II. Психологическая разминка.




Приветствие.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

 

II. Психологическая разминка.

Игра «Общаемся по-разному». Детям предлагается изобразить общение друг с другом по-разному: например, общение друзей, общение врагов, общение незнакомых людей, общение только руками, глазами, ногами и т.д.

 

III. Основноесодержаниезанятия.

1. «Общение в тройках». Ведущий делит детей на команды по три человека. Каждой команде дается определенная тема, связанная с общением. Задача детей – подробно обсудить эту тему в «тройках» и прийти к общему мнению, а затем дать «отчет» о своем обсуждении всему классу. Возможные темы для обсуждения: общение без слов, общение детей разных возрастов, общение и уступчивость, общение и конфликт, общение взрослого и ребенка и т.д. По окончании обсуждения «тройкам» задаются следующие вопросы: «Как вам работалось в команде, были ли сложности», «Что мешало или помогало в общении друг с другом», «Что нового вы узнали о своих партнерах».

2. Беседа «Из чего состоит умение общаться». Ведущий с детьми обсуждает, из чего складывается эффективное общение. На доске составляется список умений, необходимых для общения, Далее с помощью голосования выбираются три главных умения.

3. Игра «Спина к спине». Дети разбиваются на пары, встают спиной к спине и садятся на карточки. Задача – синхронно встать и снова сесть. Упражнение делают все одновременно. После дети мо гут составить другие пары и выполнить его еще раз. Затем проходит обсуждение: кто был ведущим в выполнении упражнения, а кто ведомым, что было делать легко, что сложно, с кем получилось найти контакт, а с кем нет. Главное, чтобы дети отследили, с кем у них получилась наибольшая синхронность.

4. «Умеем ли мы общаться». Ведущий предлагает детям потренироваться в применении некоторых умений, необходимых для общения.

1) «Тренировка терпения». Класс делится на пары (рассчитавшись на «1» и «2»). «Первые номера» получают инструкцию говорить на нудную и неинтересную тему, показывая своим видом, что собеседник им не очень нравится. Задача «вторых», не раздражаясь, спокойно выслушивать своего партнера, проявляя к нему интерес. Темы для разговора даются отдельно каждой паре. После выполнения упражнения обсуждается, насколько детям удалось проявлять терпение друг к другу, какие были сложности, достижения.

2) «Тренировка Доброжелательности». Дети делятся на 3-4 команды. Каждая команда получает задание составить список самых любимых игр на прогулке, При обсуждении игр, а также возникновении разногласий дети должны обращаться друг к другу исключительно доброжелательно и вежливо, используя фразы: «Не мог бы ты...», «Мне не совсем приятно...», «Спасибо тебе за...», «Пожалуйста, не перебивай меня!», «Могу я тебе чем-нибудь помочь?» и т.д. «Доброжелательные фразы» выписываются на доске. После выполнения упражнения обсуждается, насколько детям удалось проявлять доброжелательность друг к другу, какие были сложности, достижения.

5. «Совместный рисунок». Дети делятся на пары. Они должны нарисовать на листе бумаги любой совместный рисунок. При этом один из них держит ручку за основание и руководит процессом, другой – держит ее за кончик и следует за своим партнером. После окончания рисования дети могут поменяться местами. Затем проводится обсуждение. Примерные вопросы: «Кто определил, что рисовать», «Кому было легко/тяжело при выполнении этого задания», «Что мешало/помогало при его выполнении», «Кто был ведущим, а кто ведомым» и т.д.

6. Игра «Тюльпан». Дети встают в круг, берутся за руки и садятся на корточки. Они должны встать и отклониться, как бы показывая, как распускается цветок. Делать это они должны синхронно и молча. Ведущий не дает сигнала начала упражнения, дети должны сами определить его.

7. «Тяжелый и легкий камень». Детям предлагается представить, что им надо перенести тяжелый камень с одного берега на другой. Дети все вместе «поднимают» и «несут» тяжелый камень. Обратно они должны уже «перенести» легкий камень.

8. Упражнение «Чемодан». Ведущий говорит о том, что одним из важных признаков коллектива является умение выслушать другого, готовность прийти на помощь в нужный момент, а также наличие чего-то общего между членами коллектива — общего дела, воспоминаний, эмоций и т.д. Психолог предлагает детям представить, что вскоре они разъедутся на лето, и они могут взять с собой в «чемодане» только три вещи, напоминающие им о классе и одноклассниках. Это могут быть реальные вещи, а могут быть ситуации, эмоции, общие переживания. Он просит детей нарисовать или написать в своих альбомах эти три вещи. После этого он предлагает детям в полной тишине походить со своими рисунками по классу так, чтобы их видели другие и внимательно прочитать написанное. Потом по хлопку ведущего все останавливаются и образуют круг на ковре. Происходит групповое обсуждение: «Что удивило, поразило», «Почему ты решил взять именно это», «Насколько легко и комфортно вам было делиться друг с другом», «У кого совпали рисунки» и т.д.

9. Игра «Благодарность». Дети, сидя в кругу, выражают благодарность любому ребенку в классе или всему классу в целом: «Я благодарен тебе (или классу) за то, что...»

 

IV. Прощание.

Игра «Салют». Все участники занятия кладут свои ладошки на ладонь ведущего. По сигналу 1-2-3 все отпускают свои руки и вместе поднимают их вверх, запуская салют с криком «Ура!».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: