боли
Пр_вратиться в посмешище пр_вивка
Пр_зрительный взгляд пр_даваться мечтам
Пр_клонить колени коленопр_клонённый
Пр_вратности судьбы пр_восходный спортсмен
Пр_ успевающий коммерсант пр_старелый судья
Камень пр_ткновения знаки пр_пинания
Пр_зидент пр_мьера
Пр_вилегия пр_тендент
Пр_образить пр_проводить
3.ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В ПРИСТАВКАХ:
ЗАДАНИЕ
1. Вставьте вместо пропусков в приставках З или С:
Во_хождение на вершину ра_паковать вещи
Чере_чур много и_течь кровью
Во_полнить пробелы прои_шедший случай
Во_звание шалишь и_подтишка
Мирово_зрение _гинуть навсегда
Ни_провергнуть бе_дельничать
Чре_мерный восторг _даться на милость
Ра_жечь ни_ринуться с обрыва
Бе_ветренный чре_полосица
Бе_системный _гореть дотла
_двинутые парты ни_посланная милость
Бе_брежное небо живу _десь
Правописание Ъ и Ь
ЗАДАНИЕ
Выполните упражнение. Вставьте вместо пропусков Ъ и Ь
С_язвить, компан_он, фел_етон, ад_ютант, суб_ект, трёх_ярусный,
двух_этажный, кур_ёз, пан_европейский, н_юанс, в_юнок, меж_ярусный, фельд_егерь, ар_ергард, под_ячий, п_едестал, из_ять, кар_ер, солов_иный,
суб_ективный, с_узить, неб_ющийся, интер_ер, без_языкая, трёх_язычный.
ВСЕМ ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!