Сценарий спектакля «Облако мечты»




ПРОЛОГ

Танец с тканью.

Потом дети останавливаются и по очереди меняясь, говорят текст вдохновенно:

Ксюша. Облако мечты – это фантазия и воображение

Денис. Это самые смелые желания и их воплощение

Эля. Это воздушное одеяло, закутавшись в которое, можно мечтать

Вероника. Облако мечты – это…

(музыка обрывается)

Впрочем, зачем о нем рассказывать, если мечты так и остались мечтами, а по настоящему так не бывает…

Вероника оставляет ткань и грустно отходит в сторону. Садится на край песочницы. Остальные недоуменно переглядываются. Потом о чем-то перешептываются. С загадочным видом накрывают облаком песочницу. И уходят потихоньку со сцены.

СЦЕНА 1

Звучит детская музыка. Из песочницы выбираются малыши. Немного играют. Потом потихоньку с таинственным видом подкрадываются к Веронике и закрывают ей глаза.

Вероника .(слегка трясет головой) Эля, не смешно.

Малыши весело хихикают.

Малыши. А вот и не угадала!

Вероника. Ксюша? Денис?

Малыши. А вот и нет!

Открывают ей глаза.

Малыши. А вот и не угадала!

Вероника. Кто вы?

Малыши. Мы- твои детские мечты!

Вероника. (разочарованно) Аааа, мечты…(грустит)

Малыши смотрят друг на друга. Садятся рядом на край песочницы.

Саша. Что, грустно, да?

Вероника молча согласно кивает головой.

Андрей. Ты про нас забыла совсем?

Вероника снова кивает головой.

Малыши. А что случилось?

Вероника. Когда я была маленькой, я мечтала стать знаменитой художницей. Мне казалось, что я рисую очень красиво. Но однажды кто-то сказал мне, что у меня ручки-закорючки. И ничего из меня не выйдет.

Малыши. И ты поверила?

Вероника. Сначала - нет. Я продолжала рисовать. Но мне стало казаться, что перестало получаться. Мои линии – не совершенны, мои сюжеты – не понятны. (с отчаянием) Я рисовала и стирала, снова рисовала, снова стирала. (через паузу) Я даже пошла учиться рисованию. Но быстро бросила.

Малыши. Почему?

Вероника. В сравнении с другими рисунками мои стали казаться совсем некрасивыми. И я забросила рисование.

Андрей. Сдалась?

Вероника. Можно и так сказать.

Саша. А, может, стоит еще раз попробовать? Еще раз вспомнить, сколько радости приносило рисование, когда ты была маленькой?

Вероника с сомнением смотрит на Сашу.

Малыши. Минуточку…

Малыши убегают за кулисы и выкатывают ширму с альбомным листом на ней. Приносят маркеры.

Малыши. На, рисуй.

Вероника. Что рисовать?

Малыши. Что хочешь. Помнишь, как раньше? Палка, палка огуречик.

Вероника (пожимая плечами начинает рисовать). Палка, палка, огуречик. Ну и что?

Малыши. Как что? Красиво же!

Вероника. Сомневаюсь.

Саша. Это потому, что ты забыла.

Андрей. Забыла, что фантазия и воображение могут творить чудеса. Но ничего, мы тебе поможем.

Все поворачиваются к листу бумаги. Звучит музыка «осьминожек». Все вместе нарисовали веселого осьминожка. Весело пританцовывают вокруг рисунка. Вероника веселится с малышами.

Малыши. Ну как, тебе нравится наш рисунок?

Вероника. Нравится. (зрителям) Я поняла. Пусть мои линии не совершенны и кому-то может не понравиться сюжет, но главное, чтобы нравилось мне и моим близким. И я получала бы от творчества огромное удовольствие.

Малыши. Ну как, ты не перестанешь мечтать?
Вероника. Нет.

Малыши. Ура!

Звучит музыка, все уходят.

СЦЕНА 2

Выбегают Эля, Денис и Ксюша. Подбегают к облаку. Поднимают его. Глядят вслед ушедшим ребятам.

Эля. Как думаете, у Вероники получится верить в мечту?

Денис. Думаю, да. Чтобы верить в мечту, нужно верить в себя. А мы, друзья, всегда готовы поддержать в трудную минуту.

Ребята согласно кивают.

Ксюша. А вы знаете, одна моя мечта сбылась.

Эля, Денис. Правда?

Ксюша. Да. Я с самого детства люблю фантазировать и сочинять истории. Раньше я их просто рассказывала. А когда подросла и научилась писать, стала их записывать.

Эля. И что потом?

Ксюша. А потом моих историй стало так много, что я стала мечтать собрать их в одну книгу. Но только не знала, как это сделать.

Денис. А дальше?

Ксюша. А потом моя мечта сбылась! Мне помогли родители и мой педагог.

Эля. И у тебя есть настоящая твоя книга?

Ксюша. Да.

Денис. А как она называется?

Ксюша. «Мечты сбываются». Сейчас покажу.

Ксюша из песочницы достает обложку своей книги формата А3.

Денис. Такая большая?

Ксюша. Нет. Это просто обложка. А на самом деле она вот такая (показывает книжку).

Эля. (рассматривает ее) Вот это да! И какой тираж? Сколько экземпляров?
Ксюша. Пока что не много. 30. Мои читатели – это друзья, родственники и знакомые.

Эля. Но это ведь только начало?

Ксюша. Конечно.

Денис. А подаришь мне книгу?

Эля. И мне?

Ксюша. Конечно.

Дети. (берут книги) Как хорошо, когда мечты – сбываются!

Расправляют облако, «улетают».

 

СЦЕНА 3

Выходит Ярослав с гитарой. Садится на край песочницы. Перебирает струны на гитаре. Что-то мурлычет под нос.

Малыши. Привет, Ярослав!

Саша. Ты на гитаре играешь?

Андрей. Сыграй нам что-нибудь.

Ярослав. Привет. Нет, я не умею играть на гитаре.

Саша. А зачем тебе тогда гитара?

Андрей. Да, зачем?

Ярослав. Мне нравится этот инструмент. Звуки, которые он издает. Я мечтаю научиться играть на гитаре.

Андрей. Так в чем же дело? Запишись в музыкальную школу.

Ярослав. Меня не примут. Я уже большой.

Саша. А почему раньше не записался?

Ярослав. Не получилось. Это сложная задача для меня. Чтобы красиво играть, нужны ловкие пальцы. А мои- не хотят слушаться. (Опять задумчиво бренчит. Малыши переглядываются)

Андрей. А когда ты последний раз… мечтал?

Ярослав. (задумчиво) Мечтал…не помню.

Саша. Вот именно! Ты забыл! Ты совсем забыл, как в детстве представлял себя музыкантом. Помнишь?

Андрей. Да. Ты стоишь на сцене, все лучи софитов направлены на тебя.

Саша. Ты держишь гитару.

Андрей. И исполняешь свои любимые песни.

Саша. Посмотри, на тебя смотрит целый зал!

Андрей. Все в восторге от твоей музыки!

Ярослав грустно вздыхает.

Ярослав. Даа. Это было давно…

Малыши переглядываются.

Малыши. Минуточку…

Саша. Закрой глаза.

Ярослав. Зачем?

Андрей. Ну закрой. Что тебе трудно что ли?

Ярослав (недоуменно). Ну ладно. (закрывает глаза)

(Малыши выбегают на авансцену)

Андрей. Эй, здесь есть стойка для микрофона?

(из зала раздается голос: «Есть». Из-за кулис подают стойку)
Саша. А микрофон есть?

(из зала голос: «Есть». Подают микрофон)

Дети устанавливают стойку. Подбегают к Ярославу.

Малыши. Открывай глаза.

Ярослав открывает глаза. Удивленно смотрит на стойку.

Саша. (подает микрофон). На, держи.

Малыши. Пойдем.

Ведут Ярослава к стойке.

Ярослав (удивленно). Но я же не умею играть.

Андрей. В детстве ты тоже не умел. Но разве тебя это останавливало?

Ярослав отрицательно машет головой.

Саша. Тогда начинай.

Ярослав неуверенно проводит по струнам. Раздается новый звук. Ярослав удивляется. Малыши обрадованно хлопают в ладоши.

Малыши. Вот видишь. Давай, начинай, смелее.

Ярослав проводит по струнам. Раздается фонограмма песни. Ярослав начинает петь. Малыши подпевают и пританцовывают рядом. Исполняет песню «Одиночество».

Малыши. Молодец! Получилось! Тебе аплодирует зал! Ты стоишь на сцене. И исполняешь свою любимую песню!

Ярослав. Да. Мечты сбываются…Спасибо, вам, ребята. Я думал, что мечтать можно только в детстве. А, оказывается, мечтать можно всегда, в любом возрасте.

Малыши обнимают Ярослава и согласно кивают головами. Звучит фонограмма песни. Дети уходят со сцены. Звучит музыка. «Вылетает» облако в исполнении танцевальной группы.

Облако в виде летающего змея. Девочки держат за края, Денис – за веревку. Пробегают по сцене до края кулис. Скрываются там.

 

СЦЕНА 4.

 

Вслед за облаком появляется Федор Б., играет в футбол. Из-за кулис выбегает Денис. Федор приглашает его в игру. Они из песочницы делают ворота. Играют в футбол. В это время на коляске выезжает Федор Г. Наблюдает за мальчиками со стороны. Мальчики замечают его.

 

Денис (протягивает руку). Привет, Федя.

Федор Г. Привет.

Федор Б. (так же пожимает руку). Привет.

Федор Г. Привет.

Денис. Как дела?

Федор Г. Хорошо.

Федор Б. Как ты себя чувствуешь?

Федор Г. Уже лучше.

Денис. Когда врачи разрешат тебе вставать?

Федор Г. Уже разрешили.

Федор Б. А почему ты тогда в коляске сидишь?
Федор Г. Я пока не могу сам передвигаться без посторонней помощи. Вставать – могу. Ходить по комнате – тоже. А вот бегать, прыгать и играть в футбол – пока не могу.
Денис. А зачем тебе нужно было делать эту операцию, если раньше, без нее ты мог передвигаться сам?

Федор Г. Вот именно, что – передвигаться. Я мог просто ходить. И все. И быстро уставал. А мне хотелось так же весело играть в футбол вместе с вами и с другими ребятами.

Федор Б. И для этого потребовалась операция?

Федор Г. Да.

Денис. Понятно… (вдруг неожиданно весело). А хочешь прямо сейчас поиграть в футбол?

Федор Г. Но это же не возможно.

Денис. Если рядом верные друзья, то все возможно! Правда, Федя? (обращается к Феде Б.)
Федор Б. Конечно.

Федор Г. Денис, что ты придумал?

Денис. Мы с Федором подхватим тебя под руки, а ты сможешь ударить ногой по мячу.

Федор Г. (с сомнением). Вряд ли вы меня удержите. Я уже не маленький.

Федор Б. Еще как удержим! Мы же сильные, спортом занимаемся! Я, например, боксом. Вот, смотри (показывает упражнения. «Боксирует»)

Денис. А я занимаюсь каратэ. Даже на соревнования езжу! Вот, смотри! (показывает несколько приемов).

Федор Г. Если вы меня держать будете, а я за вас держаться, то кто же подаст мяч?

Федор Б. У нас помощники есть.
Денис. Саша, Андрей, помогите нам.

 

Малыши выбегают. Мальчики поддерживают Федю с двух сторон. Малыши подают мяч. Начинается игра. Звучит музыка. Выбегает группа поддержки. Танцует. Кричат: «Давай, Федя!». Федя забивает несколько мячей. Потом все делают общее «фото». Мальчики сажают Федора в коляску, потом ставят песочницу на место. Андрей забирает мяч. Саша забирает пампушки у Ярослава. Ярослав становится сзади за коляску. Девочки из группы поддержки страхуют их. Все уходят.

 

СЦЕНА 5.

 

Как будто издалека звучит современная музыка. Звук постепенно усиливается. Из-за кулис с тростью выходит Даша. Держит в руках станцию «Алиса», слушает музыку, тростью нащупывает песочницу. Садится, ставит колонку рядом.

Даша. Алиса, что такое облако?

Алиса. Рассказывает из википедии.

Даша. Алиса, а какое оно – облако?

Алиса. Минуточку… (пауза, загружаются фото).

Даша. Алиса, я не вижу. Какое оно – облако, расскажи?

В ответ – тишина.

Даша (разочарованно отключает колонку). Эххх. Хороший ты, Алиса, помощник. Но, все же, - не друг! Не понимаешь, как мне ответить на вопрос. А вот настоящий друг – человек – наверняка бы догадался, как это сделать.

Знаешь, Алиса, иногда по ночам, когда на небе зажигаются звезды…(я их, конечно, никогда не видела, но знаю, что они есть)…Так вот, когда на небе зажигаются звезды, я люблю мечтать.

Выключается свет. Дашу освещает луч прожектора. Звучит красивая музыка. На заднем плане появляются «звезды» (дети с фонариками).

Даша. Я мечтаю, чтобы у меня появился настоящий друг. Или подруга.

На сцене появляется Лера с фонарем. Луч прожектора освещает ее.

Лера. Ищите своих людей…Ищите людей страстных, сильных, счастливых. Они как звезды, пока голову не поднимешь — не увидишь. А когда утонешь глазами в звездном молоке — понимаешь, какое их бесчисленное множество. Ищите своих людей. Им также страшно и больно. У них тоже бывают черные дни, ошибки и срывы. Но они готовы идти сквозь страх, они влияют на ход вещей, задают темп жизни. Они в чем-то лучше, в чем-то хуже. Они не завидуют и не жалуются. Они с благодарностью встречают подарки судьбы и любят себя за то, что удача им улыбается. Ищите верных и честных. Которые не будут прятать злость и слезы за лицемерием и ухмылкой. Они говорят, что думают. Пусть иногда неприятно, путь иногда прямо в сердце. Зато честно. Не со зла, а от любви. Которые радуются искренне, смеются громко и свободно, мелодично и заразно. Которые не скрывают и не стесняются своего веселья. Ищите тех, кого можно будет любить вечно. Ищите тех, кто стоит и ждет вашей любви. С которыми вы сольете два озера и получится море. Ищите тех, в ком много жизни. Ищите звонких и сочных, со смешинками и морщинками. Ищите в парках и на сценах, грустных и веселых, маленьких, и больших. Они немного дети, они идут по жизни с верой в добро, но видят все, конечно, и черное и белое, но живут ради желтого, красного, голубого… Ищите их. Нужно только поднять голову.

 

Даша. Кто здесь?

Лера с фонарем подходит к песочнице. «Звезды» убегают. Включается свет.

Лера. Здесь я, Лера.

Даша. А откуда ты появилась?

Лера. Из облака мечты.

Даша. Так не бывает.

Лера. Бывает. Нужно просто верить и мечтать. И все обязательно получится! Я же вот – рядом с тобой.

Лера протягивает руку. Даша берет ее за руку.

Лера. Пойдем, я провожу.

Даша. А ты не исчезнешь?

Лера. Нет. Я же настоящая.

Девочки берутся за руки. Забирают трость и колонку, уходят.

 

СЦЕНА 6

 

Звучит веселая клоунская музыка. С загадочным видом, прячась за облаком, выглядывает из-за кулис Эля. Она одета, как клоун. Держит облако, за ним скрываются мальчики. Они подходят к песочнице. Эля накрывает песочницу тканью. Мальчики прячутся за песочницей. Эля отыгрывает пантомиму «Внимание, фокус!» Хлопает в ладоши. Песочница начинает двигаться. Но потом что-то идет не по плану. Мальчики вылезают из-под ткани.

Денис (сердито). Дурацкий твой фокус получается.

Федор Б. Да уж. Запутались совсем в этой ткани.

Эля (обиженно). Это не ткань, а облако. Волшебное.

Денис. Вот фантазерка! Давай, Федор, бери песочницу. Понесли.

Мальчики уносят песочницу. Эля расстроенно провожает их взглядом, поднимает ткань.

Эля. Ну вот. Даже мои друзья не хотят верить в чудеса! А я – верю! Ну подумаешь, фокус не получился. Это просто облако устало. Решило отдохнуть. Оно сонное навалилось на ребят. Вот они и запутались. Ну ничего. (Обращается к облаку). Сейчас я тебя спать уложу. Ты отдохнешь, и опять станешь волшебным.

Эля бежит к заднику сцены. Растягивает ткань вдоль задника.

Эля. Ну вот. Полежи здесь. Отдохни. (Театрально сложив руки и скорчив гримасу). Намаялось, поди за день. Целый день чьи –то мечты осуществлять.

(потом рассмеялась, вышла из образа). Ну что я, совсем как моя бабушка причитаю.

Весело бежит на авансцену.

Да, я фантазерка. Я люблю выдумывать, придумывать, фокусничать, творить и вытворять.

Голос из-за кулис: «Эля, что ты опять натворила?»

Эля. (грустно). Ну вот, опять влетит от мамы. Ну подумаешь, в компот хлопьев кукурузных добавила. И этим…топингом полила. Ну не сам компот, конечно. А мороженое. Но перелила этот самый топинг. Ну не выкидывать же его? Я его тоже в компот добавила. Ну вкусно же, правда? (недоуменно пожимает плечами и смотрит в зал).

Потом весело добавляет.

Ну и пусть меня ругают за эти эксперименты, пусть называют мечтательницей, фантазеркой и непоседой, зато у меня есть то, что многие забывают и превращают в скучную и однообразную жизнь.

Бежит к облаку. Подхватывает его, кружится с ним. И потом громко кричит: «У меня есть детствооо!» Потом прижимает облако к себе и выходит на авансцену.

Эля. И конечно, у меня есть облако мечты!

 

Музыка. Выходят дети с белыми шарами.

 

Даша. У каждого из нас есть свое облако мечты. Не забывайте об этом.

Все хором: и будьте счастливы!!!

 

Кидают шарики в зал.

Поклон.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: